Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Идеи, народные изобретения и домашние технологии ! 6


Информационный Канал Subscribe.Ru


Идеи, народные изобретения и домашние технологии ! Выпуск 6.


Здравствуйте, уважаемые читатели!

Из нашей рассылки, Вы узнаете о самых невероятных народных изобретениях всех времён; откроете секреты технологий, которые можно самостоятельно разработать в домашних условиях; узнаете о таких потрясающих идеях, о которых мало кто знает, а те кто знают, предпочитают молчать.

Вы можете прислать описание своего изобретения или технологии для публикации в рассылке. О Ваших разработках узнает огромное количество людей.


Безопасный автомобиль 21-го столетия

Смирнов Борис Леонидович

sbl@online.ru

Ежегодно на планете под колесами автомобилей погибает около 1 млн. 200 тыс. человек. А всего за прошедший XX век погибло более 30 млн. Это уже сравнимо с войной: на дорогах. Не случайно генеральный секретарь ООН Кофи Аннан в своем докладе на 58-й сессии ООН назвал ситуацию с аварийностью глобальным кризисом в области безопасности дорожного движения и призвал правительства всех государств проявить сильную политическую волю для решения этой проблемы. Войну автомобилистов против человечества необходимо остановить.
За 2003 г. только в России, более чем в 204 тысячах ДТП погибло 35,6 тысяч человек, получило ранений еще 244 тысячи россиян. По сравнению с 2002 годом количество ДТП увеличилось на 10,8%, число погибших - на 7,0%, раненых - на 12,7%. По оценкам экспертов социально-экономический ущерб от ДТП составил 321,6 млрд. рублей.
Европейским союзом поставлена задача перед авто производителями, повысить безопасность автомобилей в 2005 г. на 20%, а к 2010 г. ещё на 20%.
Поэтому огромную роль в производственных программах мирового автостроения играет автомобильная безопасность. На её разработку тратятся миллиарды долларов. Новые модели, прежде чем получить путёвку в жизнь - проходят тяжелейшие испытания, на которых разбиваются тысячи автомобилей.

Предлагаю некоторые мои идеи и изобретения, которые, на мой взгляд, позволят повысить пассивную безопасность автомобиля и спасут тысячи человеческих жизней.


Кресло, спасающее водителя от травм.

