Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Проекты катеров, лодок, яхт для самостоятельной постройки


Разборный катер с мягкой обшивкой

Сложность решения проблемы городских стоянок, зимнего хранения судов, а также транспортировки их по суше вынуждает многих туристов-водномоторников интересоваться разборными конструкциями. Привожу чертежи небольшого суденышка под мотор мощностью до 10 л. с, как бы сочетающего в себе достоинства разборной байдарки в части простоты хранения и перевозки и «настоящей» мотолодки на 2—4 человека.

Этот мини-катер с мягкой обшивкой в разобранном виде упаковывается в три места, которые безотказно принимаются для перевозки в такси с тремя пассажирами. Три тюка имеют примерно одинаковый вес — по 20 кг; в один из них укладываются шпангоуты и банки, в другой — продольный набор, в третий — обшивка. Ясно, что при желании можно «разложить» их и в любом ином сочетании на любое количество упаковочных мест.

Разборный катер с мягкой обшивкой

Основные данные лодки

Длина наибольшая, м ................................................................. 3,0

Ширина, м ...................................................................................... 1,35

Высота борта на миделе, м ....................................................... 0,4

Вес корпуса, кг .............................................................................. 60

Скорость с 1 чел. на борту под «Москвой», км/час ............... свыше 30

Вопрос с приобретением необходимых материалов и деталей решается сравнительно просто. Кроме сосновых реек и досочек потребовались: лист фанеры толщиной 3 мм (на пайолы), кусок 4-миллиметровой 400Х1300 (на транец) и обрезки 10-миллиметровой (200X300, 160X400, 50X750 — 4 шт.); 110 петель; обрезки дюраля толщиной 1,5 — 2 мм; 0,6 кг дюралевых заклепок 2,5 (3,0)X22 и понемногу шурупов 3X15 и 3,5X20.

Постройку советую начинать с изготовления изогнутой части киля, выклеиваемой из двух реек 10X50 на специальном шаблоне размером 200X1600, выпиленном из доски толщиной 50 мм. Концы реек распариваются, пропускаются в просвет скобы, установленной на носовом конце шаблона, и прижимаются клиньями. При помощи крепкой веревки рейки подтягиваются к шаблону до плотного прилегания по всей длине и оставляются для просушки. Смазав клеем, их запрессовывают вторично, выдвигая при этом немного за отметку шп. 1, что дает возможность регулировать высоту подъема при сборке корпуса. При склеивании реек кормовой половины киля запрессовка производится мелкими гвоздями. При нарезке деталей лучше сделать так, чтобы стыки соседних стрингеров не лежали в одной плоскости, а были «разогнаны» на 150—200 мм.

Изготовление неразборных (цельных) шпангоутных рамок также начинается с выклеивания гнутых деталей — бимсов на шп. 1, 2, 5, верхней окантовки транца и кормового фальшборта (на шп. 5). Величина погиби для каждого шпангоута задана плазовой таблицей, где указаны высоты при борте и в ДП. Можно сделать шаблон для транца, где наибольшая стрелка погиби — 60 мм, а затем подстрагивать его, по очереди подгоняя по плазу для остальных шпангоутов. Бимсы выклеиваются из четырёх реек 10X15 (бимс на шп. 2 лучше несколько усилить, сделав его из пяти — шести таких реек).

Полный текст с иллюстрациями >>>> 


В избранное