Максимальная допустимая мощность подвесного мотора, л. с.
25
Скорость с подвесным мотором «Нептун-23», км/ч:
максимальная
42
с полной нагрузкой
35
Несколько слов о характерных чертах и качествах будущего судна. «Скат» обладает всеми достоинствами и недостатками, присущими трехкилевым глиссирующим корпусам. При сравнительно малых — «экономичных» размерениях лодка вместительна и остойчива, хорошо держится на волне высотой до 0,7 м. Она непотопляема (благодаря пенопласту); в аварийном состоянии «Скат» будет поддерживать на плаву всех четырех своих пассажиров. Для безопасного использования на сравнительно большой
волне, особенно на малой скорости (или в случае выхода из строя двигателя), когда судно не имеет обычного ходового дифферента на корму и нос опускается вниз, кокпит защищен от заливания волнорезом, изготовляемым из оргстекла и надежно прикрепляемым к жесткому трубчатому ограждению — релингу. С кормы корпус имеет самоотливную нишу для подвесного мотора и закрыт кормовой палубой. Для получения оптимальной центровки при неполной нагрузке (один-два человека) сиденье рулевого смещено в нос; за его спинкой оборудуется
отсек для размещения запасов бензина, инструмента и предметов снабжения.
Схема общего расположения и конструкции корпуса
1 — швартовная утка; 2 — стекло-брызгоотбойник, δ=5-8; 3 — релинг из трубы 22X2, легкий сплав или латунь; 4 — пульт управления, фанера δ=4-6; 5 — коробка ДУ газа и реверса подвесного мотора; 6 — кормовая банка 25X380X1400,
сосна; 7 — спинка, 6X350X1250, фанера; 8 — ниша подвесного мотора, стеклопластик δ=3; 9 — кормовой блок пенопласта; 10 — крышка багажника, стеклопластик δ=2,5; 11 — мягкая подушка, поролон δ=40 в чехле из текстовинита; 12 — пайол из планок 12X80 или из фанеры δ=6-8; 13 — носовая банка, 25X380X1400.
Предлагаемая планировка оставляет свободной большую часть кокпита, но не исключен вариант и с традиционным размещением водителя впереди — сразу за высоким ветровым стеклом, однако при этом при плавании в одиночку (или даже вдвоем) скорость лодки несколько снизится вследствие уменьшения дифферента.
Обводы днища выполнены выпукло-килеватыми по аналогии с получившими широкую известность лодками типа «Бостонский китобой». Опыт эксплуатации подобных судов показал, что, несмотря на малую килеватость днища в кормовой части, ударные перегрузки при ходе на волнении на них сравнительно невелики, и в то же время отсутствует обычная для лодок с глубоким V валкость на стоянке: на тот же «Скат» можно будет
влезать прямо через борт, не опасаясь опрокинуть или залить лодку. Кроме того, лодки с такими обводами обладают лучшей приемистостью и способностью сохранять скорость при увеличении нагрузки...