Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

МотоПлуг.RU

  Все выпуски  

МотоПлуг.RU Дрель в упряжке.


МотоПлуг.RU – Дом, Сад, Огород.

- Собрать мотоплуг, мотоблок или самодельный трактор с нашими советами проще.
Рубрики
Архивы
Разделы объявлений
Поиск на МотоПлуг.RU

Дрель в упряжке, почти мотоблок.

марта 19, 2010 | Автор: Кузьма

Надумал впрячь свою электродрель вместо Сивки-бурки в плуг и я. Решил: пусть разрабатываемый комплекс с плугом-самоходом в максимальной степени отвечает требованиям,которые выдвигает сама жизнь при строительстве мотоблока. И прежде всего —чтобы вся конструкция была предельно простой, недорогой, легкой, а используемая в ней электродрель не подвергалась никаким переделкам. Дрель в упряжке.
А что получил? Предлагаю читателям вынести свой вердикт, ознакомившись с описанием и представленными эскизами основных блоков, узлов и деталей моего мотоблока.

С первоначальным моим замыслом противоречий вроде бы нигде не возникло. Масса плужного буксира с электролебедкой не превысила намеченные 30 кг, хотя в конструкции практически нет облегченных деталей. Композиционная простота позволила снизить материальные затраты. К тому же используемая электродрель действительно не подвергалась никаким переделкам. А значит, она может быть легко снята и применена по прямому назначению. Компоновка плужного буксира

Электролебедка устроена следующим образом. В верхней части сваренной из уголка рамы, в корпусах шарикоподшипников расположен хвостовик привода, на котором жестко закреплена звездочка от мотороллера «Вятка». Ниже размещен барабан, изготовленный из стальной трубы диаметром 152 мм. С двух сторон к барабану приварены стальные щечки. Центральное отверстие расточено под стальные втулки, в которые запрессованы латунные подшипники скольжения. На одной из щечек барабана закреплен зуб для зацепления с аналогичным элементом у размещающейся рядом звездочки z2=60.

На концах оси барабана установлены в соответствующих корпусах подшипники 304. Причем сами корпуса имеют по два отверстия для крепления: одно в форме паза, с помощью которого регулируется натяжение цепи, другое — диаметром 8,2 мм.
Барабан свободно перемещается вдоль оси на латунных подшипниках скольжения. Для этого на раме лебедки (на своей оси) установлен рычаг с вилкой, в которую входит одна из реборд барабана. Узел ведущего вала в сборе

Для возврата плуга к началу борозды барабан выводится рычагом из зацепления со звездочкой, и трос свободно разматывается. Затем барабан вновь вводится в зацепление со звездочкой, включается электролебедка и плуг совершает рабочий ход плуга.
На оси рычага переключения установлено притормаживающее устройство. Служит оно для уменьшения инерции вращения барабана при разматывании троса. Как показывает практика, необходимость в нем возникает сразу, как только рабочий ход плуга оказывается короче, чем трос, установленный на барабане. На лебедке, не имевшей первоначально подобного приспособления, трос часто путался, случалось, даже сходил с барабана и грозил намотаться на вал, что привело бы к выходу последнего из строя.
Притормаживающее устройство действует безотказно и не оказывает, как выяснилось, значительного сопротивления возвращению плуга на новый заход.

При изготовлении наводки троса я решил отказаться от использования подшипников и выбрал более простую схему. Суть ее в том, что на две оси диаметром 10 мм установил трубки-направляющие из латуни. Чтобы снизить трение, на оси нанес смазку. И теперь, как говорится, горюшка не знаю. Узел ведомого иала в сборе

Убедился: при обработке земельного участка плугом- окучником моя лебедка с достаточно скромной силовой установкой (600 Вт, 250 об/мин) показывает более высокие результаты, чем серийные мотоблоки типа «Луч», «Нева» и купить их не составляет труда. И в обслуживании самодельный электрический пахарь проще, удобнее, надежнее, чем мощные заводские мотоблоки. Например, для регулировки натяжения цепи достаточно, ослабив 4 болта, немного сместить (вверх-вниз по направляющему пазу) оба корпуса подшипников ведомого вала и вновь покрепче затянуть упомянутые болтовые соединения.

Теперь несколько слов о плуге-самоходе. Отмечу одну деталь: отвал у моего плуга изготовлен из нержавеющей стали. Советую и другим, если есть такая возможность, перейти на «нержавейку», — затраты окупятся сторицей. Есть, думается, смысл поэкспериментировать и с самой конструкцией плуга.

И еще. Ни в коем случае не следует пренебрегать правилами техники безопасности. С электричеством шутки плохи, а ведь лебедка — в сети с напряжением 220 В, Механизм подключении барабана без разделительного трансформатора и аппаратуры электронной защиты! Использовать такую технику на пахоте можно, соблюдая предельную осторожность. Избегать сырой ненастной погоды, да и в сухую приступать к работе лишь позаботившись о средствах индивидуальной защиты от поражения электротоком — резиновой обуви и резиновых рукавицах.

Ваш отзыв


Получить WMR-бонус Balans.kz на свой кошелек!
Интересно? Подпишись!!!

Самодельный трактор или мотоблок?

Вот в чем вопрос.

Самодельный трактор, мотоблок или мотоплуг? Выбор за вами.
Copyright © 2009-2010 МотоПлуг.RU.

Designed by Alex Fil.

76 / 0.464 / 26.66mb

В избранное