Нет, это не шутка - на календаре действительно август
2020 года и я действительно решился написать рассказ об
этом старичке. А что тут, собственно, зазорного? И
сейчас ведь выходят гаджеты с дизайном шестилетней
давности, пипл хавает покупает и остается
довольным. Почему бы и мне не обозреть старину?
А если серьезно, то на написание данного опуса меня
сподвигла просто дань уважения этому, не побоюсь этого
слова, легендарному аппарату. В свое время он был хитом,
да и сейчас мне часто встречаются люди с сабжем в руках.
Мало того, даже сейчас, в 2020 году,
iPhone 6s вполне себе бодро продается
в магазинах и люди его покупают, несмотря на обилие
конкурентов со всех сторон.
Лично в моих руках аппарат находится довольно
продолжительное время, он неоднократно меня выручал,
много раз бесил, но в общем и целом аппарат глубоко
запал мне в душу. И даже в 2020 году гаджетом можно
пользоваться без каких-либо существенных проблем -
звучит как фантастика, но это действительно так.
Подача продукта
Полагаю, обсуждать тут нечего - это же Apple! Именно эта
компания показала всем остальным вендорам, как правильно
преподносить свою продукцию. Дошло до того, что открытие
коробочки с айфоном переросло в некий ритуал, от
которого в обязательном порядке оргазмируют абсолютно
все. По всей видимости, я все же немного отличаюсь -
нет, процесс вскрытия айфонов (да и любой другой
продукции) мне тоже нравится, но каких-то взрывающих
мозг эмоций я не испытываю. Просто люблю, чтобы все было
исполнено презентабельно.
А с этим у продукции Apple все в полном порядке -
лаконичная белая коробка из плотного картона,
качественная рельефная полиграфия, внутри находится
пластиковая ванночка, в которую с любовью и заботой
уложены iPhone 6s, наушники EarPods,
кабель Lightning и з/у на 5 Вт. Ну и, конечно,
присутствует же конвертик с наклейками, инструкциями и
i-скрепкой. Все это добро очень плотно сидит на своих
местах, отсутствует даже малейший намек на шуршание
внутренностей. Как же Apple сумела добиться такой
невероятно качественной компоновки? А это, ребята,
секрет фирмы. Другими словами - магия Apple!
Шутки шутками, но коробка действительно выполнена
качественно. Мало того, она шелковистая на ощупь и даже
запах от нее отличается от тех запахов, которые издают
коробки остальных вендоров. Да, я еще и коробочки нюхаю
.
Набор юного айфонщика
На этом все. Никаких чехлов, защитных пленок и подобного
вы не обнаружите. По поводу "мощи" комплектной зарядки
смеялись еще 5 лет назад, но Apple имеет наглость класть
точно такое з/у даже в современные модели!
Внешность и эргономика
Дизайн iPhone 6s можно назвать
классическим, допотопным или даже страшным - кому как
угодно, я же предпочитаю первый вариант. Если сзади
устройство выглядит более-менее современно, то про
переднюю панель сказать подобное уж точно невозможно -
огромные рамки сверху и снизу сразу же выдают возраст
устройства. Внизу дисплея разместили механическую
кнопку Home, которая по совместительству является
сканером отпечатков пальцев. Расположение кнопки
довольно удобное, правда, после поклейки защитного стекла
возникает нюанс: дело в том, что тогда кнопка
оказывается утопленной внутрь, хотя по изначальной
задумке дизайнеров она должна быть вровень с корпусом.
Получается, что защитное стекло несколько смазывает
оригинальные ощущения от девайса.
In metal we trust!
Задок смартфона в свое время приняли прохладно, -
видите ли, многим личностям не понравились полоски
антенн, которые прямо-таки мозолили глаза. Лично меня
эти полоски не напрягают, тем паче, что большую часть
времени гаджет живет в чехле и этих самых полосок я не
вижу. А еще на задней крышке расположился
один-единственный глазок камеры, микрофон, круглая
секция вспышки и логотип компании.
На правом торце расположили кнопку питания и слот
для SIM-карты (он металлический, ура!), на левом
торце традиционно для Apple разместились кнопки
регулировки громкости и переключатель беззвучного
режима. Удобная штука, знаете ли. Верхняя грань
смартфона совершенно пуста, а вот нижняя содержит
3,5-мм аудиовыход, микрофон, разъем Lightning и
перфорацию мультимедийного динамика.
