Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Организация управленческого учёта


Добрый день, дорогие друзья!

Сегодня в рассылке:

Организация управленческого учёта

Автор: Кручинецкий Сергей Михайлович, директор компании «Питер-Консалт», ksm@piter-consult.ru

Владельцы бизнеса хотят наладить организацию управленческого учёта, в первую очередь, чтобы избежать незапланированных потерь и неразумных затрат. В одной из статей я уже писал о том, что мы понимаем организацию управленческого учёта гораздо шире – как инструмент управления всем бизнесом, а не только товарно-материальными ценностями. Что же конкретно нужно сделать, чтобы организовать управленческий учёт на высоком уровне?

1. Разработать систему показателей

Учёта требуют не только финансовые, но и все другие показатели деятельности предприятия. В статье «Использование системы показателей для улучшения бизнес-процессов предприятия» я сравнивал показатели с датчиками, расставленными по всем бизнес-процессам предприятия. Как построить систему показателей написано в статье по ссылке. Это первый шаг организации управленческого учёта.

2. Организовать регистрацию данных управленческого учёта

Когда система показателей построена, становится понятно, какие данные нужно регистрировать для расчёта фактических значений показателей. В современном бизнесе эти данные регистрируют в управленческой информационной системе.

3. Разработать отчёты управленческой информационной системы

Мало зарегистрировать исходные данные. Для организации управленческого учёта нужно по этим данным рассчитывать показатели и представлять их сотрудникам предприятия в удобном для анализа виде. Для этого программисты должны разработать отчёты информационной системы.

После отладки отчётов можно сказать, что управленческий учёт организован. У менеджеров появляется возможность наблюдать фактические значения показателей.

Но сам по себе анализ факта не позволяет принимать полезные управленческие решения. Информацию для решения даёт не абсолютное значение показателя, а его сравнение с показателем прошлого периода, или такого же месяца прошлого года, а в общем случае – сравнение с плановым значением.

Отчёты также должны помогать сравнивать плановые и фактические значения показателей, а для использования этих возможностей отчётов нужно

4. Сформировать планы по показателям

Задача не такая простая. По-хорошему она выполняется в ходе разработки бизнес-плана развития, причём только после сбора минимальной статистики текущих значений показателей. Но только после определения планов по показателям начинается собственно управление с точки зрения методики системного менеджмента.

5. Наладить план-фактный анализ

Именно ради возможности анализировать отклонения факта от плана проделывались все предыдущие шаги. Наблюдение за фактическими значениями показателей – это только промежуточная цель организации управленческого учёта, а конечная цель – создание инструмента управления бизнес-процессами.

 

Вот таким образом можно добиться прозрачности и управляемости бизнеса, к которой стремится большинство владельцев предприятий.

 

 Копирование и цитирование материалов рассылки возможны только при условии указания авторства и активной ссылки на оригинал статьи - https://piter-consult.ru/home/Articles/Consulting-myths-legends/management-accounting-organization.html.

Мы будем благодарны Вам, если Вы порекомендуете нашу рассылку Вашим знакомым, заинтересованным в получении материалов, посвящённых вопросам повышения эффективности бизнеса.

Если у Вас возникли вопросы, связанные с темой рассылки, Вы можете связаться с нами по e-mail ksm@piter-consult.ru , Skype Piter-Consult или по телефонам +7(962) 684-4580 (Viber, WhatsApp, Telegram), +7(812) 430-1953 .

Обращаем Ваше внимание на то, что предыдущие выпуски рассылки доступны в архиве по ссылке https://subscribe.ru/catalog/tech.businesservices 


В избранное