Helpix. Лучшие рассказы о мобильниках.
На нашем сайте каждый день публикуются рассказы о мобильных телефонах. Среди них бывают как хорошие, так и просто-таки откровенно скучные. Так вот, последних вы в данной рассылке не встретите.
» Сегодняшние новости (с 9:00 по Московскому времени)
Nokia 6230.
Судим объективно, или... пора снимать маски, госпожа Nokia!..
Я - студент второго курса одного из технических вузов нашей необъятной страны.
Считаю, что довольно неплохо разбираюсь в современной связи, поэтому к выбору
телефона подходил осознанно - с чувством, с толком, с расстановкой. После
долгих процедур сравнения, чтения многочисленных обзоров, тестов и т.д., и
т.п., а также учитывая цену, остановился на данной модели - ставшей
пресловутой Nokia 6230.
Давно уже прошла радость от покупки этого аппарата. Теперь, при ежедневном
использовании, уже можно трезво оценивать все его достоинства и недостатки.
В нижеизложенном рассказе постараюсь как можно точнее определить все плюсы и
минусы этого телефона.
Телефоном пользуюсь без малого девять месяцев. То есть я не претендую на лавры
первооткрывателя. О телефоне уже очень много сказали, но все же я решился:
почему бы не высказать свое мнение, вдруг оно чем-то, да отличится?..
За эти три месяца телефон показался передо мной во всей красе (и, простите за
каламбур, некрасе), и я составил о нем окончательное мнение. Но будем
рассказывать по порядку.
Первое впечатление: "О, да, я крут! У меня Nokia, да не самая простая!.."
Собственно, рекламы обещали многое, и после покупки до вечера я был не
скажу, что на седьмом, но на шестом небе от счастья, точно... Поводом к этому
служил мастерски приготовленный коктейль из фотокамеры, IrDA, Bluetooth,
радио, MP3-плеера, браузера XHTML, GPRS, EDGE, флэш-памяти, почтового клиента,
вместительной телефонной книги, хорошего органайзера, удобного
пользовательского интерфейса, стильного дизайна, и... о чем-то я забыл... ах,
да, простите - и, собственно, абонентской радиостанции носимой, как это
называется в руководствах по эксплуатации, то есть о самом телефоне.
Не удивляйтесь, что я упомянул об этом в конце. Сначала мне показалось, что
это действительно так: все "прибамбасы" действительно оттеняли то, что
является основой, - мобильный телефон. Понимаю, телефон дорогой, бизнес-класс,
как-никак. Но все же... И показалось так не только мне, но и моему дяде -
инженеру-связисту, по чьим стопам я, собственно, и пошел. У него самого уже
четыре года верой и правдой служит телефон... Nokia 3310, но это, как говорится,
уже совсем другая история...
Целый день до вечера я "играл" со своим телефоном. Моей радости действительно
не было предела. Но уже на следующий день я начал замечать минусы. Первым из
них оказалась недостаточная емкость батареи. Я наивно понадеялся на то, что
это батарея еще не разработалась, но ни после двух, ни после трех полных
циклов зарядки/разрядки существенных улучшений, к сожалению, так и не
появилось...
Весь следующий день разбирался в структуре меню. Да, оно оказалось на
удивление простым и понятным для такого класса аппаратов. Мне особенно
понравилось, что на каждый пункт и подпункт меню при некоторой задержке
включается подсказка-пояснение. Это очень удобно для тех, кто не слишком
разбирается в современной мобильной телефонии. Но, опять же, если задуматься -
телефон-то для людей уверенных, явно не новичков в мобильной связи. Зачем же
тогда?.. Ответ прост - имидж...
В процессе знакомства с меню был сделан один из основных выводов: грубо
говоря, почти половину функций, предусмотренных в телефоне, мне использовать
не посчастливится. Потому что они просто не поддерживаются ни одним из наших
сотовых операторов, даже самых продвинутых. Это такие вещи, как "Чат", "Служба
присутствия", "Определение местоположения" и еще довольно много мелочей,
которых все и не упомнишь.