Внешность в подробностях
Фронталка и прорезь
динамика
Так выглядит камера
Правый торец
Левый торец
Кнопка Home и нижний
торец
Массогабаритные показателиiPhone 6s с чистой совестью можно
назвать небольшими - гаджетом комфортно управлять даже
одной рукой, он легко помещается в любом кармане, да и
вообще 6s
выглядит именно как телефон, а не как лопата.
Размеры аппарата следующие: вес 143 грамма, длина 138,3
мм, ширина 67,1 мм, а толщина всего 7,7 мм. Камера
выпирает из корпуса незначительно.
Старичок выпускался в четырех различных цветах: Space
Gray, Silver, Gold и Rose Gold. Возможно, во мне сидят
цыганские корни, но больше всего мне нравится цвет Gold,
хотя мой экземпляр имеет цвет Space Gray. Вот так вот
получилось, не спрашивайте почему.
* * *
Ничего плохого про сборку или эргономику
iPhone 6s сказать не могу - напротив,
меня все устраивает. Материалы корпуса просто
великолепны - стекло и элитный алюминиевый сплав 7000-й
серии делают свое дело! Честно признаться, в эру стекла
и пластика я очень скучаю по старым добрым металлическим
корпусам и считаю, что именно такой вариант материалов
является самым оптимальным. И действительно,
iPhone 6s ощущается как дорогая вещь
- корпус приятно холодит руку, гаджет не норовит
выскользнуть из объятий, а закругленные кромки экрана и
корпуса делают аппарат как бы единым цельным бруском.
Разумеется, что все детали идеально подогнаны друг к
другу, нет даже ни малейшего намека на люфт, кнопки
усажены плотно и имеют приятный четкий ход.
Единственное, что мне не нравится, - клацающая
механическая кнопка Home.
Разумеется, размер экрана уже давно не соответствует
современным стандартам, но с другой стороны, такой
форм-фактор дисплея делает аппарат компактным и удобным
для использования.
Два ядра, два гига
Да, именно так обстоят дела с iPhone
6s. На бумаге технические характеристики сабжа кажутся
предельно удручающими, но не спешите с выводами.
Сердцем iPhone 6s является
двухъядерный процессор A9 с частотой 1,84 ГГц,
построенный на архитектуре ARMv8-A по 14-16-нанометровой
технологии. Почему такой разброс? Да потому, что
процессоры для iPhone 6s и его
старшего брата (Plus-версии)
делали компании TSMC и Samsung - первая компания сделала
чип по 16-нм технологии, а вторая по 14-нм технологии. В
теории, второй вариант должен быть более
энергоэффективным, однако в реальности все получилось не
совсем так. Бытует мнение, что A9 by TSMC получился
лучше, но сама Apple утверждает, что разницы никакой
нет. Поверим на слово.
В качестве GPU в сабже используется шестиядерный
видеоускоритель PowerVR GT7600. Позже проверим его в
деле.
В аппарате всего 2 ГБ оперативной памяти - по
меркам ОС Android это смешно, но на личной практике могу
сказать, что эти жалкие 2 ГБ работают зачастую лучше,
чем андроидовские 4 ГБ ОЗУ. Как такое возможно? Очень
просто: подавляющее большинство смартфонов на ОС
Android работают под управлением фирменных оболочек,
которые в целях экономии энергии любят перезагружать
фоновые приложения. В iOS же менеджмент ОЗУ реализован
немного иначе и эти 2 ГБ ОЗУ без проблем позволяют
держать с десяток простеньких приложений в
многозадачности. Магия яблока в действии.
Количество ПЗУ бывает следующих объемов: на
16/32/64 или 128 ГБ. В моем распоряжении находится
модификация на 32 ГБ, из коробки доступно примерно 24
ГБ. Этого объема хватит лишь на пару десятков самых
нужных приложений, парочку игр, небольшую коллекцию
музыки и фото. Не густо для 2020 года, но жить
выживать можно. К слову - в iPhone 6s
используется ПЗУ типа NVMe.
Бенчмарки
Ладно, хватит теории, давайте проверим старичка в
действии. Как всегда, для прожарки железа я установил
жменьку современных графонистых игрушек и принялся
издеваться над устройством.
WoT Blitz. Выкрутив все возможные настройки на
максимум, я увидел "неутешительную" картину: игра на
таких настройках идет точно так же, как и на...
Huawei Nova 5T или
CN Honor 9X. Напомню, что эти
аппараты куда мощнее, чем мой подопытный экземпляр.
