Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Helpix. Лучшие рассказы о мобильниках Fly IQ270 Firebird - Что ж это за птица - Firebird жар-птица?..


Helpix. Лучшие рассказы о мобильниках

Fly IQ270 Firebird - Что ж это за птица - Firebird жар-птица?..

18.09.2012

И снова здравствуйте!

Вместо предисловия.

Давненько не писала я для Helpix, хотя заходить сюда и читать обзоры и новости не прекращала никогда.

Сказать, что Helpix - мой любимый сайт, - это ровным счетом не сказать ничего. Именно благодаря Helpix нашлось достойное применение плодам моего хобби - обзорным статейкам о сотовых новинках и раритетах.

Признаюсь честно: я бы с превеликим удовольствием ушла с головой в работу лишь над ними, но жизнь диктует свои правила, и, к сожалению, для творчества остается не так много времени (я считаю написание любого обзора исключительно творческим процессом). Да и возможность приобретать каждые 2-3 месяца новые девайсы выпадает не всегда. А приобретать их приходится, ибо в нашей провинции понятия "тестирование" нет. В сотовых салонах, коих по городу раз-два и обчелся, о таком даже не слышали. Аппараты друзей-знакомых уже описаны. В семье покупку очередного подопытного образца воспринимают, мягко говоря, неоднозначно...

Казалось бы, засада. Но, как говорится, не было бы счастья, да несчастье помогло.

Итак, обо всем по порядку.

Герой одного из моих обзоров - легендарный МТС 950 - аккурат 13-го июня приказал долго жить. Легендарным назвала я его вовсе не для красного словца. Именно таковым он и являлся, мужественно выдерживая выпавшие на его долю испытания, коих было немало, поскольку в ту пору график моей официальной работы позволял вдоволь поиздеваться над китайцем (я даже подумывала о написании опуса "Убить китайца").

Что я только с ним не творила: root, смена нескольких прошивок - хоть бы хны (один раз лишь не обошлось без СЦ, и то - по глупости, об этом - позже).

Крепким орешком оказался МТСовец!

МТС 950 - общий вид
МТС 950 - общий вид

Все бы ничего, но размер экрана стал меня напрягать. Да и процессор - даже не 600-й, сколь прошивки ни меняй... Впрочем, расставаться с 950-м я не планировала. Пока. Но все решил случай (знать, на роду мне написано топить любимые телефоны), и 13-го июня сего года (нет-нет, это была не пятница!) МТС 950, моргнув на прощание экраном, нашел свой покой на дне местного водоема с нехитрым названием Корабль.

Рыдала я горько. Лишних денег на тот момент, как это обычно и бывает, не нашлось, а приобретать взамен андроиду простой телефон ой как не хотелось.

Поскребя по сусекам, я в тот же вечер отправилась в поход по салонам сотовой связи (благо, хоть они в нашей дыре после 18 часов работают), зажав в руке скромные 7 тысяч деревянных, и даже не успев заглянуть на сайт и хоть что-то присмотреть (настолько неожиданно все произошло).

В голове - полнейший кавардак. На душе - что воля, что неволя... Всевозможные Samsung с экраном 3,2 вообще не радовали глаз, хоть и предлагались везде по цене 6990 рублей очень активно. Я уж было согласилась на какой-то там Y, зайдя в "Евросеть", умом понимая, что покупать что-то нужно, как вдруг увидела на витрине за эту же сумму тонкий и блестящий, с просто огромным, как тогда показалось после МТС 950, экраном Fly IQ 270 (он же - Fly Firebird; жар-птица - по-нашему).

Вспомним молодость (см. предыдущие мои обзоры: [1], [2], [3], [4], [5], [6]) - прошу продавца показать мне его.

Fly IQ270 для helpix.ru Fly IQ270 для helpix.ru Fly IQ270 для helpix.ru Fly IQ270 для helpix.ru

На вид - ну просто копия ранних Samsung - такой же глянцевый и пластиковый, легко собирающий отпечатки пальцев.

С техническими характеристиками довелось ознакомиться уже дома, прочитав в интернете описание Fly Firebird (IQ270):

Сеть: GSM/GPRS/EDGE (900/1800 МГц), WCDMA/HSDPA (2100 МГц).
Платформа: Android 2.3.4 (Gingerbread).
Дисплей: сенсорный, емкостный, 3,75", 480х320 точек, TFT, 265 тыс. цветов.
Камера: 5 Мп, вспышка, запись видео в разрешении 720х480 точек.
Дополнительная камера: 0,3 Мп.
Процессор: 800 МГц, MTK 6573.
Графический чип: PowerVR SGX531.
ОЗУ: 256 МБ.
ПЗУ: 512 МБ.
Карта памяти: microSD (до 32 ГБ).
GPS.
Wi-Fi (802.11b/g).
Bluetooth 3.0.
FM-радио.
3,5-мм разъем.
MicroUSB 2.0.
Чипсет Yamaha.
Технология SRS WOW HD.
Два слота SIM (один радиомодуль).
Датчики положений, расстояния и освещенности, цифровой компас.
Аудио: MP3, MID, WAV, AAC, AMR.
Видео: MP4, 3GP, AVI.
Аккумулятор: Li-Ion, 1300 мАч.
Время работы в режиме разговора: до 7 ч.
Время работы в режиме ожидания: до 200 ч.
Размеры: 123,85 x 63,9 x 11,1 мм.
Вес: 135,4 г.
Форм-фактор: моноблок с тачскрином.
Тип: смартфон.
Комплектация: батарея, зарядное устройство, USB-кабель, наушники, гарантийный талон, инструкция.

