Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Поставим организационную структуру на место


Добрый день, дорогие друзья!

Сегодня в рассылке:

Поставим организационную структуру на место

Автор: Кручинецкий С.М., руководитель компании «Питер-Консалт»

 По сведениям авторитетного поисковика, «организационная структура» является самым популярным из запросов, связанных с управленческими инструментами. Термин "бизнес-процессы" запрашивают у поисковика в 2 раза реже, а "система показателей" менее популярна аж в 4 раза.

Интерес бизнес-сообщества к возможностям оптимизации организационной структуры подтверждается обращениями в нашу компанию. Большинство организаторов бизнеса уверены в главенствующей роли этого инструмента в системе управления компаний и в случае появления признаков неблагополучия, видят выход их кризиса, в первую очередь, в совершенствовании «документа, устанавливающего количественный и качественный состав подразделений предприятия и схематически отражающего порядок их взаимодействия между собой». Правильно ли это?

В соответствии с концепцией системного менеджмента идеальная система управления выглядит следующим образом:

 

 

На рисунке представлена, с одной стороны, структура системы управления, с другой стороны, отображена процедура повышения эффективности управления. Общий принцип подчинённости управленческих инструментов – от более общих к более частым.

В частности, разработке организационной структуры предшествует блок описания бизнес-процессов. Действительно, согласитесь, сначала нужно  решить, что мы будем делать, как взаимодействовать, какие ресурсы использовать (описание бизнес-процессов) и только потом – как мы сгруппируемся, установим подчинённость (организационная структура).

Такая последовательность соответствует процессному подходу к управлению, получившему широкое распространение в последние десятилетия. Согласно этому подходу, для повышения эффективности бизнеса следует, в первую очередь, оптимизировать бизнес-процессы и уж только потом можно проектировать организационную структуру, которая должна оптимальным образом поддерживать, обслуживать  процедуры бизнеса, обеспечивающие ему стабильность и процветание.

Только такой подход может обеспечить  эффективное управление бизнес-процессами, направленное  на достижение плановых значений их показателей.  Если спроектировать организационную структуру, не учитывая приоритеты бизнес-процессов, легко построить бюрократическую систему, в которой интересы начальников имеют преимущество над вопросами эффективности. Думаю, с такими компаниями вам приходилось сталкиваться часто.

Итак, задумавшись над повышением эффективности бизнеса, занявшись разгребанием ошибок и противоречий, возникающих в ходе работы, не торопитесь  рисовать новую организационную структуру, объединять сотрудников и назначать начальников. Разберитесь сначала с тем, что даёт ваша компания рынку, какая информация и ресурсы поступает из внешней среды, как они перерабатываются внутри компании, как взаимодействуют сотрудники, какие показатели бизнес-процессов являются критериями их успешности.

А уж оптимизировав бизнес-процессы, можете приступать к проектированию организационной структуры, которая должна установить между участниками бизнес-процессов производственные отношения, способствующие эффективному управлению бизнес-процессами.

Копирование и цитирование материалов рассылки возможны только при условии указания авторства и активной ссылки на оригинал статьи - https://piter-consult.ru/home/Articles/Consulting-myths-legends/Organizational-structure-place.html.

Мы будем благодарны Вам, если Вы порекомендуете нашу рассылку Вашим знакомым, заинтересованным в получении материалов, посвящённых вопросам повышения эффективности бизнеса.

Если у Вас возникли вопросы, связанные с темой рассылки, Вы можете связаться с нами по e-mail ksm@piter-consult.ru , Skype Piter-Consult или по телефонам +7(962) 684-4580 (Viber, WhatsApp, Telegram), +7(812) 430-1953 .

Обращаем Ваше внимание на то, что предыдущие выпуски рассылки доступны в архиве по ссылке https://subscribe.ru/catalog/tech.businesservices 


В избранное