К основным элементам пассивной безопасности относятся привязные ремни и подушки безопасности.
Однако подушки не всегда бывают эффективными, а в некоторых случаях смертельно опасными. Это может происходить тогда, когда водитель или пассажир в очках, держат в зубах курительную трубку или голова повёрнута в сторону подушки височной частью и т.д.
Американский стандарт 110 - литровой подушки заполняется за 50 мс. Её поверхность мчится навстречу грудной клетке и лицу со скоростью 300 км/час, и всё это сопровождается громким хлопком, дымом и резким повышением давления в салоне, при закрытых стёклах. Особенно страдают, люди пожилого возраста и дети, которые получают контузию и эта травма может остаться неизлечимой, а может закончиться и смертельным исходом. Иногда происходит и ложное их срабатывание, например, при наезде автомобиля на бордюр, а при повторном ударе автомобиля, во время аварии, эффективность подушек равна нулю
Ремни безопасности тоже могут быть причиной серьёзных травм, если ими неправильно пользоваться. Они рассчитаны на среднестатистического человека и не учитывают его рост, полноту и вес. Во время удара автомобиля о препятствие, происходит выскальзывание тела из-под ремня. В результате чего, ремнём может быть нанесена серьёзная травма брюшной полости или шее. Ремень из средства безопасности превращается в орудие убийства. Особенно он опасен для беременных женщин.
Ремни и подушки играют незначительную роль при спасении, когда автомобиль опрокидывается на крышу, т.к. зазор между головой водителя и крышей составляет всего несколько сантиметров.
Кроме того, ремни и подушки предназначены для защиты только верхней части туловища, тогда как нижние конечности травмируются от разрушающегося пола, от ударов о панель управления, рулевую колонку, руль и педальный узел.
Анализируя причины аварий, можно придти к заключению, что основной причиной гибели людей при лобовом ударе и опрокидывании автомобиля, является вертикальное положение верхней части тела водителя и пассивное его положение, в ожидании столкновения автомобиля с препятствием.
Всем известно, что при создавшейся экстремальной дорожной ситуации, когда столкновение автомобиля с препятствием предотвратить невозможно, например, скользкое дорожное покрытие, водителю и пассажирам остается только ждать 'результата'. За жизнь и здоровье людей должен будет бороться автомобиль. Существующие на сегодня системы активной и пассивной безопасности бездействуют, и, 'ждут' столкновения автомобиля с препятствием, чтобы включиться в 'работу'.
Предположим, что автомобиль движется со скоростью 64 км/час или 17,8 м/сек (краш-тест EuroNcap), расстояние до препятствия 50 метров, автомобиль преодолеет его - за 2,8 сек. За этот короткий промежуток времени, водитель не в состоянии предпринять какое-либо действие, которое могло бы предотвратить столкновение. Однако этого времени вполне достаточно, чтобы привести тело водителя в более безопасное положение в салоне автомобиля, например, напоминающее, позу пилота болида Ф-1, который даже при аварии на огромной скорости редко получает серьёзные травмы.
Сама идея заключается в том, что при создавшейся экстремальной дорожной ситуации, и, предвидя столкновение, водитель резко и с усилием нажимает на педаль тормоза. (В такой ситуации усилие нажатия на педаль может достигать 70-100 кг, тогда как, при обычной или спортивной манере езды, оно не превышает 30-40 кг). В этот промежуток времени (2,8 м/сек) от начала аварийного торможения и до момента столкновения автомобиля с препятствием, водительское кресло наклоняется назад на 15-20 градусов и фиксируется в этом положении. (Наклон кресла назад осуществляется за счёт шарнирного соединения его задних опор с кузовом).
При этом водитель принимает полу лежачее положение, за счёт этого, увеличивается зазор между головой и крышей, отдаляются от сминаемых и травмирующих частей салона автомобиля его нижние конечности и верхняя часть тела. В то же самое время, тело водителя переводится из пассивного положения в активное состояние, за счёт использования его ног в качестве амортизаторов, которые упираются в упор поддона. (Для этого в существующую конструкцию кресла добавляется поддон плавающего типа с упором для ног).
Одновременно, наклоняемым креслом, приводится в действие тормозная система ABS, и автомобиль, без участия водителя, может остановиться.
Наклонённая подушка сидения на 15-20 градусов, исключит выскальзывание тела водителя из-под ремня безопасности.
Значительно уменьшится давление ремня на брюшную полость и грудную клетку.
Полу лежачее положение водителя, на наклонённом назад кресле, спасёт его от травм головы и позвоночника, при опрокидывании автомобиля на крышу.
Перевозка ребёнка, на заранее наклонённом назад переднем пассажирском кресле, будет более безопасной. (Поза пилота болида Ф-1).
С экономической точки зрения, стоимость механического устройства наклона кресла, будет на порядок дешевле дорогостоящих одноразовых подушек безопасности.
Другим преимуществом этой системы является то, что в отличие от подушек безопасности, её работоспособность водитель может опробовать (потренироваться) в любое время, когда автомобиль находится на стоянке. Резкое и с усилием нажатие на педаль тормоза и кресло наклонилось назад.
Разбиться насмерть в таком автомобиле будет большой проблемой.
(Подробнее см. http://www.sciteclibrary.ru/rus/catalog/pages/6457.html
http://v3.espacenet.com/textdoc?DB=EPODOC&IDX=WO03064218&F=0 )


Автоматический подголовник.