Fly IQ270 для helpix.ru - фото 1

Не самые, скажем, плохие показатели. Да и, несмотря на простоту материала, корпус скроен добротно. Ничего не люфтит, нигде не отваливается, даже спустя 3 месяца использования. Ну, разве что, пыль под стеклопластиком экрана образовалась (в МТС 950 такого не наблюдалось, хотя пластик там похуже, на мой взгляд). Да и сам экран, чего греха таить, углами обзора не радует, несмотря на размер. На солнце полностью слепнет. Что поделать, моделька-то бюджетная. На чем-то ж надо было экономить.

Еще сзади на крышке слегка облупился "глянец", обнажив пластмассу черного цвета. Впрочем, это уже - детали эксплуатации, равно как и царапина на той же крышке, которую приходится маскировать наклейкой.

Fly IQ270 для helpix.ru - фото 2 Fly IQ270 для helpix.ru - фото 3 Fly IQ270 для helpix.ru - фото 4 Fly IQ270 для helpix.ru - фото 5 Fly IQ270 для helpix.ru - фото 6 Fly IQ270 для helpix.ru - фото 7 Fly IQ270 для helpix.ru - фото 8

В руке аппарат лежит удобно. Размер именно "тот". Никаких лишних кнопок - на корпусе. Все обычно для бюджетника.

Спереди вверху - прорезь динамика под металлической (а металлической ли?) сеточкой, фронтальная камера для видеозвонков, датчик приближения и освещенности (автоуровень подсветки, надо заметить, очень помогает продлить жизнь аккумулятору).

Внизу - 4 стандартные андроевские сенсорные кнопки со слабой подсветкой при нажатии. Механической клавиши возврата-отбоя не предусмотрено. Впрочем, при желании завершить вызов можно кнопкой включения-выключения девайса, расположенной сверху слева (функция эта настраивается, в андроидах вообще что угодно настраивается). Рядом с ней - 3,5-мм разъем для гарнитуры (кстати, комплектная вполне сгодится, во всяком случае, на первое время).

Слева - разъем для подключения зарядного устройства или кабеля, если вы хотите соединить зверька с ПК, от которого он, кстати, тоже заряжается, а также определяется как съемный диск.

Справа - клавиша регулировки громкости со средним ходом.

Сзади - глазок 5-Мп камеры со вспышкой, но без автофокуса, и прорезь динамика.

Под крышкой расположено 2 слота для сим-карт, одна из которых работает лишь в сетях 2G, и слот для microSD/microSDHC (я использую карту объемом 8 ГБ), для которой предусмотрена "горячая замена".

А вот чего не предусмотрено в аппарате, так это отдельной кнопки для активации камеры. Для ее быстрого запуска можно создать ярлык на рабочем столе.

Кстати, о столах. Приобретала я девайс, повторюсь, ничего о нем не зная. Продавец, как сейчас помню, уверяла, что этих самых столов во Fly Firebird можно настроить больше десятка. Прихожу домой и вижу, что в моем образце их 5 и ни столом больше! Как ни пыталась я вертеть настройки, карусельного меню, как на коробке, не отыскала. Голый Андроид 2.3.

Нет, если быть точной, не совсем голый, а напичканный кучей ненужного софта от Fly, который при обновлении катастрофически пожирает и без того небольшой запас памяти. Одним словом, без root никак не обойтись. Замечу, что процесс получения этих самых прав суперпользователя для Fly IQ 270 невозможен без ПК и установки мод-recovery. Но, как говорится, было бы желание.

Насчет того, что root напрочь лишает гарантии, утвердительно сказать ничего не могу. Приведу лишь пример из личного опыта.

Во время очередного эксперимента с МТС 950 я, из-за собственной лени, не сделала backup прошивки и по неопытности умудрилась "уложить" тело. Сдала я его в ремонт по гарантии. И что вы думаете - прошили. Бесплатно. А позже я научилась прошивать андроиды сама.

Fly IQ 270 я тоже прошила кастом-прошивкой со всеми правами и 33-мя удовольствиями, попробовав заодно и первую официальную - с SPB Shell, которую потом быстро снесла (тормозит с ней тело безбожно). Как выяснилось, мне продали уже более усовершенствованный образец с новой прошивкой, вот почему я не нашла в ней пресловутой "карусели".

Какие программы стоит удалять, какие - ставить, полагаю, описывать нет смысла. Это - дело каждого (главное, в борьбе за МБ памяти, не снести те, без которых смартфон потом просто не будет работать), благо, в Маркете их - на любой вкус.

Замечу одно, Скайп работает без видео (говорят, особенность платформы МТК), хотя видеозвонки в Одноклассниках и В Контакте "пашут" на ура.

