Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Составляющие финансового плана в бизнес-плане


Добрый день, дорогие друзья!

Сегодня в рассылке:

Составляющие финансового плана в бизнес-плане

 Автор: Кручинецкий С.М., руководитель компании «Питер-Консалт», ksm@piter-consult.ru.

 Некоторые заказчики бизнес-планов представляют себе финансовый план бизнес-плана, как таблицу с доходами, расходами и рассчитанной по ним прибылью. Давайте разберёмся, что на самом деле входит в состав финансового плана и, зачем эти данные нужны в бизнес-плане.

Вышеупомянутая таблица называется бюджет доходов и расходов (БДР) и, действительно, является обязательной составляющей финансового плана. Но по одной только этой таблице невозможно оценить привлекательность планируемого бизнеса. Объясню, почему.

Предположим, в БДР получилась чистая прибыль в 1 млн. руб. при объёме продаж в 5 млн. руб. Рентабельность по чистой прибыли 20% - это привлекательный результат. Но если выяснится, что для получения такого результата нужно вложить 1 млрд. руб., число энтузиастов такого бизнеса резко сократится.

Значит нужно оценивать не только соотношение доходов и расходов, но и размер и график требуемых вложений, а также график их возврата. Для расчёта этих данных, а также для оценки других параметров движения денег в бизнес-плане  предназначена другая составляющая финансового плана - бюджет движения денежных средств (БДДС).

Все мы наслышаны о банкротствах предприятий, назанимавших много денег и не справившихся с возвратом долгов. Чтобы узнать, не грозит ли планируемому бизнесу такая судьба, в состав финансового плана включают бюджет по балансовому листу (ББЛ) - соотношение активов и пассивов. Это третий из бюджетов, обязательно присутствующий в бизнес-плане.

Чтобы оценить привлекательность проекта количественно, по БДР, БДДС, ББЛ в финансовом плане бизнес-плана рассчитывают финансовые коэффициенты - ликвидности, финансовой устойчивости, рентабельности, деловой активности и другие. Всего этих коэффициентов набирается десятка 2. По ним человек, знакомый с правилами финансового анализа, может сделать всестороннюю оценку проекта.

Самая главная составляющая финансового плана для потенциального инвестора - это показатели эффективности проекта: период окупаемости, внутренняя норма рентабельности, индекс прибыльности, чистый приведённый доход. Если эти показатели не будут привлекательными, изучать финансовый план более глубоко инвестор не станет.

Ещё одна важная составляющая финансового плана - анализ безубыточности. В этой части бизнес-плана рассчитывают минимальный объём продаж, который обеспечит будущему предприятию отсутствие операционных убытков, а также запас финансовой прочности и операционный рычаг -  показатель, который демонстрирует, на сколько изменится чистая прибыль при изменении выручки.

Не забудем также включить в бизнес-план анализ чувствительности основных показателей от изменений исходных данных расчёта - доходов, расходов, ставки дисконтирования, инфляции и других. Эта составляющая финансового плана позволяет спрогнозировать, что произойдёт с проектом, если что-то пойдёт не так, как планировали.

Финансовый план бизнес-плана должен включать в себя перечисленные выше составляющие. Именно эти данные ожидают от инициатора бизнес-плана инвесторы, банки, комиссии грантов и другие читатели бизнес-планов, если это не ваши родственники. Если вы хотите понять их ожидания более детально, придётся взяться за изучение основ финансового анализа или поручить разработку бизнес-плана специалистам.

Копирование и цитирование материалов рассылки возможны только при условии указания авторства и активной ссылки на оригинал статьи - https://piter-consult.ru/home/Articles/Consulting-myths-legends/financial-plan-components.html.

Мы будем благодарны Вам, если Вы порекомендуете нашу рассылку Вашим знакомым, заинтересованным в получении материалов, посвящённых вопросам повышения эффективности бизнеса.

Если у Вас возникли вопросы, связанные с темой рассылки, Вы можете связаться с нами по e-mail ksm@piter-consult.ru , Skype Piter-Consult или по телефонам +7(962) 684-4580 (Viber, WhatsApp, Telegram), +7(812) 430-1953 .

Обращаем Ваше внимание на то, что предыдущие выпуски рассылки доступны в архиве по ссылке https://subscribe.ru/catalog/tech.businesservices 



В избранное