Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Мобильные грабли. Хелп еселф


Информационный Канал Subscribe.Ru


Мобильные грабли. Хелп еселф 17/03/2003
 
Ненавижу производителей. О да, вполне их понимаю. Но, боже, как я их ненавижу! Всех! От братьев Проктера с Гэмблом до Нокий и тому подобных Самсунгов.
 
Вы никогда не замечали, что самый новый Fairy лучше всего моет посуду? Конечно же замечали. Если бы этого не было - кому, скажите, он был бы нужен? И какой идиот его купил бы? Поэтому, когда видите в магазине два разных Fairy - тот, который только что начали рекламировать по телевизору и тот, что рекламировали в прошлом году - без сомнения берите самый новый - не ошибетесь.
 
Как-то раз, совершенно случайно, из дальнего темного угла кухни был извлечен на свет Fairy из прошлогодних запасов... И, купив по воле случая, в магазине точно такой же, я выяснил, что, почему-то, прошлогодний моет посуду намного лучше. Практически на уровне свежерекламируемой модели. Вы, случайно, не знаете - почему?
 
Однажды, тоже совершенно случайно, я обмолвился в разговоре с человеком, занимающимся продажами мобильных телефонов, что у меня - замечательный телефон - Nokia 7110. Служит мне верой и правдой уже давно, и даже флип его еще ни разу не отваливался. На что человек сказал: "Ты его, небось покупал, когда он еще был новинкой?". "Ну да", ответил я. "Никогда и никому не советуй его покупать. Первые партии были действительно отличными. А то, что они гонят нам под этим названием сейчас - [censored] жуткое".
 
Скажите мне, каково назначение телефона? Служить будильником? Уметь фотографировать? Позволять хозяину играть в игрушки и слушать радио? Нет!!! Назначение телефона - позволять людям говорить друг с другом. Без этой малости телефон перестанет быть самим собой. Без sms - не перестанет, несмотря на то, что сегодня ни один, даже ненормальный человек, включая меня, не купит телефон без поддержки sms. И без будильника с часами не перестанет, между прочим. Хотя именно их наличие позволило мне пару лет назад перестать носить наручные часы и выбросить будильник.
 
А вот игрушки в телефоне, лично мне, не нужны. И фотоаппарат не нужен. Я прекрасно обойдусь тем, который у меня уже есть. И наличие полифонии с цветным экраном плюсом при выборе мобильника я не посчитаю.
 
Но, вне зависимости от моего мнения, производители телефонов будут пихать в свои детища все новые и новые фичи. Что последует дальше? Мне сие, разумеется, неизвестно. Может, какое-нибудь полностью голосовое управление, когда можно будет сказать телефону: "калькулятор - два плюс два", на что он приятным, почти живым голосом, спросит: "А в какой, простите, системе счисления?". Или управление собственным видеомагнитофоном посредством sms-ок. Вот забыли поставить на запись "Свою Игру" - послали sms-ку, из магнитофона вытянулся манипулятор, схватил видеокассету с вашим любимым фильмом, и настроил нужную программу на запись. Приезжаете домой - фильма нет, а передача не записалась, т.к. вы перепутали время начала программы. А возможно, изобретут еще какую-нибудь муру, которая не будет никому нужна до тех пор, пока реклама не вдолбит в наши несчастные мозги нужные мысли и образы.
 
Последний пример, пожалуй, скорее относится к усовершенствованию видеомагнитофонов, а не телефонов. Но ведь им тоже надо совершенствоваться! Развиваться! Становиться быстрее, выше и сильнее! Как и холодильникам, пиву или мониторам.
 
Вот у меня, например, на работе стоит современный, плоский монитор. А дома - монитор того же размера, но обычный, выпуклый. И мои глаза разницы не воспринимают. О да, когда я в первый раз посмотрел в плоский экран, разницу я, разумеется, почувствовал. А сейчас... И, скажите, вот если мне понадобится покупать новый монитор - а нужен ли мне плоский? И если да - то зачем? Хотя а сейчас вообще неплоские мониторы в продаже-то есть? Время их вышло...
 
Ни один производитель не заинтересован в том, чтобы его изделие служило долго. Поэтому лампочки во все времена будут перегорать, а автомобили - ржаветь и ломаться. И ничего вы с этим не поделаете. Потому что ни один производитель лампочек, как бы он ни хотел перещеголять конкурентов, не посмеет выпустить на рынок вечную лампочку. Потому что через пару лет после этого он сам станет никому не нужен. Ибо доля лампочек, гибнущих в результате прямых попаданий из рогатки, ничтожно мала.
 
Каждый производитель, например, тех же телефонов знает, что ему необходимо выпускать массу новых моделей. Зачем? Ведь и старые прекрасно работают. Но ведь нельзя же, во-первых, отставать от конкурентов. А, во-вторых, надо же убеждать людей покупать новые телефоны. А убеждать лучше всего новыми возможностями, свежими формами дизайна, большим временем работы от одного аккумулятора, меньшим весом. И этот круг вечен. Каждый новый телефон должен быть лучше предыдущего. Желательно - намного лучше. И это при том, что суть-то его оставалась и остается прежней - обеспечивать людей возможностью говорить друг с другом.
 
Я, как потребитель телефонов, заинтересован в том, чтобы купить что-то получше, заплатив за это поменьше. Производитель, напротив, заинтересован в том, чтобы я заплатил больше, купив, при этом, кучу не слишком нужных мне особенностей, и забыв, заодно, купить что-то нужное.
 
Я хочу, чтобы телефон был ударопрочным, водостойким и никогда не ломался. Производитель мечтает о том, чтобы все телефоны выходили из строя на следующий день по истечении срока гарантии и разбивались вдребезги при падении с метровой высоты на мягкий ковер. И лишь наличие конкуренции и всяких обществ по защите прав потребителя мешает им делать телефоны именно такими.
 
Телефоны не становятся хуже. Они становятся лучше. Каждая модель в чем-то лучше предыдущей. Вопрос только - а в том ли направлении, в котором нам, потребителям, нужно, идет данное улучшение? И что вообще делать, когда хочется купить телефон, а в магазине одновременно продается сотня разных моделей, которые все, если верить услужливым консультантам, просто-таки замечательные?
 
Проблема выбора - жуткая проблема. И решена она может быть лишь одним путем. Путем наступания на грабли и приобретения таким образом бесценного опыта. Уговорите приятеля поменяться с вами на недельку телефоном, если вас интересует именно та модель, которая у него. Опросите сотню других знакомых, пусть каждый расскажет о своей игрушке, своих граблях, опишет плюсы и минусы, поведает, чего же ему в ней не хватает, а что из разрекламированного, наоборот, ни разу не использовалось. Пошарьте в интернете, быть может, вам повезет, и вы найдете десяток-другой бесценных мнений. И не бойтесь сами рассказывать о своем опыте. В конце концов - все мы - потребители этих чертовых телефонов. И если вы узнаете мое мнение, а я - ваше - хуже от этого может быть лишь только им, производителям.
 
Георгий (Юра) Киселев

http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться
Убрать рекламу

В избранное