Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Проекты катеров, лодок, яхт для самостоятельной постройки


Проекты лодок для самостоятельной постройки

Классический катер из алюминиевой шлюпки

Переоборудуемая шлюпка имеет вельботные обводы корпуса и исходную пассажировместимость 54 чел. Дизельный двигатель мощностью 40 л. с. расположен под капотом в кормовой части. Рулевое управление – штуртросового типа.

Основные требования, предъявляемые к «народной яхте» на основе шлюпки, были сформулированы так:
— архитектура и интерьеры классического каютного мореходного катера;
— каюта-салон в носовой части с возможностью размещения до 8 чел. за обеденным столом либо устройства на ночлег до 4 чел.;
— закрытая рулевая рубка с круговым обзором;
— в ней же располагаются камбуз с газовой плитой, мойкой и холодильником и выгороженный гальюн-биотулет с умывальником;
— самоотливной кокпит в корме;
— запас топлива – 200 л, воды – 100 л;
— максимальная простота конструкции, доступность материалов, минимальный объем переделок исходных конструкций.

Судно с такими характеристиками сможет обладать уровнем мореходности и автономностью, позволяющими ходить на акваториях IV уровня сложности по классификации ГИМС, в числе которых – Нева, Ладожское озеро, Финский залив.

Чтобы соответствовать образу классической моторной яхты, судно должно иметь седловатую линию борта, длинную надстройку, бушприт-площадку в носу и купальную платформу в корме, выполняющую функцию защитного кринолина винторулевого комплекса. Надстройка, рубка и кокпит выполняются стилистически едиными, закругленными в плане, гармонично вписывающимися в контур палубы. Характерные элементы классического облика катера – палуба, огражденная тросовым леером на стойках, привальный брус из витого каната диаметром 60–80 мм, настил палуб из тиковой рейки либо ее имитация. Соответствующая концепции цветовая схема: темный надводный борт и светлый, теплый тон надстройки. Делают облик завершенным детали отделки из красного дерева – планширь кокпита, мачты, окантовка иллюминаторов.

Общий вид переоборудованного катера
Общий вид переоборудованного катера.

Основные характеристики катера
Длина наибольшая, м 9,0
Длина габаритная, м 10,0
Ширина, м 3,2
Осадка, м 0,6
Высота борта, м 1,2
Водоизмещение, т 4,5
Пассажировместимость, чел. 8
Мощность двигателя, л. с. 40
Скорость хода, уз. 6
Запас топлива, л 200
Запас воды, л 100

Общее расположение катера
Общее расположение катера.
1 – бушприт-площадка, АМг s=4; 2 – форпик, фанера s=10; 3 – форлюк; 4 – настил коек, фанера s=10; 5 – матрасы; 6 – полупереборка; 7 – спинка дивана; 8 – пиллерс, нерж.ст., Ø38; 9 – настил каюты, фанера s=10; 10 – иллюминатор, триплекс s=6; 11 – стол, фанера s=16; 12 – основание стола, фанера s=10, сталь 40х80; 13 – комингс надстройки, рейка 60х20; 14 – шельф, рейка 60х20; 15 – шкаф; 16 – переборка фанера s=20; 17 – компас; 18 – пульт управления; 19 – штурвал; 20 – ДУ двигателя; 21 – пиллерс, нерж.ст., Ø28; 22 – ограждение пульта, фанера s=10; 23 – трап, фанера s=10; 24 – камбуз; 25 – настил рубки, фанера s=10; 26 – подушка; 27 – ахтерпик, 28 – кринолин, АМг s=4; 29 – гальюн; 30 – дверь гальюна; 31 – стол штурманский, фанера s=16; 32 – планширь кокпита, красное дерево s=20.

Всю носовую часть корпуса занимает салон-каюта высотой до подволока 1800 мм. Благодаря созданию единого пространства зоны отдыха снижается трудоемкость переоборудования. U-образный диван длиной 4 м снабжается съемными спинками, позволяющими превращать его в спальное место на четверых. Стол размерами 1440х800 мм установлен в центре салона на двух стойках-пиллерсах, объемы под сиденьями дивана используются для хранения вещей. Пространство между спинками дивана и бортом предназначено для закрывающихся полок; вблизи переборки там размещены шкафы для одежды. Естественное освещение салона – через световой открывающийся люк в подволоке.

Ходовая рубка располагается над моторным отсеком на высоте 660 мм от настила салона, в нее выдается кабина гальюна, а по левому борту – проход в салон; пост рулевого расположен между ними в ДП. Над гальюном размещается штурманский стол 900х600 мм, далее в корму – камбузная тумба. Длина камбуза – 960 мм – позволяет разместить в нем двухконфорочную плиту, мойку и холодильник емкостью 40 л. Газовый баллон и водяная цистерна находятся под тумбой в моторном отсеке. Гальюн полномерной высоты оборудован химическим туалетом и угловым умывальником, освещение и вентиляция – через открывающийся иллюминатор в комингсе.

Моторный отсек занимает всю кормовую часть корпуса под ходовой рубкой и кокпитом, высота в нем – 800 мм. Доступ в него предусмотрен через двустворчатый люк в настиле рубки по откидному трапу. Рядом с двигателем размещены аккумуляторы и топливная цистерна. Вентилируется отсек через решетки в комингсе надстройки.

Переоборудование сводится к следующему: демонтируется обстройка кокпита шлюпки, изготавливается новая надстройка с ходовой рубкой и кормовым кокпитом, которая затем устанавливается в корпусе. Затем идут обстройка интерьеров, монтаж новых дельных вещей и палубного оборудования, отделка корпуса и палубы.

Полный текст с чертежами, схемами и рисунками >>>>

http://vodnyimir.ru/Klassicheskii_kater_iz_alyuminievoi_shlyupki.html

http://vodnyimir.ru

 


В избранное