Порадовали такие новшества, как счетчик сообщений и счетчик данных GPRS.
Просто иногда бывает полезно знать и помнить, что и куда ты отправлял и
сколько "кровных" потратил на Интернет. Я стабильно подрабатываю, и мне
необходима в работе электронная почта. Здесь оказался полезным встроенный
почтовый клиент. Но... сколько времени мне пришлось убить, уважаемые дамы и
господа, чтобы настроить сие чудо программного обеспечения... Скажу прямо:
почтовый клиент этого аппарата перегружен всякими ненужными настройками и
опциями, на последних моделях Siemens, по словам моих друзей, дела обстоят
намного проще. Особенно обозлило то, что требуется отдельно вводить, по сути
дела, одинаковые настройки параметров соединения STMP и IMAP (POP). Люди
добрые, разработчики данного ПО - если вам суждено это прочитать, упростите,
пожалуйста, процедуру настроек вашего почтового клиента.
Браузер работает стабильно, без сбоев. Мне нравится. Но при работе с
Интернетом возникает следующее неудобство: сильно уж мало информации
помещается на столь маленьком, можно сказать, скупом дисплее. Я понимаю, что и
размеры трубки пришлось бы увеличить при разработке дисплея большего размера,
но... дело того стоит, я думаю. Здесь полезно сравнить данный телефон с его
"одноклассником" - Sony
Ericsson K700i. Не считаю нужным скрывать, что я буквально метался перед
покупкой телефона между моим телефоном и "Сонькой", а предпочел Nokia
исключительно из-за ее пресловутой "надежности" и качества. Здесь "политику
партии" проводил мой дядя, ориентируясь на свой "броненосец" (это я любя...).
Был до него у меня телефон - Siemens SL45. Сведущие люди
знают, что это за трубка, - в свое время она и стоила "ого-го", но заслуженно,
так как опережала свое время на пару лет, точно. Там не было только того, за
чем гоняется современная молодежь (кстати, считаю эти вещи абсолютно
ненужными, если рассматривать телефон как совокупность необходимых
среднестатистическому человеку функциональных средств) - полифонии и цветного
дисплея. Хороший был телефон, от него у меня остались только приятные
впечатления и... инфракрасный порт - девайс, подключаемый к компьютеру.
Обнаружив его в старой коробке, я с радостью решил поэкспериментировать на
моем новом телефоне.
Перво-наперво установил программное обеспечение, поставляемое к телефону. Тут
все прошло очень хорошо. Дружественный интерфейс программы установки,
русскоязычное меню, одним словом - поработали на славу программисты Nokia. Сам
пакет ПО тоже произвел хорошее впечатление. Сразу отмечаешь уровень. Как
говорят продавцы, "на хорошем товаре и этикетка красочная". Но, как только я
установил все, что нужно, и попробовал соединиться через IrDA, мне почти стало
плохо. Нет, соединиться с телефоном у меня получилось. Но потом, когда я
запустил программу Nokia phone editor, чтобы отправить с компьютера сообщение,
у меня начал подвисать компьютер... А уж когда я попытался забросить MP3... Я
забросил. Но я почувствовал себя героем, потому что для перекачки
"пятиметровой" мелодии мне понадобилось "всего-то" 5 минут 21 секунда! Не
знаю, с чем была конкретная проблема, но с Сименсом моим этот порт работал
куда живее!
После этого случая решил приобрести дата-кабель. Прошелся по магазинам,
ужаснулся. Оригинальный стоит в моем городе от 750 и выше. Денег таких у
меня не было, и нашел у "кудесников" китайский, неоригинальный, но выполнен
был добротно, по внешнему виду и не скажешь, что не фирменный. Даже
маркировка есть: "Nokia 6230, DKU-2"...