Более 270 тыс. человек в мире ежегодно получают повреждения позвоночника при ударе в автомобиль сзади.
Американские и европейские эксперты протестировали водительские сиденья нескольких сотен автомобилей. Выяснилось, что в большинстве современных машин водитель и пассажир рискуют получить серьезные травмы шеи, если сзади в автомобиль даже на небольшой скорости врежется другая машина. Причиной тому является несовершенная конструкция подголовника, который является одним из элементов пассивной безопасности.
Последствия резкого запрокидывания головы назад - это верное повреждение грудного и шейного отделов позвоночника, и именно подголовник спасает жизнь человека в ситуации, когда происходит удар в автомобиль сзади. Особенно это касается магистралей, с движущихся с одной скоростью автомобилей, где столкновения 'паровозиком' - явление распространённое.
Главным недостатком подголовников с металлическими стойками, применяемых в большинстве легковых автомобилей, является то, что они имеют ручную регулировку по высоте. Поэтому их никто не регулирует при посадке пассажира, например, в такси. Особенно, чисто декоративную роль выполняют подголовники на заднем сидении. Это делается для того, чтобы не перекрывать обзорность через заднее стекло.
Поэтому подголовник должен быть автоматически подстраивающимся под рост пассажира.
Для этого в каждой подушке сидения размещается эластичная ёмкость, заполненная гелем и соединённая через два гибких шланга с цилиндрами, расположенными в спинке кресла, в которых перемещаются стойки подголовника, с поршнями на концах. В цилиндрах или в гибких шлангах вмонтированы прямые клапаны, а в них обратные клапаны меньшего размера. В каждом цилиндре размещена возвратная пружина.
Работа подголовника осуществляется следующим образом.
Пассажир, садясь в автомобиль, своим весом создаёт давление на подушку автомобильного кресла, которое передаётся на эластичную ёмкость. Гель из этой ёмкости по шлангам через прямые клапаны поступает в цилиндры и давит на поршни стоек. В свою очередь, поршни, двигаясь вверх и преодолевая сопротивление возвратных пружин, поднимают подголовник в рабочее положение. Высота подъёма подголовника рассчитана на среднестатистические габариты (рост и вес) человека. В случае нестандартных габаритов пассажира (большой вес - малый рост или малый вес - большой рост) осуществляется ручная незначительная регулировка на самом подголовнике. Когда кресло освобождается, то прекращается давление на подушку сидения и эластичную ёмкость. В этот момент возвратные пружины начинают разжиматься, открываются обратные клапаны и поршни перемещаются вниз, увлекая за собой стойки с подголовником.
Подголовник в замедленном темпе автоматически занимает своё первоначальное положение.
При этом подголовники на заднем сидении не будут перекрывать видимость через заднее стекло.
(Подробнее см. http://www.homebusiness.ru/ideas/796.htm )


'Активный' пневматический подголовник.

Автоматический подголовник должен ещё выполнить и свою 'активную' роль, т.е. предотвратить плетеобразное движение головы при ударе в автомобиль сзади. По данным британских исследователей, только в Англии общая сумма страховки, выплачиваемая ежегодно в качестве компенсации пострадавшим доходит до 1,6 миллиона фунтов стерлингов.
Фирмы, известные своими достижениями в пассивной безопасности, создают целые системы для такой защиты. Например, 'активный' подголовник, механического действия, предложенный фирмами SAAB и NISSAN, выдвигается навстречу голове, а 'система защиты от плетевого удара головы' (WHIPS) фирмы VOLVO перемещает целиком спинку переднего сиденья назад таким образом, чтобы снизить нагрузку на весь позвоночник.
Гораздо проще и дешевле выглядит идея, создания 'активного' пневматического подголовника со стойками трубчатого сечения, через которые соединены между собой воздушные полости - одна в спинке кресла, другая в подголовнике. В стойки вмонтированы прямые клапаны, а в них обратные клапаны меньшего размера. Кроме того, подголовник, в отличие от зарубежных, имеет самораскрывающиеся боковые 'лепестки', для удержания головы.
Работа подголовника осуществляется следующим образом.
При ударе в автомобиль сзади, спина водителя или пассажира ударяется о спинку кресла, в которой размещена воздушная полость, в ней резко увеличивается давление воздуха. Под действием такого скачка давления, открываются прямые клапаны, вмонтированные в стойки подголовника. Вследствие этого, воздух перемещается в подголовник, увеличивая его в объёме навстречу голове, и раскрываются боковые 'лепестки'. Тем самым, предотвращая плетевые колебания головы, а, следовательно, и снижая риск повреждения грудного и шейного отделов позвоночника. Кроме того, боковые 'лепестки' охватывают голову с двух сторон и не позволяют ей, при смещённом или повторном ударе, отклониться от подголовника. (Габариты 'активного' подголовника увеличиваются, в зависимости от силы удара в автомобиль сзади).
Боковые 'лепестки' подголовника могут быть альтернативой боковым занавескам безопасности, если боковая сторона 'лепестка', расположенная со стороны стойки кузова, будет длиннее. Для этого боковую поддержку кресла необходимо наделить воздушной дополнительной полостью и соединить её со стойками гибкими шлангами.
После выполнения подголовником своей защитной функции, создавшееся в нём повышенное давление воздуха, открывает обратные клапаны. Воздух из подголовника в замедленном темпе перемещается в воздушную полость спинки кресла. Выравнивается давление в обеих воздушных полостях и подголовник восстанавливает свою первоначальную форму.
Другим достоинством такого подголовника может служить то, что в дальней поездке, 'спровоцировав' наполнение подголовника воздухом и отклонив спинку кресла назад, пассажир может спокойно отдохнуть, т.к. его голова будет находиться в стационарном положении.
Такая конструкция позволит оснастить не только передние, но и задние сидения автомобилей 'активными' пневматическими подголовниками, которые значительно повысят пассивную безопасность.
(Подробнее см. http://www.sciteclibrary.ru/rus/catalog/pages/6458.html )


