Helpix. Лучшие рассказы о мобильниках.
На нашем сайте каждый день публикуются рассказы о мобильных телефонах. Среди них бывают как хорошие, так и просто-таки откровенно скучные. Так вот, последних вы в данной рассылке не встретите.
"И в словах своих, и делах избегай всего банального и привычного".
Пифагор.
На мой взгляд, когда выбираешь себе мобильный телефон, огромную роль в нашем
выборе играет наша психология, а иначе как объяснить, что один ходит с
старым-престарым Nokia 3310 и доволен без меры, а второй постоянно скупает
все появляющиеся новинки и всё равно ему мало? Сколько людей, столько
мнений. Именно психологический аспект и подвигнул меня написать рассказ,
когда я, просматривая различные сайты, наткнулась на вашу страничку (так как
я являюсь не просто студенткой СПБГУ Психологического факультета, а ещё и
очень увлечённым своей будущей профессией - человеком). Я всегда
интересовалась особенностями человеческого поведения, причинами поступков,
мотивами, движущими людьми.
Я не случайно выбрала цитату Пифагора в качестве эпиграфа к своему эссе:
греческий мыслитель призывает избегать шаблонности, стереотипности
поведения, скорее всего потому, что неизменность, стандартность действий
порождает их неэффективность. Говоря простым языком, "делая как все, мы не
делаем ничего".
Сколько раз уже твердилось миру, да всё одно. Иными словами, почему,
обладая огромным количеством альтернатив, люди следуют стереотипам,
зачастую поступая нерационально?
И очень часто в современной жизни основной причиной является боязнь
выделяться, быть "не как все", показаться нелепым, "белой вороной".
Особенно такое поведение характерно для молодежи и наиболее ярко
проявляется в моде. "Generation next" ходит в одинаковых брюках и ботинках,
носит одинаковые рюкзаки, в едином порыве бросается покупать новую
"навороченную" модель мобильного телефона. И все ради того, чтобы
чувствовать себя "своим" и "быть как все". И если задуматься, то 90-95%
наших действий стереотипны. Получается, что в 9 из 10 случаев человек
поступает не свободно, а "так, как предложено, как поступают люди вокруг
него, или как его учили", т.е. следует определенным инструкциям. И ещё
очень часто причина кроется в том, что у обычного человека нет времени
задумываться над подобными вопросами, просто мы делаем, как все делают (а
значит не делаем ничего, как и было сказано выше).
С другой же стороны, такие готовые "шаблоны" помогают экономить ресурсы
(чаще именно временные) в ситуации выбора, показывая готовое решение.
Я не буду сейчас дальше углубляться в тему, плохо это или нет, нужно ли
придерживаться стереотипов, или надо делать всё по-другому (хотя страшно
представить, что случилось бы с нашим миром, если бы все разом стали делать
не так как принято, а так, как хочется). Этот мой рассказ - о моём мобильном
телефоне (которым в настоящий момент я не пользуюсь) - прямая иллюстрация
ко всему вышесказанному. Люди, задумайтесь, ау.
Началось всё с того, что мой близкий друг приобрёл себе новый,
"навороченный" мобильный телефон. Конечно, было жутко интересно: что оно
умеет и как всем этим пользоваться. А телефон этот (Motorola C650) после
моей Motorola T191 показался мне сказкой. Обладающий огромным количеством
функций, такой весь стильный.
А дальше было всё совсем просто. Я подумала, подумала и решила, что время
на месте не стоит и пора мне тоже приобрести что-то такой особенное. Нужды
в этом не было никакой, но желание обладать тем, что есть у других,
перевесило всякие разумные доводы.
29 августа 2004 года я отправилась покупать себе новый мобильный телефон.
Как было продумано заранее, им должен был стать именно Motorola C650.
Точнее, глядя на трубку этого своего друга, я подумала: идеальный вариант,
меня со всех сторон устраивает (и это при том, что я почти не знала, что
есть у него "внутри", решающую роль сыграл именно внешний вид), зачем мне
заморачиваться каким-то там ещё выбором?
Но, придя в салон сотовой связи и взяв сие чудо в руки, я было почти что
разочарована. Нет, внешне всё выглядело очень достойно, этакое стильное
чудо. Но при ближайшем рассмотрении выяснилось, что кнопки у него
нажимаются "с разбега" (иначе не получается), а фотографии, отснятые на
камере, нечёткие - слабо сказано. Там вообще не понятно, что снято.
Но меня-то уже заклинило на приобретении новой трубки! Кстати, что
удивительно, буквально на десятом предложенном продавцами-консультантами
варианте, мой взгляд нашёл за что зацепиться. Этим что и стал Philips 535.
Изначально впечатление произвёл его цвет - красный, мой любимый цвет. Ну и
вообще, просто телефон лёг в руку!
Что ж, попользовавшись (промучившись) два месяца, смело могу поделиться
опытом, точнее, рассказать о плюсах и минусах этого аппарата.
1) Стильный дизайн. Хотя, опять же, понятие стиля у всех нас разное -
кому-то нравится одно, кому-то противоположно другое, или "на вкус и цвет
товарищей нет" (не мной придумано).