Установил драйвера. И понеслась... Тут, скажу честно, я был счастлив. После
утомительных процедур использования ИК-порта, с дата-кабелем "как на свет
народился". Скорость передачи данных возросла неимоверно, теперь хоть песни
свои любимые можно было закинуть, чтобы слушать по дороге в институт или на
скучной лекции... J
Я, на радостях, даже попробовал использовать телефон в качестве модема. Вышел
в Интернет с компьютера, был приятно удивлен скоростью. Но, дорогие мои
пользователи современных услуг связи, я говорил и буду говорить: услуги на
базе GPRS - это выкачка денег с пользователя. За рубежом это не столь
ощутимо, но у нас, в России... Поэтому я никогда принципиально не пользуюсь
GPRS-Интернетом, и вам не советую, если у вас не так много денег "на счете".
Ради полноты картины приведу свои впечатления по поводу работы камеры. Мое
мнение: тому, кто придумал камеру в мобильнике, нужно оторвать голову. Нет,
я не противник прогресса, иногда (подчеркиваю, иногда) камера бывает
полезной. Но, по моему мнению, c появлением в мобильном телефоне фотокамеры
пользователи перестали рассматривать данное чудо техники как телефон. Теперь
каждый стремится похвастаться: "У меня столько мегапикселей". - "А у меня -
уже 2,5 (3 и т.д.)..."
Если уж у тебя есть лишние деньги: ну купи ты себе цифровую камеру и снимай,
сколько твоей душе угодно. А если рассматривать влияние камеры на цену
телефона, тут хоть за голову хватайся - она возрастает, и возрастает в
геометрической прогрессии, начиная от самого появления камеры и продолжаясь
вслед за увеличением ее разрешающей способности.
Сравнивая с Siemens CX65,
могу сказать, что при тех же "мегапикселях" у 6230 камера снимает намного
лучше. Не знаю, с чем это связано, но это действительно так. Но, за все девять
месяцев, я если и сделал снимков двадцать, то хорошо. Ну не люблю я камеры...
И все тут.
С Bluetooth тоже возникали проблемы. Нормально соединяется он только с
аппаратами Nokia и Siemens. А с остальными придется попотеть. Я хоть и
пользуюсь данным сервисом моего телефона очень редко, но успел заметить его
избирательность при "стыковке" с другими аппаратами. Что же это, Nokia так
борется за свое имя? Мы, значит, с другими не хотим, да? Непорядок, ребята.
Это уже называется "эгоизм".
Не знаю, стоит ли упоминать про яростный люфт обеих панелей. Мне кажется, он
уже у всех сидит в печенках. Действительно, такой аппарат, а соединение
панелей не продумано. Ребят, вы опять крупно облажались. Не знаю, как у вас,
дорогие разработчики, а у нас в России встречают по одежке. И мало кто
любит, когда эта самая одежка "трещит по швам". Пусть, по заверениям некоторых
промоутеров, панели и закреплены прочно, но даже на психологическом уровне,
несознательно, создается впечатление о ненадежности креплений. Я уже молчу,
что во время разговора собеседник слышит скрип панелей, если вдруг обладателю
"скрипящего" захотелось сменить пальцы, держащие телефон...
А теперь, "на закуску", самое интересное. Глюки. О да, они были. Даже такие
телефоны от них не застрахованы. Я уже не буду винить разработчиков,
по-моему, я уже довольно много грязи на них вылил. При таком количестве
всевозможных функций неудивительно, что не все они могут нормально
взаимодействовать в фоновом режиме. Операционная система в буквальном смысле
не выдерживает натиска и находит самым лучшим выходом из этой ситуации -
отказать и перезагрузиться. Правильно, а зачем же пытаться выйти более
красиво? Мы ж все-таки Nokia, "коль рубить, так уж сплеча". Печально, но
факт: глючили Вы, мадам, и причем не один раз за жизнь...
