Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Проекты катеров, лодок, яхт для самостоятельной постройки


Водометный катер «Стиль-2500»

Проектируя описываемый катер, мы стремились при ограниченной мощности автомобильного двигателя «ГАЗ-24» построить быстроходное судно с достаточной грузоподъемностью, обладающее комфортабельным ходом на волнении. Этим объясняется выбор обводов корпуса с переменной килеватостью днища: 18 на транце и 26 на миделе. Для компенсации потери гидродинамического качества глубококилеватого днища на нем расположены шесть продольных реданов (по три на каждый борт) и скуловые брызгоотбойники. Относительно высокий борт позволил максимально снизить высоту рубки, благодаря этому судно приобрело стремительный силуэт.

Водометный катер «Стиль-2500».

Основные характеристики катера «Стиль-2500»
Длина наибольшая, м 5,60
Ширина наибольшая, м 2,20
Ширина по скуле на транце, м 1,70
Высота борта, м 1,00
Килеватость на транце, град. 18
Масса порожнем, кг 600
Пассажировместимость, чел. до 5
Мощность двигателя, л. с. 75
Скорость максимальная, км/ч:  
. . . . . .с двигателем «ГАЗ-21» 48
. . . . . .с двигателем «ГАЗ-24Д» 52

Размеры каюты (длина 2 м при высоте подволока 1,25 м) позволяют размещаться на ночлег вчетвером. При этом пайолы укладываются на одном уровне с рундуками, образуя сплошной настил. В походе вещи и продукты размещаются в трех рундуках, имеющих мягкую обивку.

Общее расположение катера и теоретический корпус
Общее расположение катера и теоретический корпус.

Комингсы рубки, продолжаясь в корму, образуют высокие фальшборты и вместе с ветровым стеклом надежно защищают находящихся в кокпите людей от ветра и брызг. В кокпите длиной 2,5 м размещены кресла водителя и пассажира, кормовой рундук и двигатель, закрытый капотом. Верхняя крышка капота служит столом. Для звукоизоляции капот, изготовленный из фанеры, изнутри оклеен пенопластом и негорючим пластиком, снаружи обтянут винилискожей. Для того чтобы во время эксплуатации моторный отсек поддерживать в чистоте, днище под двигателем между балками фундамента оклеено стеклотканью. Под кормовым рундуком размещены топливные баки, инструмент и дельные вещи.

Герметичный объем форпика и блоки пенопласта, вклеенные по бортам кокпита (их суммарный объем 0,5 м³), обеспечивают непотопляемость судна в аварийных ситуациях.

Мы отказались от традиционного продольно-поперечного набора корпуса, а собрали его из вырезанных заранее в чистый размер листов наружной обшивки. После сборки листов обшивки на проволочных скрепках соединения были склеены между собой полосами стеклоткани.

Необходимую прочность и жесткость корпусу придают форпиковая и каютная переборки, деревянные балки фундамента двигателя, промежуточные флоры и полуфлоры, детали рундуков, расположенных в каюте и кокпите...

Полный текст статьи с чертежами и схемами>>>>

http://vodnyimir.ru/Vodometnyi_kater_Stil_2500.html

http://vodnyimir.ru

 


В избранное