Назвать его маленьким - да нет, не назовёшь. Стандартного размера,
классического дизайна, прямоугольной формы. Радует цветовое решение корпуса.
Насколько мне известно, он бывает тёмно-синий (идеально для мужчин),
серебристый (подойдёт любому) и насыщенно-красный (идеально для женщин). У
меня, как было сказано выше, был именно красный.
По весу аппарат довольно-таки лёгок, но это опять же смотря с чем
сравнивать. Конечно, до Samsung SGH C100 ему далеко, но что значит понятие
веса среди современных мобильных телефонов? Сплошная фикция. Эпоха
килограммовых средств связи с аккумулятором "за спиной" канула в лету, а +2
грамма -2 грамма - не думаю, что это столь существенно.
2) Удобное расположение кнопок. Сами по себе они не то что большие, но
расположены на большом расстоянии друг от друга и промахнуться просто
нереально. Кнопки металлические, нажимаются легко.
3) Большой TFT-дисплей, отображающий 65000 цветов.
4) Разумно спроектирована телефонная книга. Можно записать
примечание. Вообще предусмотрено семь информационных полей для каждого
абонента, из них пять - телефонные. То есть, к примеру, можно записать на
одного абонента два мобильных номера, три рабочих, адрес электронной почты и
примечание. Удобно.
5) Не приходится заморачиваться стиранием смс-сообщений, так как в
память их влезает очень и очень много.
6) Довольно-таки интересная функция FotoCall. Что же сие значит? Всё
очень просто. Вы можете присвоить каждому абоненту в телефонной книге его
же собственную фотографию, и при входящем вызове у вас на дисплее вылезет
его милое лицо (или не милое), или другая какая часть тела. Это уж смотря
кому что нравится.J
7) Не менее интересная функция FotoTalk. К каждой фотографии в вашем
аппарате можно прикрепить речевой комментарий. Не придётся потом
вспоминать, когда, где и с кем J это было.
8) Ответ любой кнопкой. Услышав (может быть) сигнал вашего телефона,
вы можете (при соответствующих настройках), особо не задумываясь, ткнуть
пальцем в любую кнопку - и общайтесь. Несомненно, удобно.
Далее всё то, что в этом телефоне плохо, непродуманно или же просто мне не
понравилось.
1) Непонятно, зачем на клавиатуру вынесены отдельные кнопки BeDj и
MMS. Неужели без этого данные действия требуют таких затрат энергии?
2) Неудобное, запутанное меню карусельного типа (присущее, если не
ошибаюсь, большинству моделей Philips). Реально - не найти ничего! Какие-то
жуткие дебри. С ума сойдёшь, пока выберешься куда-нибудь. Я действительно
заблудилась в телефоне.
3) Неудобный джойстик. У того же Sony Ericsson T630 он гораздо
удобнее, как бы квадратный (а не круглый и скользкий). Как-то легче
попадаешь куда надо.
4) MMS. Сейчас почти у всех современных телефонов есть эта функция, и
мне это не совсем понятно. Зачем? Передавать фотографии? Но камеры-то есть
не у всех на мобильном! Лично мой взгляд: просто операторы жаждут получить
как можно больше денег (что и понятно). И потом, часто возникает такая
проблема, что, например, фото, сделанное на Samsung, не передать на Philips
(думаю, пример не единственный). Спрашивается: ну и зачем попу гармонь?
5) Тихий звонок.
6) Фото получаются всё равно недостаточно чёткие (хотя, конечно,
значительно лучшего качества, чем на Motorola C650). А если ещё учесть тот
факт, что сам по себе дисплей мутноват (и блёкнет на солнце), то просто
беда.
7) На клавиатуре нет русской раскладки. Наверное, забыли. Потому
как среди современных моделей это уже редкость.
8) Чудеса. В комплекте с телефоном сразу продаётся диск с программным
обеспечением, но без шнура. Каков же смысл? Если уж хотели сделать
приятное, то делали бы до конца.
9) Отрицательный камень в сторону WAP через GPRS. Очень модная
вещица, присутствующая сейчас у 98% мобильных телефонов. Полезность функции
крайне невысока. Сайтов мало, стоит дорого. По сравнению с обычным
Интернетом, мобильный годится на сегодняшний день больше для того, чтобы
коротать время.
Подведем итог всего вышеупомянутого. Сказать, что телефон
"плохой" - я не скажу. Нет, он не виснет, не глючит, да и выглядит, как уже
было сказано выше, весьма и весьма стильно, но. Зачем в него столько
понапихали, мне просто непонятно. Вызывают недоумение функции "мгновенное
сообщение", "широковещательное сообщение" и BeDj. Неужели кому-то оно
надо? Конечно, телефонам класса "престиж" не обойтись без камеры, диктофона
и ещё некоторых вещей (имиджу-то надо соответствовать), но это - явный
перебор. Скажу так: 9 баллов за качество (так как нечёткий дисплей и тихий
звонок я всё-таки отношу к качеству), 7 баллов за те непродуманные
особенности функций, о которых я написала выше, и минус 3 балла за кучу
всего ненужного и лишнего. 5 баллов.