Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Мифы организации бюджетирования


Добрый день, дорогие друзья!

Сегодня в рассылке:

Мифы организации бюджетирования

Автор: Кручинецкий Сергей Михайлович, директор компании «Питер-Консалт», ksm@piter-consult.ru

Заказ услуги организации бюджетирования сопровождает ряд мифов, с некоторыми из которых хочу разобраться в этой статье.

1. Постановка бюджетирования – это составление шаблонов бюджетов в Excel

Обращается к нам заказчик по вопросу бюджетирования. Сообщает вполне понятные задачи, которые он хочет решить с помощью этого инструмента:

             повышение точности планируемого финансового результата,

             предотвращение кассовых разрывов,

             создание финансовых резервов.

Подробно этапы организации бюджетирования описаны нами в статье «Сколько стоит бюджетирование?». Если коротко, работа состоит из:

             сбора информации о действующих бизнес-процессах управления финансами,

             разработки регламента бюджетирования, включая описание бизнес-процессов бюджетирования,

             разработки форматов сбора плановых и фактических данных, консолидации бюджетов.

Если с последим пунктом заказчик сразу согласился, необходимость описания бизнес-процессов для организации бюджетирования вызвала у него удивление.

На самом деле, система бюджетирования – это, в первую очередь, организация бизнес-процессов

             планирования бюджета,

             контроля выполнения бюджета,

             коррекции бюджета,

             анализа бюджета и принятия управленческих решений.

Действительно, представьте себе, что форматы данных созданы в соответствии с задачами предприятия и лучшими практиками организации бюджетирования. Разве эти форматы сами по себе позволят повысить достоверность планируемого финансового результата или избежать кассовых разрывов?

Нет, конечно. Для решения задач, обозначенных заказчиком, нужно, в первую очередь, организовать правильное взаимодействие участников бюджетного процесса, что обеспечивается описанием и оптимизацией бизнес-процессов.

2. Организация бюджетирования заключается в аутсорсинге учёта и отчётности

Это, конечно, две совсем разные задачи. Как написано выше, бюджетирование предназначено для организации оптимального управления финансами. Для выполнения этой задачи управленческие консультанты разрабатывают правила управленческого финансового учёта и отчётности, могут обучить сотрудников и проверить качество полученных знаний и навыков.

Аутсорсингом учёта и отчётности занимаются бухгалтерские компании. Причём если учёт  нужно организовать для регламентированной отчётности, его правила определяются законодательством, Правилами бухгалтерского учёта. Аутсорсеры могут вести и управленческий  финансовый учёт, правила которого разрабатываются в ходе организации бюджетирования.

Этим списком мифы бюджетирования не исчерпываются, поэтому продолжение следует.

 Копирование и цитирование материалов рассылки возможны только при условии указания авторства и активной ссылки на оригинал статьи - https://piter-consult.ru/home/Articles/Consulting-myths-legends/budgeting-organizations-myths.html.

Мы будем благодарны Вам, если Вы порекомендуете нашу рассылку Вашим знакомым, заинтересованным в получении материалов, посвящённых вопросам повышения эффективности бизнеса.

Если у Вас возникли вопросы, связанные с темой рассылки, Вы можете связаться с нами по e-mail ksm@piter-consult.ru , Skype Piter-Consult или по телефонам +7(962) 684-4580 (Viber, WhatsApp, Telegram), +7(812) 430-1953 .

Обращаем Ваше внимание на то, что предыдущие выпуски рассылки доступны в архиве по ссылке https://subscribe.ru/catalog/tech.businesservices 


В избранное