Вопрос № 83781: Здравствуйте!
даже не знаю, туда ли пишу, но большая посьба откликнуться всех на практике знающих суть проблемы, а не понаслышке.
У меня при старте ужасно гудит кулер на видеокарте. Она старенькая, и новый кулер к ней найти порблематично. Чер...
Вопрос № 83.781
Здравствуйте!
даже не знаю, туда ли пишу, но большая посьба откликнуться всех на практике знающих суть проблемы, а не понаслышке.
У меня при старте ужасно гудит кулер на видеокарте. Она старенькая, и новый кулер к ней найти порблематично. Через минуту-полторы работы этот "трактор" заводится и всё дальше идёт нормально. Чистить не предлагайте - уже всё там чистое :) Кто-то предлагал масла машинного накапать, но тогда вопрос - куда конкретно капать и не повредит ли оно плате и начинке? Ещё предлагали подрезать края лопастей, но ведь тогда децентровка может выйти!
На выходных такая же штука приключилась у знакомого на довольно новом системнке (ещё и года машине нет)
Кто смог "вылечить" такую проблему? Поделитесь опытом!
Отправлен: 23.04.2007, 08:07
Вопрос задал: Rok-set (статус: 8-ой класс)
Всего ответов: 3 Мини-форум вопроса >>> (сообщений: 0)
Отвечает: Error00
Здравствуйте, Rok-set!
Откручиваете вентилятор и с нижней стороны есть наклейка, отрываем её и видим ось вентилятора. Капаем туда одну каплю масла и приклеиваем обратно эту наклейку или заклеиваем скотчем, этой смазки хватает в среднем на 1-2 месяца, так что лучше заменить вентилятор. Гудение происходит не из-за отсутствия смазки , а из-за изношенной втулки оси подшипника, так что эта смазка лишь временное решение проблемы. Продаются специальные наборы куллеров для видеокарт с различной длиной крепления или можно поставить стандартные
вентиляторы 40*40 или 50*50. По крайней мере замену вентилятора на любую видеокарту я находил.
--------- Негативный опыт - тоже опыт.
Ответ отправил: Error00 (статус: Специалист)
Ответ отправлен: 23.04.2007, 09:29 Оценка за ответ: 4 Комментарий оценки: спасибо
Отвечает: Osof
Здравствуйте, Rok-set!
Капание масла под наклейку не совсем эффективное решение. Масло вытечет через неплотно приклеенную наклейку.
Я делал так: под наклейкой виден хвостик оси на которой вращаются лопасти. На эту ось надета резиновая (или пластиковая) шайба, которая удерживает эту ось. Аккуратно снимаем шайбу и стараемся не повредить (потерять). Ее нужно будет потом вернуть на место. Вытягиваем за лопасти вентилятор из корпуса. Вычищаем внутренности и ось. Смазываем ось смазкой погуще (есть такая густая смазка для пластиковых шестеренок или литол). Собираем (вставляем, надеваем шайбу). Заклеиваем получше (старая наклейка не пойдет). Можно
в несколько слоев хорошим скотчем. У меня полгода уже работает и все ОК.
Ответ отправил: Osof (статус: 1-ый класс)
Ответ отправлен: 23.04.2007, 12:33 Оценка за ответ: 5 Комментарий оценки: спасибо, попробую литолом
Отвечает: Mabus
Здравствуйте, Rok-set!
Была такая проблема.
Лечил примерно также, как описывали предыдущие эксперты. Также снимал наклейку и смазывал ось. Ещё заливал смазку между основанием вентилятора и самим пропеллером (но здесь поосторожнее нужно действовать.)
В качестве смазывающего состава пробовал несколько составов, в частности машинное масло, но такой смазки хватало максимум на 3-4 дня, после этого шум возвращался.
В результате я остановился на смазке на силиконовой основе, она используется для смазки пластмассовых деталей. Эта смазка достаточно густая, инертная.
Вот уже несколько месяцев - никаких нареканий нет. Так что - рекомендую.
Удачи!
Приложение:
Ответ отправил: Mabus (статус: 1-ый класс)
Ответ отправлен: 23.04.2007, 13:35 Оценка за ответ: 4 Комментарий оценки: спасибо