У меня глюки случались при просмотре видео (кстати, очень низкокачественное
оно: картинка зерниста, и рассмотреть что-либо с достаточным уровнем
четкости довольно тяжело). Телефон просто ждал пару секунд и перезагружался...
Падал у меня телефон один раз на бетонную плиту с высоты полутора метров.
Ничего. Но, честно сказать, было бы удивительно, если бы было "чего".
Все-таки телефон не должен быть игрушкой, которую нельзя даже уронить, этаким
"китайским фарфором". Что ж это тогда, выход один был бы - "носить под рубахой
и не высовывать"?.. Поэтому и не считаю это падение чем-то значительным в его
жизни...
Напоследок о главном для телефона. Качество связи. Здесь хочу похвалить вас,
дорогие разработчики. Связь телефон держит отлично, ловит там, где другие
уже "вне зоны действия". Но извините, я бы полностью потерял уважение к данной
фирме, если бы телефон ко всему комплексу вышеперечисленных "особенностей" еще
и плохо видел сеть. Это было бы уже совсем некрасиво...
Как заключение, хочу высказать наболевшее. Пожаловаться, воззвать к совести
современного абонента. Нет, я понимаю, что не стоит отставать от прогресса,
но ради чего вы, мои ровесники, а особенно те, кто помоложе, давите на своих
родителей, вымогаете деньги, заставляете себя нервничать? Ради ваших
"полифоний и дисплеев"? Да зачем же, люди добрые, так терзаться. Зачем
превращать телефон в навязчивую идею и стараться выделиться из толпы? Не
приходило ли вам в голову, дорогие мои сверстники, что многие из ваших
знакомых так и будут знать вас только благодаря вашему телефону? Телефон -
он на то и телефон, чтобы обеспечивать связь. Не для того, чтобы стать идолом,
его придумывали. Хочу сказать открыто: я презираю многих своих знакомых за то,
что они тянут с родителей последние деньги на "блатной" телефон. Если вы уж
так хотите, "спите и видите" - пойдите заработайте, поймите, как тяжело
достаются деньги. И может быть, вы уже не захотите покупать дорогой телефон...
Я купил данный телефон не для того, чтобы выделиться. Он помогает мне не
зависеть от компьютера и лучше организовать свой маленький бизнес,
следовательно, заработать больше денег. И я не собираюсь покупать новый
телефон: пока нынешний в буквальном смысле "не умрет", я буду с ним. И я
буду его "любить", несмотря на все его недостатки, коих, поверьте мне, не
мало. Но мое мнение не изменится: не стоит покупать высококлассные телефоны
только для "выпендрежа", простите за грубое слово.
Если вы - человек, которому не достает мобильности в работе и жизни, человек,
который практичен и разумен в своих делах и знает, куда потратить деньги, - я
советую вам купить этот телефон. Да, в нем много недостатков, я никоим образом
не старался его перехвалить. Но все же в нем очень много достоинств, которые
вы оцените, когда окунетесь в его мир, когда вы к нему привыкнете, когда
поймете, что мультик при его включении - не просто фирменная "фишка" Nokia, а
олицетворение ваших отношений с этим телефоном - он любит хозяина, поверьте
мне, и вы его полюбите. Вы тоже будете с ним дружить, и он каждый день будет
служить вам верой и правдой. Потому что уже очень многие пользователи
мобильной связи ассоциировали слово "Nokia" со словом "надежность"...
Оценивать телефон я не стану, потому что считаю, что каждый человек все равно
подсознательно стремится поставить своему телефону "высший балл". А я не стану
кривить душой перед теми, кто будет читать этот рассказ. Потому что телефон
свой я все-таки люблю, но, поверьте, все о нем рассказал абсолютно
беспристрастно, дабы помочь страждущему выбрать то, что ему нужно. Извините,
если мое "сочинение" чересчур длинно, но я считаю необходимым всегда
завершать свои мысли.