Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Миф об уникальности бизнес-плана


Добрый день, дорогие друзья!

Сегодня в рассылке:

Миф об уникальности бизнес-плана

Автор: Кручинецкий Сергей Михайлович, директор компании «Питер-Консалт», ksm@piter-consult.ru

Многие заказчики бизнес-планов с первых слов предупреждают, что сделать бизнес-план по их заказу будет не просто, так как требуется уникальный бизнес-план. Боюсь разочаровать таких заказчиков, но уникальность заказа они сильно преувеличивают. Какие же обстоятельства делают бизнес-план уникальным с точки зрения заказчиков?

1.           Разработайте бизнес-план для нашей уникальной отрасли

Такие заказчики хорошо знакомы с проблемами свой отрасли и полагают, что в других отраслях составить бизнес-план не составляет никакого труда. Среди особенности отрасли заказчики, обычно выделяют

       закрытость информации

Без достоверной информации сделать хороший бизнес-план, действительно, нельзя. Верно и то, что отрасли бывают более и менее информативно открытые. О том, как можно найти информацию, чтобы разработать бизнес-план, мы написали в статье «Чудеса проведения анализа рынка». Безвыходных ситуаций не бывает, но высокие требования к точности информации приводят к высокой стоимости. Вопрос состоит в выборе оптимального для заказчика варианта получения информации.

       неточность отраслевой информации

Расчёты, выполненные в бизнес-плане, всегда имеют какую-то погрешность. Можно лишь стараться эту погрешность минимизировать. Важна не столько величина погрешности исходных данных, сколько последствия для бизнеса ситуации, когда все исходные параметры примут наихудшие значения. Чтобы оценить эти последствия, в бизнес-плане делают анализ чувствительности основных результатов от изменения исходных данных. Если чувствительность высока, значит бизнес получается рискованный и нужно подумать, как составить более надёжный бизнес-план.

       непредсказуемость развития отрасти

Непредсказуемостью в России никого удивить нельзя. В основе любого планирования лежит прогноз наиболее вероятного развития событий. Этот, наиболее вероятный сценарий и выбирают, чтобы сделать наиболее достоверный бизнес-план. Если бюджет позволяет, можно разработать бизнес-план с несколькими сценариями, например, реалистичным, оптимистичным и пессимистичным.

2.          Нужно сделать бизнес-план для бизнеса, отсутствующего в РФ

Мы неоднократно делали такие бизнес-планы. Если товар, услуга пока отсутствует в РФ, но уже существуют в других странах, нужно заняться анализом зарубежного рынка и отмасштабировать результаты на рынок РФ с учётом уровня развития, дохода, менталитета и т. д. Кстати, анализ зарубежного рынка часто помогает разработать достоверный бизнес-план, так как состояние рынка более развитых стран даёт нам прогноз ситуации в России при благоприятном развитии событий.

Мы также делали бизнес-планы для уникальных продуктов, отсутствующих в мире. В этом случае нужно анализировать потребности потенциальных покупателей, которые удовлетворяет этот продукт. И опять всё зависит от бюджета: если он достаточный, можно провести опросы, фокус-группы и подготовить вполне достоверный бизнес-план.

3.          Уникальные требования к  бизнес-плану

Как правило «уникальность» требований заказчика основана не незнании методологии бизнес-планирования. Либо требования оказываются не уникальными, либо заказчик хочет чуда (например, сделать достоверный расчёт результата без оценки рынка), либо уникальные требования отпадают после обсуждения цены вопроса.

В общем, если вам нужно разработать бизнес-план, пусть вас не смущает его «уникальность». Обратитесь к специалистам и всё окажется более прозаично, чем вы ожидали.

 Копирование и цитирование материалов рассылки возможны только при условии указания авторства и активной ссылки на оригинал статьи - https://piter-consult.ru/home/Articles/Consulting-myths-legends/unique-business-plan.html.

Мы будем благодарны Вам, если Вы порекомендуете нашу рассылку Вашим знакомым, заинтересованным в получении материалов, посвящённых вопросам повышения эффективности бизнеса.

Если у Вас возникли вопросы, связанные с темой рассылки, Вы можете связаться с нами по e-mail ksm@piter-consult.ru , Skype Piter-Consult или по телефонам +7(962) 684-4580 (Viber, WhatsApp, Telegram), +7(812) 430-1953 .

Обращаем Ваше внимание на то, что предыдущие выпуски рассылки доступны в архиве по ссылке https://subscribe.ru/catalog/tech.businesservices 


В избранное