Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Проекты катеров, лодок, яхт для самостоятельной постройки


Проекты лодок для самостоятельной постройки

Водометный катер «Мурена»

Водометный катер «Мурена».

Основные данные катера «Мурена»
Длина наибольшая, м 4,00
Ширина наибольшая, м 1,65
Ширина по скуле у транца, м 1,30
Высота борта на миделе, м 0,67
Масса порожнем, кг 160
Мощность двигателя, л. с. 30-70
Скорость максимальная при двигателе
от ПМ Вихрь 30, км/ч
40

Интерес, проявляемый судостроителями-любителями к водометным катерам, не случаен. Такие катера обладают в наших условиях ощутимыми преимуществами перед катерами, снабженными приводом на винт, или мотолодками с подвесными моторами.

Прежде всего, это высокая проходимость водометных судов, делающая доступными многие мелководные реки, упрощающая подход к необорудованному берегу и стоянку лодки на воде. Ротор водометного движителя лучше защищен от повреждений при наезде на подводные препятствия или плавающие предметы, в результате чего гребные винты чаще всего лишаются лопастей. Водометный движитель, снабженный гидрореверсивным устройством, гораздо проще в изготовлении своими силами, чем угловая поворотно-откидная колонка или реверс-редуктор. С водометом могут быть спарены мощные и экономичные двигатели, «головки» подвесных моторов, двигатели от мотоциклов.

Нужно, однако, сразу же оговориться, что каких-либо преимуществ в скорости, по сравнению с винтовыми катерами, водомет не имеет. Наоборот, дополнительное сопротивление воды, омывающей водозаборник, подъем ее (пусть даже на небольшую высоту) для выпуска в надводной части корпуса катера обусловливают некоторое снижение скорости водометных судов. Это снижение может быть весьма значительным при небрежном изготовлении движителя и применении его на не подходящих для этойцепи судах. Опыт показывает, что лучшие результаты можно получить при использовании водомета на легких глиссирующих лодках, оснащенных достаточно мощным двигателем.

Эти соображения и были учтены при подготовке очередного проекта лодки для самостоятельной постройки. Предлагаемый вариант предусматривает установку на «Мурену» двигателя от 30-сильного «Вихря» со штатным редуктором, но без дейдвудной части, подвески и капота. Нужно будет изготовить легкий фундамент, опирающийся на продольные балки набора корпуса, смонтировать системы охлаждения и выпуска и, конечно, изготовить водометный движитель.

Вместо двигателя ПМ можно установить любой другой, близкий по основным характеристикам — мощности, массе, частоте вращения и габаритам. Двигатель от автомобиля «Москвич» для предлагаемой лодки будет немного великоват; в этом случае корпус лучше удлинить до 4,75 — 5 м.

Общее расположение водометного катера «Мурена»
Общее расположение водометного катера «Мурена».

 

полный текст статьи с чертежами и схемами >>>

http://vodnyimir.ru/Vodometnyi_kater_Murena.html

http://vodnyimir.ru


В избранное