Правда, и разрешение экрана у них выше. Короче говоря,
на самых максимальных настройках
iPhone 6s не способен выдать
стабильные 60 кадров/с абсолютно во всех условиях и на
длительном промежутке времени. Но стоит только снизить
качество графики на средние значения, как игровой
процесс становится идеальным. HD-текстуры, сглаживание,
анизотропная фильтрация - все эти настройки присутствуют
в полной мере, с остальными настройками можно поиграться
и кое-что выставить на высокие значения без ущерба для
фреймрейта.
WoT
PUBG Mobile. К сожалению, GFX Tool или
аналогичной софтины на iOS нет, поэтому тонко поиграться
с настройками не получится. В случае с
iPhone 6s игра позволяет выставить
параметры графики и частоты кадров только на значения
"Высоко", что соответствует вечным 30 кадрам/с. Ничего
не поделаешь, придется играть с такими настройками. К
слову сказать, играется с такими параметрами довольно
приятно - подлагивания и микрофризы если и случаются,
то только после длительного забега. На мой взгляд,
аппарат явно способен на большее, минимальные настройки
при 60 кадрах/с он бы вытянул без труда.
PUBG
В Shadowgun Legends можно с комфортом поиграть на
средних настройках графики, на ультрах все-таки играть
не шибко приятно - фризы и лаги проскакивают часто, да
еще и частота кадров проседает.
ShadowGun
Into the Dead 2 идет даже на максимальных
настройках, но на глаз всего около 20 кадров/с. На
средних же настройках игра идет со стабильной частотой
кадров, однако видно, что картинка становится мыльной, -
видать, снижается разрешение игры. Но в любом случае
убить время за этой игрой можно без ущерба для психики.
Into the Dead 2
Хочется похвалить тач - в старичке он не
выдающийся, но все же лучше, чем, например, на
Xiaomi Mi 9T, Nova 5T
или аппаратах классом ниже. Я не знаю, как объяснить это
явление (это надо прочувствовать), но такое ощущение,
что инпут лаг в 6s куда меньше, а
чувствительность дисплея - выше. И в играх это
ощущается, отзывчивость на касания очень классная,
соответственно, играть комфортнее.
В общем и целом, производительность
iPhone 6s находится где-то на уровне
Snapdragon 710.
Теперь о не самом приятном - о троттлинге.
Конечно же, этот механизм присутствует и в
iPhone 6s, проявляется он в снижении
яркости экрана - через 5-10 минут игры она принудительно
снижается до 80-ти процентов, а еще через 15 минут и
вовсе до 50-ти. Все тесты проводились летом в жару,
температура окружающего воздуха составляла 30 градусов.
Помню, я играл в PUBG весной и никакого снижения
яркости не наблюдал, что наводит на мысль о том, что в
более прохладных условиях принудительного снижения
яркости может и не быть.
Нагрев. Конечно же, он есть, но измерить я его не
сумел: пирометра нет, а программно температуру никак не
узнать (слава iOS!), поэтому я положился на собственные
ощущения. Ощущения уверенным голосом ответили, что
корпус не в состоянии обжечь руки, а температура корпуса
составляет около 45-ти градусов. Короче говоря, ничего
ужасного не происходит, но в очень жарких условиях и при
сильной нагрузке аппарат разогревается сильнее.
Аккумулятор. Вроде как в iPhone
6s он есть. Но вроде как его и нет. Судите сами -
жалкие 1715 мАч, которые тают буквально на глазах. Так,
1 час игры в графонистую игрушку сжирает аж половину
аккумулятора! Половину, Карл! Час просмотра 1080p на
YouTube на максимальной яркости сожрет еще 40% заряда.
Короче говоря, автономность у аппарата - дно, при
активном использовании гаджета не хватит даже до обеда.
И это если не запускать игрушки и не смотреть YouTube.
Лично у меня аппарат на автояркости выдает жалкие 3,5
часа (мессенджеры, социалки, браузер, музыка) экранного
времени, а потом лагает и помирает. При этом батарейка у
меня бодрая - всего 4% износа, если верить системе. Если
не верить, то придется поверить мне - даже когда
6s был абсолютно новым, то потреблял
ровно столько же. Я замерял.
Настройки аккумулятора
А еще я заметил интересную особенность iOS: эта ОС
почему-то учитывает голосовые вызовы как экранное время.
То есть если я 2 часа посмотрел YouTube и 1 час
поговорил по телефону, то система будет показывать, что
экран у меня работал 3 часа. Причем такую же историю я
наблюдал на разных моделях iPhone, а это значит, что это
не баг, а фича. Бред же, ну?