Детское автомобильное кресло с 'активным' подголовником.

В настоящее время создано большое количество самых разнообразных детских автомобильных кресел, которые отличаются друг от друга конфигурацией, типом крепления, регулировками, дополнительными приспособлениями и т.д. Все эти кресла условно можно отнести к разряду 'стационарных', т. к. они постоянно занимают, или место в салоне, или значительное пространство в багажнике автомобиля. Это можно считать их недостатком. Кроме того, все эти кресла не предусматривают защиту ребёнка, при ударе в автомобиль сзади.
Потребность в детском кресле в течение дня по времени ограничена, а всё остальное время оно может создавать помехи при перевозке людей или грузов.
Желательно, чтобы это кресло по своим габаритам занимало минимум пространства в багажнике автомобиля, тогда, когда в нём нет необходимости. Оно должно складываться по линиям сгиба между элементами, как, например, картонная упаковка, иметь малый вес и быть удобным, для его перемещения из салона в багажник и обратно. Это должно осуществляться, за счёт замены ударопоглощающих материалов, составляющих конструкцию кресла - воздухом, и как следствие, удешевление его стоимости. Основой кресла будет являться каркас и воздухонепроницаемый чехол.
Закачивание кресла воздухом осуществляется от встроенного в чехол компрессора, подключаемого через прикуриватель к электросети автомобиля, или лёгких водителя. Он (чехол), расправляясь, приобретает вид детского автомобильного кресла. При этом воздушная полость чехла разделена на две части. Первая часть - подголовник с боковыми 'лепестками', вторая часть - сидение с подлокотниками и спинка с боковыми 'лепестками'. Вторая полость соединена с первой через прямой воздушный клапан. Этот клапан открывается в тот момент, когда спина ребёнка, от удара в автомобиль сзади, оказывает давление на вторую полость и воздух из неё перемещается в первую полость. При этом увеличиваются в объёме навстречу голове сам подголовник и его боковые 'лепестки', тем самым исключаются 'плетевые' колебания головы, уменьшается нагрузка на шею и спинку ребёнка.
После использования кресла, из него удаляется воздух. Оно складывается по линиям сгиба и кладётся в багажник автомобиля до следующего случая.
Кресло такой конструкции обеспечит пассивную безопасность и позволит уберечь ребёнка от травм при автомобильной аварии, а любая поездка для него покажется более короткой и приятной, особенно, если детское кресло будет установлено на заранее наклонённом назад переднем пассажирском кресле.
(Подробнее см.http://www.sciteclibrary.ru/rus/catalog/pages/6104.html )


Кресло водителя, охраняющее автомобиль.

