Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Как сделать бизнес-план <<без воды>>


Добрый день, дорогие друзья!

Сегодня в рассылке:

Как сделать бизнес-план «без воды»

Автор: Кручинецкий Сергей Михайлович, директор компании «Питер-Консалт», ksm@piter-consult.ru

Недавно к нам обратилась заказчица бизнес-плана и попросила сделать бизнес-план «без воды». Когда стали разбираться, что она имеет в виду, обнаружился целый набор традиционных мифов заказчиков бизнес-планов. Давайте разбираться.

1. Сделать бизнес-план без лишних разделов

А какие разделы являются лишними?  Наиболее распространённые структуры бизнес-планов размещены по ссылке. Если обобщить, любой бизнес-план состоит из следующих разделов:

Резюме

Маркетинговый план

Производственный план

Организационный план

Финансовый план

Анализ рисков

Иногда заказчики просят сделать бизнес-план «без лишних разделов» потому, что не понимают их смысла, предназначения. Постараюсь коротко объяснить.

Основные результаты бизнес-плана – это план по показателям (по крайней мере, финансовым) и план действий.

Без финансового плана сделать бизнес-план невозможно, в нём финансовые показатели и рассчитываются. Маркетинговый, производственный и организационный планы предназначены для подготовки исходных данных для финансового планирования и плана действий. Можно, конечно, сделать бизнес-план без анализа рисков, но вряд ли инвестор такое сокращение оценит.

Подробнее о содержании бизнес-плана можно почитать в серии статей «Что должен включать бизнес-план».

Как правило, экономят на маркетинговом исследовании. В этом случае планы продаж, способы работы на рынке не будут основаны на рыночной ситуации. Сделать бизнес-план без анализа рынка можно, но риск ошибок такого планирования очень велик.

Справедливости ради, нужно сказать, что бизнес-планы начинающих разработчиков перегружены описаниями технологий, общими словами о рынке. Общее правило такое: если из текста не следуют выводы, важные для обязательных частей бизнес-плана (см. выше), это текст можно и нужно убрать.

2. Сделать небольшой бизнес-план

В этом пожелании слышится надежда заказчика сделать бизнес-план дёшево. Как делаются дешёвые бизнес-планы можно почитать в статье по ссылке. Ложные способы экономии описаны в статье «Как не нужно экономить при подготовке бизнес-плана».

Небольшой хороший бизнес-план – это основные результаты полноценного бизнес-плана или, другими словами, резюме бизнес-плана. То же самое с презентаций: нужно сначала сделать бизнес-план, потом на его основе презентацию. Так что сэкономить на размере не получится.

3. Сделать примерный бизнес-план

Начнём с того, что любой бизнес-план является примерным. В исходных данных неизбежно содержатся погрешности, прогноз развития рыночной ситуации всегда носит вероятностный характер. Наконец, способность инициатора следовать сделанному бизнес-плану можно только предполагать.

Чем детальнее проработан бизнес-план, тем погрешность меньше. Если готовы погрешность увеличить, делайте «примерный» бизнес-план. Но какое отношение он будет иметь к действительности, сказать сложно.

В общем, «вода» в бизнес-плане, конечно, не нужна. Но экономии от «осушения» бизнес-плана не получится. А как сэкономить можно, читайте в статье «Стоимость разработки бизнес-плана».

 Копирование и цитирование материалов рассылки возможны только при условии указания авторства и активной ссылки на оригинал статьи - https://piter-consult.ru/home/Articles/Consulting-myths-legends/business-plan-without-water.html.

Мы будем благодарны Вам, если Вы порекомендуете нашу рассылку Вашим знакомым, заинтересованным в получении материалов, посвящённых вопросам повышения эффективности бизнеса.

Если у Вас возникли вопросы, связанные с темой рассылки, Вы можете связаться с нами по e-mail ksm@piter-consult.ru , Skype Piter-Consult или по телефонам +7(962) 684-4580 (Viber, WhatsApp, Telegram)+7(812) 430-1953 .

Обращаем Ваше внимание на то, что предыдущие выпуски рассылки доступны в архиве по ссылке https://subscribe.ru/catalog/tech.businesservices 


В избранное