Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Мир света

  Все выпуски  

Мир света. Освещение тоннелей Москвы 50 лет назад


Журнал начинает публикацию статей из своего архива. Какие проблемы были актуальны 20-30-50 лет назад? Актуальны ли они до сих пор? Как развивалась светотехническая отрасль? Надеемся, что эти публикации будут интересны не только с исторической точки зрения...
В преддверии дня города в Москве публикуем статью об освещении тоннелей в Москве 50 лет назад.

Освещение транспортных туннелей Москвы

Инженеры Н. К. Ечеистов и Д. Ф. Сидоров-Бирюков
Метрогипротранс

Освещение первых транспортных туннелей в Москве проектировалось и монтировалось в 1959—1960 гг. без достаточного опыта. Впервые проектированием электрического освещения транспортных туннелей занимались проектные институты «Метрогипротранс» и «Мосгазпроект», которыми в 1962 г. были разработаны временные, но единые и комплексные положения по проектированию.
В настоящее время в Метрогипротрансе разработаны рабочие чертежи типового проекта электрооборудования транспортного туннеля.

Ширина проезжей части туннелей рекомендована равной 7 м для двухполосного движения и 10,5 м для трехполосного. Высота проезжей части для одноэтажного транспорта принята 4,5 м и для двухэтажного — 5 м.

В 1960 г. в средней части туннеля на площади Маяковского была принята освещенность 30 лк, которая увеличивалась к концам туннеля до 180 лк. Опыт эксплуатации транспортных туннелей показал недостаточность принятых величин освещенности и неудовлетворительное ее распределение в туннеле. При въезде автомашин в туннель с максимальной скоростью до 60 км/ч и при такой освещенности глаз водителя с трудом различает движущиеся впереди автомашины, что служило причиной наездов.

В результате этого в 1962 г. было рекомендовано значительно увеличить освещенность в туннелях. Новые величины освещенности указаны в табл. 1. Освещенность нормирована на уровне проезжей части туннеля в горизонтальной плоскости для различных режимов работы: дневного, вечернего и ночного. Нормируемые величины освещенности согласованы со средней яркостью покрытия улиц. Так, при средней яркости покрытия примыкающих улиц до 1 нт средняя расчетная яркость в транспортном туннеле получилась равной 0,88 нт.

Имеется также рекомендация облицовать стены туннеля на расстоянии 75 м от портала белой плиткой и окрашивать перекрытия в белый цвет.

Читать далее...


Присылайте свои вопросы и пожелания по адресу inet@sveto-tekhnika.ru.
Успехов Вам!

Выпуск подготовила Новикова Евгения
Журнал "Светотехника"


В избранное