Комплектное зарядное устройство вызывает лишь слезы -
мощность его всего 5 Вт, благо, iPhone
6s поддерживает зарядки помощнее, аж на целых 10
Вт. Прирост в скорости заряда есть - с 0 до 100%
сабж заряжается за 140 минут. Обойдемся без
комментариев.
Откровенно говоря, не густо, особенно огорчает
отсутствие продвинутых BT-кодеков. Однако, качество
передачи звука через AAC-кодек Apple довела практически
до идеала. В рамках кодека, конечно же. В общем, слушать
музыку по воздуху можно.
SIM-лоток рассчитан всего лишь на 1 симку формата
nano, поддержки карт памяти и eSIM нет. Это iPhone,
детка!
Набор датчиков стандартный: датчик внешней
освещенности и приближения, акселерометр, барометр,
гироскоп и датчик отпечатка пальца - он же Touch ID
2.0. Все вышеперечисленные датчики работают отлично,
особенно мне нравится авторегулировка яркости - она, без
преувеличения, идеальна! Сканер отпечатка не шибко
быстрый, но и тормозом я назвать его не могу, мне норм.
А вот индикатора событий нет, но можно назначить
оповещения на вспышку - приходят уведомления, и она
начинает мигать. Не слишком удобно, если честно. Между
тем, вспышку можно использовать и в качестве фонарика -
светит ярко и далеко, претензий нет.
Слуховой динамик в iPhone 6s
отличный как по качеству передачи звука, так и по
громкости. Качество связи и приема сигнала хорошее, но в
плохих условиях iPhone 6s ведет себя
несколько хуже современных решений. Все нужные бэнды
присутствуют в полной мере. Микрофон отличен - я
часто обмениваюсь аудиосообщениями в
соцсетях/мессенджерах и к качеству голосовых сообщений у
меня претензий нет. Особенно мне нравится запись
голосовух через штатный диктофон в несжатом формате с
последующей отправкой файла в Телеграм - качество голоса
выше всяческих похвал.
К качеству модуля GPS тоже нет никаких претензий
- в силу своих размеров iPhone 6s в
роли навигатора годится слабо, геопозицию определяет
точно и мгновенно, но треки пишет средненько.
Размер дисплеяiPhone 6s в эру
ежесекундного потребления контента можно
охарактеризовать всего одним словом - мелкий. Да, это
действительно так, диагональ экрана всего 4,7 дюйма, но
если по-чесноку, то пользоваться можно даже такой
мелочью. Лично мне одинаково неудобно смотреть YouTube
как на 4,7 дюйма, так и на 6,5 дюйма. На 23-27"
мониторе - отлично, на 7" планшете - нормально, но все
что ниже для меня не есть комфортно, особенно если
учесть эти ваши новомодные вытянутые дисплеи со странным
соотношением сторон.
Правильное соотношение
сторон
Дисплей изготовлен по технологии IPS, имеет
разрешение 1334х750 пикселей и плотность точек в
326 PPI. Кто бы что ни говорил, но я четко вижу
разницу между 326 PPI и нормальной (400 PPI и выше)
плотностью точек. И, конечно же, разница эта не в пользу
iPhone 6s. Если во времена
iPhone 4 такая плотность точек просто
взрывала мозг, то сейчас она выглядит устаревшей. Нет,
качество изображения вполне сносное и до сих пор, на
четверочку. Если не приглядываться и не задерживать
взгляд на одной точке дисплея более чем на секунду, то
даже может показаться, что все отлично. Но! Когда ты
посидел на экране с 400+ PPI и затем переходишь на 326
PPI, то разница бросается в глаза. По крайней мере, я и
мои знакомые разницу видят.
Возможно, отдельные пиксели рассмотреть действительно
нельзя, но общее качество изображения не такое четкое и
гладкое, как на 400+ PPI, - на 326 PPI изображение как бы
немного размытое, мыльное. Шрифт (особенно курсив),
диагональные линии и скругления имеют зубцы - эти
недостатки особенно явно проявляются при высоком уровне
яркости или во время игр.
Настройки дисплея
К слову, о яркости - вот к ней придраться я не
могу, она великолепна. Как показывают тесты авторитетных
ресурсов, максимальное значение яркости составляет
порядка 550 кд/м², и у меня нет никаких оснований не
доверять этим данным - экран iPhone
6s действительно очень яркий. Добавляем к этому
огромные углы обзора, отличную
цветопередачу, отсутствие затемнений по периметру
экрана - и получаем очень приличный дисплей. К
сожалению, низкая плотность точек является добрячей
ложкой дегтя в этой сладкой бочке меда - нивелировать
эти недостатки призвана модель
iPhone 6s Plus, в которой
установили матрицу с нормальным PPI.
