Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Проекты катеров, лодок, яхт для самостоятельной постройки


Проекты лодок для самостоятельной постройки

Бригантина «Старина»

Бригантина «Старина».

Основные данные яхты
Длина габаритная (с бушпритом), м 10,00
Длина корпуса наибольшая, м 8,65
Длина по КВЛ, м 7,00
Ширина габаритная (с русленями), м 3,26
Ширина корпуса наибольшая, м 2,96
Ширина по КВЛ, м 2,55
Осадка, м 1,50
Водоизмещение, т 6,0
Площадь парусности - бригантина, м. кв. 52
Площадь парусности - шхуна, м. кв. 45
Вес фальшкиля, кг 1000
Высота надводного борта (по фальшборту) в носу - на миделе - в корме, м 1,15-0,93-1,10

Разработка и появление такого необычного проекта обусловлены повсеместным интересом любителей плаваний под парусами к морской старине. Небольшой и мелкосидящей (осадка 1,5 м), но достаточно мореходной крейсерской яхте, рассчитанной на дальние плавания экипажа из 8—9 человек, приданы некоторые черты, характерные для парусников XVIII — начала XIX столетия — времени расцвета парусного флота. Вместе с тем проектом предусмотрено использование современных материалов и конструкции корпуса, а также технологических приемов, применяемых в наши дни.

Проект не имеет какого-либо определенного прототипа, но при разработке теоретического чертежа за основу были приняты обводы небольших и быстроходных североамериканских шхун. Что касается парусного вооружения, то «Старину» можно оснастить по одному из двух вариантов — бригантиной (шхуна-бриг) или шхуной.

Бригантины прошлого отличались хорошим ходом на полных курсах, удовлетворительно лавировали и, давая широкую возможность варьировать парусами, были удобны при плаваниях с малочисленным экипажем.

Привлекательными сторонами второго варианта — шхуны являются более высокие лавировочные качества, простота управления парусами, меньший, чем у бригантины, вес рангоута и такелажа. Однако на полных курсах шхуны явно уступают бригантинам в скорости.

Любой из этих вариантов может быть осуществлен без коренных переделок корпуса и рангоута: колонны мачт, бушприт и их стоячий такелаж совершенно одинаковы.

При разработке общего расположения яхты ставилась цель — обеспечить комфорт, необходимый в дальних плаваниях. В двух салонах размещены девять спальных мест; предусмотрены оборудование яхты камбузом и гальюном, вспомогательные помещения и достаточные объемы для размещения запасов.

Общее расположение яхты
Общее расположение яхты.
А — форпик (ящик якорного каната); Б — носовой кубрик; В — трюм; Г — гальюн; Д — тамбур; Е — камбуз; Ж — буфет; И — отсек газовых баллонов; К — кормовой салон; Л — кокпит; М — ахтерпик.
1 — диван (односпальное место); 2 — диван (двуспальный); 3 — спинки диванов — подвесные койки; 4 — шкаф платяной; 5 — полка; 6 — навесной стол; 7 — буфет; 8 — выдвижные ящики; 9 — унитаз;
10 — помпа; 11 — камбузпын стол; 12 — карданный подвес; 13 — подъемный раскладной стол — часть дивана; 14 — полики; 15 — штурвал; 16 — люк входной; 17 — ниша; 18 — полка закрытая;
19 — трап; 20 — перо руля; 21 — место для стационарного двигателя.

 

полный текст статьи с чертежами и схемами >>>

http://vodnyimir.ru/Brigantina_Starina.html

http://vodnyimir.ru


В избранное