Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Проекты катеров, лодок, яхт для самостоятельной постройки


Швертбот «Дельфин» класса «Т-2»

Общий вид и парусность швертбота «Дельфин»
Общий вид и парусность швертбота «Дельфин».
Площади парусов, м: грот — 13,83, стаксель — 6,15

Основные данные швертбота «Дельфин»
Длина наибольшая, м 7,00
Длина по КВЛ, м 5,50
Ширина наибольшая, м 2,30
Ширина по КВЛ, м 2,06
Осадка, м:  
— со швертом 1,00
— без шверта 0,25
Высота надводного борта, м:  
— у форштевня 0,83
— на миделе 0,68
— в корме 0,55
Водоизмещение, м³ 960
Площадь парусности обмерная, м 20

Общее расположение швертбота «Дельфин»
Общее расположение швертбота «Дельфин».
1 — койка-диван; 2 — буфет; 3 — посудная полка; 4 — шкаф; 5 — стол; 6 — рундук; 7 — камбуз;
8 — рундук; 9 — ахтерпик.

Швертбот рассчитан на плавание экипажа из четырех человек. Благодаря большой погиби носовой части палубы в форпике удалось оборудовать сравнительно просторную каютку со спальным местом по правому борту. Эту койку можно разложить, превратив в широкую двухместную лежанку. Большой шкаф на правом борту отделяет основную каюту от форпика; проход расположен между швертовым колодцем и небольшим буфетом, установленным против шкафа по левому борту. В каюте два удобных дивана. Помещение под входом в каюту используется в качестве кладовой.

Кокпит отделен от каюты водонепроницаемой переборкой на шп.8. Портативная газовая плитка установлена в качающемся подвесе по левому борту, под поднимающимся сиденьем кокпита. Такое решение обосновано желанием удалить газовую плиту из жилого помещения, где даже небольшая утечка газа, вполне возможная при эксплуатации, может привести к неприятным последствиям. Над кокпитом можно поставить парусиновый тент на трубчатых металлических дугах, для установки которых предусмотрены специальные гнезда.

На носовой стенке кокпита закреплена лебедка для подъема шверта. Ахтерпик, предназначенный для хранения подвесного мотора, отделен от остальных помещений водонепроницаемой переборкой.

Крышки обоих входных люков на крыше рубки, как и иллюминаторы, вырезаны из оргстекла толщиной 10 мм. Для отделки внутренних помещений применен слоистый пластик светлых тонов в сочетании с деревом ценных пород. Мачта установлена на рубке в металлическом стандерсе и может быть быстро убрана и поставлена силами экипажа. С управлением парусами справляется один человек. В парусном вооружении швертбота как экспериментального судна применен не входящий в обмер топовый генуэзский стаксель.

Для просмотра полной версии перейдите по ссылке: http://www.vodnyimir.ru/Shvertbot_Delfin.html

http://vodnyimir.ru

 


В избранное