А еще в iPhone 6s есть технология
3D Touch, но в iOS 13 к ней добавили Haptic
Touch. Разница лишь в том, что первая технология
реализована на уровне железа, а вторая - программным
методом. Если честно, то я разницы не вижу, за
исключением того, что 3D Touch срабатывает быстрее.
Отключил эту фичу.
К звучанию сабжа у меня претензий нет. Мультимедийный
динамик пускай и не шибко громкий, но зато
качественный - разделение частот хорошее и даже есть
легкий намек на басы. По проводу iPhone
6s звучит достойно, так как используются звуковой чип
и кодек от Cirrus Logic. Особенно мне нравится
существенный запас громкости в наушниках или
подключенной проводной акустике - в моих Koss Porta Pro
я слушаю музыку примерно на 70%.
Как гарнитура -
отлично!
В общем, с учетом возраста к аудиовозможностям старичка у
меня претензий не имеется.
Камера
Да, именно камера. Одна-одинешенька. По нынешним меркам
это совсем не солидно и в некоторой степени даже смешно,
однако Google и Apple не совсем согласны с таким мнением
- и на одну-единственную камеру можно делать приличные
снимки. Так вот, в старичке установлена всего одна
основная камера на 12 Мп со светосилой f/2.2.
Никаких Quad Bayer, никаких 48 Мп, никаких суперзумов.
Только классика и не более того.
Как фотографирует iPhone 6s по меркам
2020 года? Да вполне сносно, а в некоторых моментах даже
очень прилично. Мне нравится цветопередача, хорошая
резкость по всему полю кадра, работа HDR и скорость
съемки.
Пример №1
Пример №2
Пример №3
Пример №4
Пример №5
Пример №6
Если вы очень часто заливаете фотки в Instagram, VK, FB
или подобные соцсети, то высокое качество фотографий
отходит на второй план - в первую очередь нужно
стремиться сделать красивое художественное фото.
Я даже проводил эксперимент среди своих знакомых:
скидывал им фото с iPhone 6s и с
других более современных телефонов, качество изображения
у которых было заведомо выше. И знаете что? Большинство
ответило, что все фото хороши. Объяснить все это очень
просто: они обычные люди, а не гики, они не
рассматривают фотографии при 100% увеличении и не
выискивают шумы, им не интересны технические
подробности. Главные параметры - цветопередача и
художественность, а с этим наш старичок справляется "на
ура".
Но если взглянуть на фотографии глазами гика, то можно
выявить кучу недостатков. Да, iPhone
6s все же уступает современным телефонам и по
детализации, и по динамическому диапазону, и по углу
захвата кадра. Давайте сравним сабж с одним из лучших
смартфонов на текущий момент - с iPhone
11.
Ну как, видна ли вам разница между флагманом 2015 года и
флагманом 2019 года? Слегка переформулирую - видна ли
вам кардинальная разница между этими снимками?
Скорее всего, вы затруднитесь ответить, и это не
удивительно: сравнивать качество фото нужно на большом
мониторе при 100% увеличении. Если сравнивать прямо
сейчас на сайте, то можно увидеть разницу в яркости и
угле захвата, но... Я же ведь могу слегка
подредактировать фото с iPhone 6s, и
тогда:
К чему это я столько разглагольствую? Да к тому, что
даже на iPhone 6s можно делать
неплохие кадры, которые после простейшей обработки с
успехом зайдут в любую соцсеть.
И еще одно откровение: все гаджеты в моих обзорах
(кроме самого первого и этого) были сфотографированы
именно на iPhone 6s. Разве у кого-то
повернется язык назвать эти снимки плохими или
некачественными?
Это я так плавно подвожу читателя к тому, что
предметная фотография дается сабжу даже лучше,
чем некоторым современным среднебюджетным решениям на
Android. Разумеется, что гаджет легко и непринужденно
справляется со съемкой текста или документов - никакого
мыла по краям, все четко и ровно по всему полю кадра.
Но все вышесказанное касалось только фотографий,
сделанных при хорошем освещении. Как только солнце
оказывается возле линии горизонта, так старичку
становится тяжеловато, но даже в таких условиях я
умудрялся делать неплохие кадры:
Пример №1
Пример №2
Пример №3
Пример №4
Лукавить не буду, в чуть более худших условиях
iPhone 6s сливает даже
андроид-бюджеткам, снять ночной/вечерний пейзаж на сабж
попросту невозможно - ночная съемка отсутствует
как класс.