Каждые 10,5 секунд в мире угоняется автомобиль или около 3 миллионов каждый год. Угон автомобилей для многих государств является существенной криминальной проблемой.
Новые автомобили, как показывает действительность, оказываются недостаточно защищёнными против угона. Каждый владелец при покупке в первую очередь задумывается над тем, какие поставить противоугонные устройства и системы, чтобы защитить свой любимый автомобиль, свою собственность.
Есть простая истина - чистая механика была и будет надёжней модной электроники, как в эксплуатации, так и в сам момент 'нападения' на автомобиль. Она не подвержена температурам, колебаниям в электроцепи, независимо от 'состояния здоровья' автомобиля. Механическое противоугонное устройство можно нейтрализовать только механическим воздействием, что является главной преградой на пути угонщика. Отсюда следует, чтобы надёжно защитить автомобиль, обязательно необходима установка механического противоугонного устройства.
В настоящее время производится огромное количество охранных и противоугонных систем, в том числе и спутниковых. Все они имеют один существенный недостаток - они не перекрывают доступ в салон автомобиля постороннему лицу, которое, проникнув в салон и сев на место водителя, имеет возможность управлять автомобилем.
Для устранения этого недостатка, необходимо наделить водительское кресло охранной функцией, путём наклона водительского кресла назад, и фиксацией его в этом положении. В результате чего, наклонённая подушка водительского кресла, перекроет доступ на место водителя, а наклонённая назад спинка - перекроет доступ на заднее сидение. Такой же охранной функцией можно наделить и пассажирское кресло, тогда доступ в салон будет перекрыт и с другой стороны. Одновременно наклоняемым назад водительским креслом (боковиной подушки кресла), приводится в рабочее положение, рядом расположенный, рычаг ручного стояночного тормоза.
Угол наклона кресла, при этом, составит, примерно, 15 - 20 градусов.
При таком наклонённом назад водительском кресле, угонщик не сможет управлять автомобилем;
во-первых, сама посадка на такое кресло затруднительна.
во-вторых, его ноги будут отдалены от педалей автомобиля, а руки от руля.
в-третьих, пока не будет нейтрализовано противоугонное устройство, и кресло не займёт транспортное положение - рычаг ручного тормоза, находящийся в рабочем положении, не позволит стронуть автомобиль с места.
Исключается использование буксира, когда при срочных заказных угонах машину берут на буксир, выжав педаль сцепления.
Постороннее лицо не сможет спрятаться в тёмное время суток между рядами кресел, из-за наклонённых назад спинок передних кресел.
В случае разбойного нападения и угона автомобиля, угоняемый автомобиль, наклоняющимся назад креслом вместе с угонщиком, останавливается ручным стояночным тормозом. (Транспондер в кармане хозяина).
К другим преимуществам этого устройства можно отнести то, что оно может иметь как ручной, так и электрический дистанционный привод.
Особенно важно и то, что для нейтрализации противоугонного устройства, угонщик должен находиться вне автомобиля, с открытой дверью водителя, привлекая тем самым внимание окружающих.
Угонщик не будет даже пытаться взламывать замок и открывать дверь того автомобиля, у которого через стекло видно - 'кресло водителя, охраняющее автомобиль'.
Украсть такой автомобиль, даже с работающим двигателем и открытой дверью водителя, будет невозможно!
Это противоугонное устройство в транспортном положении напоминает, сложенную по линиям сгиба, картонную упаковку, толщиной 3-5 мм, занимает минимум пространства под креслом, простое при изготовлении и эксплуатации, а также труднодоступно для взлома.
Сама конструкция кресла не требует никаких переделок, и сохраняются все его регулировки.
Использование этого устройства позволит значительно сократить количество угонов легковых и грузовых автомобилей, а также и других транспортных средств.
Спокойствие их владельцев на работе, дома, в гостях станет реально выше.
(Подробнее см. http://www.sciteclibrary.ru/rus/catalog/pages/5574.html http://v3.espacenet.com/textdoc?DB=EPODOC&IDX=EP1431139&F=0 )


Защита автомобиля и пешехода при автомобильной аварии.