Особенность андроида - беспричинно лезть в интернет - меня не напрягает. Всевозможные почтовые ящики, Твиттеры и Фейсбуки мной активно используются. Автообновление включено. Просмотр видео в интернете - одно из любимых моих занятий. Для этого в телефоне предустановлено несколько программ, благодаря которым даже отсутствие Flash в браузере не бросается в глаза. Да, стандартный браузер на Opera, которая, якобы, меньше "жрет батарею" и сжимает трафик, я менять не стала.

Fly IQ270 для helpix.ru - фото 9

Аккумулятор в девайсе сложно назвать долгожителем. Но что поделать... После МТС 950, который научил меня "жить возле розетки", умирание телефона после 6,5 часов среднего по активности использования меня не пугает.

Вот только один нюанс ну очень раздражает: если батарея разрядилась под 0, то, даже подключив к телу зарядное устройство, добиться его воскрешения можно не раньше, чем батарея наберет 3-4% заряда. Согласитесь, в некоторых ситуациях это может стать весьма критичным.

Раздражает также вечное перескакивание из сетей 2G в 3G и наоборот, хотя, безусловно, зависит это от местности и уровня приема, а приоритет сетей можно задать в настройках.

В целом, особых тормозов в работе Fly IQ 270 я не заметила. В сравнении с тем же МТС 950, который также работает на платформе МТК, "жар-птица" пошустрее будет. Если своевременно "убивать" ненужные процессы в диспетчере задач, то приложения просто летают. "Птички" и простенькие гонки из Маркета идут на ура!

Андроид 2.3.4, в отличие от 2.2 в МТС 950, показался мне достойным. Порадовало наличие органайзера с быстрым доступом к некоторым действительно необходимым функциям.

Fly IQ270 для helpix.ru - фото 10

Огорчил тот факт, что радио работает лишь в наушниках.

Отдельно скажу о камере. В МТС 950 она была всего лишь 2 Мп. Для галочки. Во Fly - 5 Мп, но на них она все равно не тянет, несмотря на кучу всевозможных настроек. Страдает цветопередача. А о макросъемке так и вовсе лучше забыть.

Пример фото, сделанного фронтальной камерой Fly IQ270
Пример фото, сделанного фронтальной камерой Fly IQ270

Возможно, поможет установка стороннего софта, но я пока обхожусь стандартным, равно как и для просмотра отснятых фото и видео.

Пользуюсь и стандартным аудиоплеером, качество звука в котором, несмотря на установленный знаменитый чипсет, прямо скажем, не ахти. Низкие частоты явно отсутствуют. По сравнению с Alcatel OT-800 или МТС 950 Fly Firebird уже не то. Не критично, но все-таки...

Звонок вызова, кстати, тоже мог бы быть погромче. В чехле его практически не слышно. Спасает вибро.

Что касается приглушенности разговорного динамика, о которой говорят сплошь и рядом, честно скажу: не заметила. Во всяком случае, никто из моих собеседников пока не жаловался.

Кстати, несмотря на то, что Fly Firebird - двухсимочник, радиомодуль в нем один, следовательно, при звонке активна лишь одна симка (глупо было бы надеяться на чудо); телефон обязательно спросит вас - с какой сим-карты осуществлять тот или иной вызов, отправлять СМС и т.д. Но все же, возможность выбора наиболее подходящего тарифного плана для разговоров и интернета не может не радовать.

Впрочем, для интернета есть и Wi-Fi. Смартфон также может использоваться в качестве точки доступа. Увы, Wi-Fi в наших краях пока остается розовой мечтой, посему ничего конкретного здесь больше добавить не могу.

Вот с функциями навигатора тело справляется успешно, это - да! Не раз выручала меня моя "жар-птица". Она вообще вполне сносной оказалась за свои 7 тыс. (сейчас уже немного меньше) рублей.

Конечно, время не стоит на месте. А человеку вообще свойственно хотеть чего-то большего (в конкретном случае - большей уже диагонали экрана, углов обзора, емкости аккумулятора, обновления версии Андроид до самой последней), даже если, казалось бы, всего достаточно.

Такова жизнь.

Но если звезды зажигаются, значит, это кому-то нужно.

Уверена: Fly Firebird тоже найдет немало обладателей, несмотря на то, что модельный ряд Fly регулярно пополняется новыми образцами.

Очень надеюсь, что мой рассказ поможет вам определиться с выбором. Заведомо не стала перенасыщать его специфическими терминами, скриншотами и всевозможными тестами, дабы понятен он был "простому смертному".

Для полноты картины добавлю лишь оценку девайсу - 7 из 10, выделив как наиболее сильные стороны модели двухсимочность, сборку, размер, доступность (в цене), мобильность и простоту в обращении. Думаю, это совсем неплохо.

Засим прощаюсь. До новых встреч!

С уважением,

el-e-na78

Если вы хотите что-нибудь спросить у автора рассказа, то вам сюда.

Если вам понравился рассказ, пожалуйста, перейдите на его страницу и нажмите кнопочку "Мне нравится" под текстом рассказа.


В избранное