Хотите взглянуть на эволюцию камеры iPhone? Вот вам
сравнение с iPhone 11 Pro
Max:
И на добивочку:
И это даже еще не ночь, а так, сумерки...
Фронтальная камера. На целых 5 Мп. Есть поддержка
HDR, но качество изображение с нее "на троечку".
Портретного режима, конечно же, тоже нет - в силу
возраста не положено.
Так снимает фронталка
А как там с видеозаписью? А с ней все неплохо и
по сей день - на моем веку к видеовозможностям
iPhone 6s мог подобраться лишь
Huawei Nova 5T. Ну это если брать
бюджетные и средние решения на Android, до 22 тысяч
рублей в общем. Мало того, даже бывший флагман 2018
года, Huawei P20 Pro (девушка
пользуется), тоже сливает старичку по части
видеозаписи.
Почему так происходит? Да потому, что в
iPhone 6s имеется отличная
электронная стабилизация во всех режимах съемки,
в том числе, при съемке в 60-ти кадрах. Если в режиме
1080p@30fps андроиды еще могут потягаться со старичком,
то в остальных режимах он их выносит. Плюс ко всему в
iPhone 6s крайне стабильный фокус, и
он не прыгает куда попало.
Вот и получается, что даже спустя 5 лет бюджетные и
средние решения на Android так и не сумели приблизиться
к видеовозможностям поседевшего флагмана.
Время записи 4K-видео ограничено только количеством
свободной памяти и зарядом аккумулятора. Замедленное
видео пишется в форматах 720p@240fps либо 1080p@120fps.
Кадры - настоящие, интерполяции нет. Таймлапсы пишутся в
1080p.
Примеры записи видео:
Съемку на фронтальную камеру можно вести в:
720p@30fps, EIS, битрейт 8 Мбит/с.
Пример записи видео с фронталки:
Звук во всех случаях пишется в моно, 44,1 кГц и 96
кбит/с. Качество передачи звука средненькое, на
четверочку. И это удивительно, поскольку аудиозаписи на
микрофон получаются намного лучше.
Крайне рекомендуется ознакомиться с оригиналами
фото/видео по
этой ссылке.
На заметку: не успел я записать эти тестовые видео,
как старичок успел нагреться и сбросить яркость до
50% .
Что до интерфейса камеры - он минималистичен и
прост, но эти качества делают его довольно удобным.
Немногочисленные режимы переключаются в ползунке,
который расположен в нижней части интерфейса, - это режим
фото, фото в формате 1:1, видео, замедленная съемка,
таймлапс и панорама. В верхней части можно включить или
выключить вспышку, HDR, таймер, фильтры или Live-фото.
Мне нравится, как в iOS реализована функция HDR: можно
настроить так, чтобы камера одним нажатием на спуск
делала сразу два снимка - оригинал и в HDR, а это
очень удобно при последующем сравнении фотографий.
Интерфейс камеры
К сожалению, никаких ручных настроек в камере не
имеется, даже кнопки паузы нет. Все, что можно
предпринять, - это зафиксировать фокус и экспозицию путем
долгого тапа в той или иной точке видоискателя. Качество
видео изменяется в общих настройках системы.
После стольких лет? Всегда
Изначально iPhone 6s вышел на iOS 9, и
было это сто пять лет назад. На текущий момент
старичок работает на iOS 13.6.1, а осенью будет
обновлен до iOS 14. Скорее всего, 14-я версия превратит
девайс в тыкву, но это будет потом, а сейчас давайте
поговорим о том, как работает сабж на текущей версии
операционной системы.
А работает он вполне сносно, я бы даже сказал,
что старичок работает получше большинства бюджеток на
Андроиде. Более или менее ощутимую разницу в работе я
ощутил, только когда пересел с iPhone
6s на китайскую версию Honor 9X.
Аппараты типа Redmi Note 7,
Redmi Note 8 и иже с ними
работают хуже, чем некро-яблоко 2015 года выпуска. Я
сейчас веду речь именно о стоковой прошивке, кастомы
типа Pixel Experience работают уже лучше и вполне
сравнимы с работой старичка.
Внешний вид системы
Диалер, СМС и
клавиатура
Особенно мне нравится, как 6s держит
фоновые приложения в ОЗУ - десяток простеньких
программулин держатся "на ура", но периодически
случаются вылеты. Особенно часто может вылетать
Телеграм, если через него загружать/выгружать тяжелые
файлы и погасить экран устройства - через 30-40 секунд
программа просто вылетает из фона. Чтобы она не
вылетала, надо постоянно держать экран включенным. А вот
эта дичь мне уже не особо нравится.