Пассивная безопасность с каждым годом приобретает все большую актуальность. Жизнь водителей, пассажиров и пешеходов ставится на первое место. Сегодня при покупке, будущий владелец выбирает не только красивый и удобный, но и безопасный автомобиль.
В настоящее время, в программах мирового автостроения, все усилия конструкторов направлены на 'смягчение' удара автомобиля о препятствие. Сделать его остановку возможно менее резкой, за счёт гибели кузова (передней или задней его части), для спасения водителя и пассажиров. Эту концепцию, запатентованную компанией Daimler Benz в 1952 г., следует считать заслуживающей пересмотра и модернизации для современных автомобилей.
Современные автомобили, с их изящным экстерьером, с каждым годом становятся всё дороже. Каждое, даже незначительное их повреждение, стоит дорогого ремонта. Поэтому, должна быть создано такая защита, которая могла бы принимать на себя удар при ДТП, защищая автомобиль от разрушения.
Особую опасность для водителя и его спутника представляют кабины безкапотных автомобилей и автобусов. Передняя стенка кабины с панорамным стеклом слабая для них защита. На симпозиуме "Пассивная безопасность грузовых автомобилей" обнародованы впечатляющие цифры. Например, противоподкатный брус позволяет водителю легковой машины выйти живым из столкновения с грузовиком при суммарной скорости 65 км/ч! А это, между прочим, 20 000 человеческих жизней в год. Еще 12 000 водителей остались бы живы, имей грузовик хотя бы 600-миллиметровую энергопоглощающую (деформируемую) зону спереди, то есть... капот. Тогда не страшно столкновение даже на суммарной скорости 90 км/ч.
Капотный прототип разработала и испытала "Скания", подтвердив оценки ученых. Увы, даром ничего не дается: тягач пришлось сделать длиннее и на 350 кг тяжелее. Конечно, для 40-тонного состава три с половиной центнера не вес, а сокращение полезной длины автопоезда можно было бы компенсировать, измени законодатели, существующие нормативы.
Выступающая вперед деформируемая зона может спасти также зазевавшегося пешехода, тогда как удар о плоскую "стену" сегодняшнего грузовика не оставляет ему никаких шансов выжить.
Огромное внимание сейчас уделяется конструкции легкового автомобиля для спасения пешехода. Высокое расположение бамперов представляет для их нижних конечностей особую опасность. Перед конструкторами Европейским союзом ставится задача понизить расположение бампера.
Для решения всех этих проблем необходимо автомобиль оснастить дополнительной системой, исключающей или 'смягчающей' удар автомобиля о препятствие и, спасающей пешехода, при наезде на него автомобиля
Поставленная задача решается, путём оснащения автомобиля дополнительным амортизирующим бампером, который автоматически выдвигается из основного бампера автомобиля, в промежуток времени от начала аварийного торможения и до момента столкновения автомобиля с препятствием. А для спасения пешехода в конструкцию бампера должна быть вмонтирована подушка безопасности, которая предотвратит удар головы о стеклоочиститель и исключит отскок его от капота и падение на дорожное полотно.
Технический результат достигается тем, что основными элементами конструкции, автоматически выдвигающегося амортизирующего бампера, являются амортизаторы одностороннего действия, например, гидравлические амортизаторы. Задняя часть этой конструкции соединена с лонжеронами автомобиля, а передняя размещается в нижней части переднего основного бампера, на уровне порогов кузова автомобиля. Для приведения этого бампера в исходное рабочее положение, конструкция оснащается газогенератором.
И так, при создавшейся экстремальной дорожной ситуации, и, предвидя столкновение автомобиля с препятствием, водитель резко и с усилием нажимает на педаль тормоза. (В такой ситуации усилие нажатия на педаль тормоза может достигать 70-100 кг, тогда как, при обычной или спортивной манере езды, оно не превышает 30-40 кг).
Именно при таком аварийном торможении, сигнал с педали тормоза передаётся на электронный блок управления, с которого сигнал в виде эл. импульса 'запускает' газогенератор, который в свою очередь воздействует на выдвигающийся бампер и он, выдвигаясь вперёд из основного бамперы, занимает свой 'рабочее' положение. Далее, когда амортизирующий бампер касается препятствия, а автомобиль продолжает на него своё движение, происходит сжатие амортизаторов, в результате - 'смягчается' удар и не происходит жёсткого удара автомобиля о препятствие.
Оснащение автомобиля амортизирующим бампером, расположенным на уровне порога, предусматривает улучшение защиты при боковом ударе обоих автомобилей. В этом случае, 'смягчающий' удар приходится не в центральную стойку кузова или дверь автомобиля, а в порог, который вместе с полом составляет единое целое и обладает значительной прочностью. При этом, люди, находящиеся в салонах автомобилей, не испытают ударной нагрузки, а смягчающий удар придётся ниже тазобедренной части туловища, сидящего в ударяемом автомобиле.
При наезде на пешехода, снижается степень тяжести травмы, т.к. удар приходится ниже коленного сустава. Кроме того, в момент касания бампера о нижние конечности пешехода, происходит наполнение подушки безопасности, вмонтированной в этот бампер и соразмерной росту взрослого человека и длине бампера. Подушка (матрац) выполнена таким образом, что имеет три равные воздушные продольные полости. Две боковые соединены со средней полостью через прямые клапаны. Средняя полость имеет самоклеющуюся сторону, которая обращена в сторону капота, а две боковые имеют самоклеющиеся полоски по краям.
Пешеход, сбитый движущимся автомобилем, падает на капот, наклоняя подушку безопасности. Средняя полость подушки приклеивается к капоту. В ней увеличивается давление (гасится удар и исключается отскок тела от капота), открываются клапаны и газ переходит в боковые полости, увеличивая их в объёме. Наполнившись газом из средней полости, боковые полости соприкасаются своими само склеивающимися полосками и удерживают в своих 'объятиях' пешехода, не позволяя ему упасть на дорожное полотно.
Следует заметить, что этот способ не может быть панацеей и обеспечить безопасность на всех скоростных режимах. Однако, при умеренных скоростях, значительно сократит число аварийных автомобилей и пострадавших пешеходов.


