Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Терминология маркетинговых услуг


Добрый день, дорогие друзья!

Сегодня в рассылке: 

Терминология маркетинговых услуг

Автор: Кручинецкий С.М., руководитель компании «Питер-Консалт», ksm@piter-consult.ru.

 

В последнее время увеличилось количество заявок на оказание маркетинговых услуг: проведение маркетинговых исследований, разработку маркетинговой стратегии и плана маркетинга. Успешному взаимодействию заказчиков и консультантов мешает путаница с терминологией, с которой и хочется разобраться в этом выпуске "Мифов и легенд консалтинга".


Состав и взаимосвязь работ, выполняемых для повышения эффективности работы на рынке, представлены на следующем рисунке.

 

 

Маркетинговая стратегия - это наиболее общий план, направленный на достижение маркетинговых целей предприятия. То есть сначала определяем цели, потом разрабатываем стратегические инициативы, позволяющие этих целей достичь. Для разработки стратегических инициатив используется SWOT-анализ, помогающий сделать выводы из результатов маркетингового исследования и диагностики маркетинговой активности за прошлый период.

Например, для увеличения доли рынка (маркетинговая цель) поставщик канцелярии (продукт), проанализировав рынок и результаты прошлого периода, решает завести торговых представителей (стратегическая инициатива), помогающих поддерживать ассортимент и товарный запас самостоятельным розничным магазинам (целевые клиенты).  А придти к такому решению его заставило желание выглядеть заботливым поставщиком (позиционирование) и обеспечить наивысший уровень услуг (стратегия конкуренции).

Детализация стратегических инициатив прорабатывается в маркетинговом плане. Например, для реализации описанной выше инициативы в маркетинговом плане могут быть проработаны организационные документы торговых представителей (должностные инструкции, система стимулирования и т.д.), определены показатели (количество визитов в день, сумма заказов товара и т.д.), составлен план найма, обучения, аттестации и т. д. Там же будет проработана программа рекламы и продвижения, с которой иногда ошибочно начинают планирование работы на рынке.

Если заказчик бизнес-плана развития хочет, чтобы этот документ стал руководством к действию, маркетинговый план должен войти в бизнес-план именно с такой детализацией. Правда, бизнес-план с такой степенью проработки в Интернете не скачаешь и по дешёвке не закажешь.

Совсем не случайно бизнес-процессы маркетинговой активности подчинены маркетинговой стратегии и плану. Мы сначала решили завести торговых представителей (стратегия), потом установили для них маркетинговые показатели (план) и лишь потом займёмся описанием бизнес-процессов их работы.

В приложении к бизнес-процессам (процедурам) могут быть написаны столь популярные нынче скрипты переговоров. Если же планирование маркетинговой активности начинать с разработки шаблонов, написанные в них тексты, могут вступить в противоречие со стратегическими решениями.

Надеюсь, этот текст поможет заказчикам маркетинговых услуг определить свои требования и найти взаимопонимание с их исполнителями.

 

 

Копирование и цитирование материалов рассылки возможны только при условии указания авторства и активной ссылки на оригинал статьи - https://piter-consult.ru/home/Articles/Consulting-myths-legends/marketing-services-terminology.html

Мы будем благодарны Вам, если Вы порекомендуете нашу рассылку Вашим знакомым, заинтересованным в получении материалов, посвящённых вопросам повышения эффективности бизнеса.

Если у Вас возникли вопросы, связанные с темой рассылки, Вы можете связаться с нами по e-mail ksm@piter-consult.ru Skype Piter-Consult или по телефонам +7(962) 684-4580 (Viber, WhatsApp, Telegram), +7(812) 430-1953 .


В избранное