Несколько раз на просторах 4пда я спорил по поводу
фоновой активности приложений на iOS. Некоторые
личности утверждали, что яблоко приостанавливает фоновую
активность приложений, если погасить экран. Мол, даже
приостанавливается скачивание файлов в браузере. Так
вот, с полной ответственностью заявляю, что это неправда
- все прекрасно загружается и выгружается. Я довольно
часто загружаю фотки и документы в разнообразные
облачные хранилища (у меня стоит приложение для
каждого), но с проблемами я не сталкивался - все
работает при выключенном экране. Единственное, что я
заметил, - если записать голосовуху через встроенный
диктофон, отправить ее, например, в Телеграм, а затем
погасить экран или переключиться на другое приложение, то
передача файла будет приостановлена.
В остальном же полный порядок и пожаловаться я могу
только на знаменитую "интуитивность и простоту" iOS. Я
сидел на iOS 11/12/13 и с полной уверенностью могу
утверждать, что среди яблочных пользователей глупых
людей очень мало. Ибо, чтобы совершить элементарное
действие, нужно напрягать извилины и думать. И думать
надо хорошо и помногу. Расскажу на собственном примере.
Как-то раз мне понадобилось переустановить
Windows на своем домашнем ПК. Так сложилось, что
возникли неполадки с интернетом, но в моем распоряжении
оказалась рабочая точка Wi-Fi и iPhone
6s. Мне надо было скачать образ Windows по Wi-Fi,
затем перебросить его на ПК и потом записать загрузочную
флешку. Непосредственно скачать образ на ПК я не мог,
поэтому решил качать на яблоко и потом перекинуть на
компьютер.
Если бы у меня под рукой был андроид, то у меня было бы
несколько вариантов: либо скачать образ с официального
сайта, либо скачать с торрентов. Как вы понимаете,
второй вариант сразу же отпал - ибо айфон. Ну да ладно,
решил качать через официальный сайт, но тут снова засада:
скорость закачки была очень маленькой. Так как я хотел
скачать образ побыстрее, то попросил друга скачать файл
себе, залить на облако и дать мне ссылку. Друг выполнил
мою просьбу за считанные минуты, я скачал желанный файл,
подключил айфон к ПК и...
И просто-напросто перетащил файл на ПК. Если бы у меня
был андроид. Но у меня был айфон...
И поэтому мне пришлось:
установить iTunes и дрова, перезагрузить ПК и
авторизоваться в программе;
скачать программу Documents by Readdle на айфон;
переместить скачанный файл (образ Windows в моем случае)
в папку программы Documents by Readdle;
запустить iTunes, войти оттуда в iPhone, выбрать вкладку
"Общие файлы", выбрать программу Documents by Readdle, в
выпадающем меню выбрать требуемый файл, нажать
"сохранить" и сохранить на ПК.
Все! Simple!
iTunes
Справедливости ради отмечу, что первый пункт у меня
давным-давно был выполнен, а вот про вариант менеджмента
файлов посредством Documents by Readdle мне поведал
знакомый. То бишь просто так взять айфон и перекинуть
нужный файл получится, только если у вас есть компьютер
от Apple. Проблема только в том, что ОС Windows
установлена на подавляющем большинстве компьютеров.
Грубо говоря, на "окнах" сидит 8 человек из 10-ти.
Можно было бы подключить USB-флешку по OTG, но вот беда
- нормальная поддержка любых сторонних флешек появилась
только с приходом iOS 13, а моя ситуация возникла на
действующей в тот момент 12-й "оси". Да и вообще
более-менее адекватный файловый менеджер появился
только в iOS 13.
Файловый менеджер iOS
13
К счастью, подобные истории у меня возникают крайне
редко и при моем сценарии использования я практически не
вижу разницы между iOS и Android. Подчеркиваю -
именно при моем сценарии использования. Но все равно я
считаю, что ОС Android удобнее, гибче и универсальнее.
Облегчить себе жизнь можно с помощью программки
iTools, которая является своеобразным аналогом
iTunes. Так вот, через эту программу удобно закачивать
музыку на девайс и создавать рингтоны, а также можно
смотреть информацию о батарее и о других компонентах
смартфона.
iTools
А еще в сети среди юзеров смартфонов бытует мнение,
что яблоки очень просты в использовании и их даже
настраивать не нужно - мол, достал из коробки, и все
работает. Только я заявляю прямо - это полная ерунда!
Настраивать яблоки нужно ничуть не меньше, чем зеленых
роботов. А то и больше.