Защита пешехода и автомобиля при парковке задним ходом.

Парковка задним ходом является одним из сложных элементов вождения автомобиля. Вряд ли найдется водитель, с которым не произошло бы какого-либо инцидента при этом маневре. В среднем раз в 4-5 лет такое случается с каждым водителем. Движение задним ходом не уберегает от досадных инцидентов и столкновений с различными препятствиями: ограждением, бордюром, другим автомобилем или пешеходом. Замена элементов задней части современного автомобиля обходится в приличную сумму. Не многие сегодня автомобили оснащены системами помощи при парковке, а даже те, которые установлены на дорогих автомобилях, только предупреждают водителя об опасном приближении к препятствию и не могут предотвратить наезд, а значит и повреждение.
Испытания автомобилей при парковке задним ходом на скорости 5 миль/час (8км/час), проводимые американским Институиом страхования безопасности на дорогах IIHS (Insurance Institute for Highway Safety) показывают, что бамперы современных автомобилей не обеспечивают их сохранность. При этом разрушается сам бампер, панель кузова, фонари, крылья и задние двери. Сумма ремонта колеблется от нескольких сотен до нескольких тысяч долларов, в зависимости от стоимости автомобиля и вида испытания. (Четыре вида испытаний).
Эти разрушения можно предотвратить путём оснащения автомобиля дополнительным амортизирующим бампером, который автоматически выдвигается из основного заднего бампера автомобиля (за габариты автомобиля), при включении водителем передачи 'задний ход' и занимает положение на уровне порогов.
Суть этой защиты заключается в том, что вся конструкция дополнительного бампера крепится к днищу багажника автомобиля. Основную роль в этой конструкции выполняют два толкателя, каждый из которых расположен против 'своего' заднего колеса.
При включении водителем передачи 'задний ход', включается сервопривод, который ставит всю конструкцию в горизонтальное рабочее положение. В тот момент, когда движущийся назад автомобиль, касается бампером о препятствие или пешехода, весь удар принимает на себя амортизирующийся бампер, защищая автомобиль от повреждения.
Оснащение автомобиля амортизирующим выдвигающимся задним бампером, расположенным на уровне порогов автомобиля, предусматривает улучшение защиты при наезде в бок ударяемого автомобиля. В этом случае, 'смягчающий' удар приходится не в центральную стойку кузова или дверь автомобиля, а в порог, который вместе с полом составляет единое целое и обладает значительной прочностью. При этом люди, находящиеся в салонах обоих автомобилей, не испытают ударной нагрузки.
В случае наезда на пешехода, такой бампер не повредит коленный сустав ноги.
(Подробнее см. http://www.sciteclibrary.ru/rus/catalog/pages/6457.html )

Статья с сайта http://www.izobretenija.ru - ИЗОБРЕТЕНИЯ, КОТОРЫЕ ПОТРЯСУТ МИР !


Если Вам нравится эта рассылка, не забудьте отослать этот выпуск Вашим друзьям и посоветовать им подписаться. Всем авторам рассылок, предлагаю обменяться формами подписки на рассылки.

Обязательно пишите, что Вам нравится или не нравится в рассылке, что бы Вы хотели увидеть. Присылайте любые вопросы, критику и пожелания.


Михаил Яковлев. Пишите 

Subscribe.Ru
Поддержка подписчиков
Другие рассылки этой тематики
Другие рассылки этого автора
Подписан адрес:
Код этой рассылки: tech.idei
Отписаться
Вспомнить пароль

В избранное