Если закрыть глаза на все эти костыли, то система радует
своей визуальной составляющей и плавными
анимациями. Идеальной назвать работу ОС я никак не
могу - изредка проскакивают подлагивания, подергивания и
фризы, но встречаются они не так уж и часто. Холодный
запуск приложений довольно нетороплив, но ситуацию
спасает то, что система хорошо держит приложения в
фоне - можно запустить несколько самых часто
используемых приложений и мгновенно переключаться между
ними.
Уведомления от приложений зачастую приходят, как им и
положено, но иногда бывают и задержки.
Уведомления и их
настройки
Мне нравится, как на старичке работают браузеры. Любые.
Иронично, но Chrome на яблоке работает на голову
лучше, чем на андроиде, - никаких подергиваний при
скроллинге я не наблюдал. Можете мне поверить на слово -
я проверял Chrome и на бюджетках, и даже на флагманах.
Ну не работает этот браузер так же плавно, как и на iOS,
хоть тресни.
Нравится панель управления, которая выдвигается
свайпом вверх от нижней грани экрана. Причем в
панельку можно добавить много всяких полезных программ -
я поставил диктофон, калькулятор, фонарик и запись
видео с экрана. Кстати, о ней, о записи - в отличие
от подавляющего большинства андроид-смартфонов она
реализована отлично: всегда 60 кадров, гладкая картинка,
высокий битрейт.
Нравится, как реализована темная тема, она есть и
на моем старичке. Одно нажатие - и все окрашивается в
темные оттенки. Читатель может возразить: мол, на
андроидах все ровно точно так же. Не соглашусь -
например, официальный клиент VK, Gboard и еще некоторые
приложения не умеют автоматически менять темы. На iOS же
один раз тыкнул - и абсолютно все приложения без
исключения меняют тему. Разумеется, настройка расписания
темной/светлой темы тоже присутствует.
Что еще мне нравится? Да много чего! Нравится, что iOS
показывает состояние износа аккумулятора.
Нравится редактируемое меню "Поделиться".
Нравится бэкап всего и вся. Нравится
виброотклик. Нравится, что кабели в разъеме
Lightning сидят плотно и не люфтят. Нравится
родная галерея фото и видео - в iOS 13 ее
значительно прокачали, и теперь сторонние фото- и
видеоредакторы стали не нужны.
Редактор
Также мне нравятся некоторые фишки системы. К примеру,
вы пролистали длинный список новостей. Как быстро
возвратиться в самое начало списка? А вот так: надо
всего лишь тапнуть посередине верхней грани дисплея,
там, где отображается время.
А знаете, как быстро пролистать любой список?
Надо просто задержать палец на правой грани экрана -
появится ползунок наподобие того, который присутствует в
любом настольном браузере.
Фишки iOS
Самое классное, что все эти фишки работают везде:
и в браузерах, и в самой системе, и в сторонних
приложениях!
Но, конечно, больше всего мне нравится вся эта плавная
анимация, плавный скроллинг и плавный переворот
экрана. Даже на этом пришельце из прошлого.
Баги? Конечно же, есть они и в iOS. Вот вам
несколько классических багов 13-й версии iOS:
при USSD-команде, например, при проверке мобильного
счета, индикатор загрузки (кружок) наплывает на текст
ниже;
очень часто миниатюры в меню многозадачности становятся
однотонными, хотя на них должна быть информация;
в браузерах (любых) не всегда отображается символ
российского рубля (₽). Например, на сайте Helpix и
на форуме 4PDA не отображается.
Из более значительных багов отмечу только проблему с
многозадачностью после обновления на iOS 13.2.
Последующие апдейты вылечили это недоразумение.
Эпилог
В целом это все, что я хотел поведать вам про этого
старичка. Яблоко надкушено, за 5 лет изрядно потрепалось
и подгнило, но все еще пригодно к употреблению. Я
прекрасно понимаю, что в 2020 году у
iPhone 6s практически нет шансов на
покупку. Но я также не могу утверждать, что он абсолютно
никому не нужен, - кому-то, да приглянется этот
металлический малыш. Все-таки рано его списывать со
счетов, ведь впереди у него еще одно крупное обновление.
Скорее всего, последнее в его жизни...
Окончен бой, зачах огонь
И не осталось ничего.
А он живет, ему с поддержкой
Повезло назло.
Спасибухов Павел
Если вы хотите что-нибудь спросить у автора рассказа, то вам сюда.
Если вам понравился рассказ, пожалуйста, перейдите на его страницу и нажмите кнопочку
"Мне нравится" под текстом рассказа.