Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Сколько стоит система стимулирования по показателям?


Добрый день, дорогие друзья!

В нашем видеоблоге опубликована новая запись:

Сколько стоит система стимулирования по показателям?

Автор: Кручинецкий Сергей Михайлович, директор компании «Питер-Консалт», ksm@piter-consult.ru

 Видеозапись можно посмотреть по приведённой выше ссылке, а здесь мы публикуем её сокращённый текст:

В серии видеопостов "Сколько стоит консалтинг?" я рассказываю о том, как оптимизировать стоимость наиболее популярных консалтинговых услуг. Надеюсь, что эти материалы помогут заказчикам консалтинговых услуг получить нужный результат за минимальные деньги.

В этой статье речь пойдёт о стоимости такой услуги, как разработка системы стимулирования на основе показателей.

На нашем канале уже есть видеозапись, в которой я подробно рассказываю, как можно сэкономить при разработке системы показателей. Говоря о системе стимулирования, от показателей не уйти, но в этом видеопосте я буду краток, а желающих узнать детали и подробности я адресую к записи, ссылка на которую представлена выше.

Итак, заказывая разработку системы стимулирования по показателям, нужно прежде всего решить, нужна ли вам разработка системы показателей или вы обойдётесь показателями, которые уже используются на предприятии.

1. Нужно ли разрабатывать систему показателей?

Если отказаться от этой работы, экономия получится существенная. В этом случае состав работ консультантов минимальный.

Расчёт совокупного дохода сотрудников можно делать в

1)Excel или

2)информационной системе заказчика.

Для адаптации формулы под конкретную компанию консультанту требуется в первом случае настроить шаблоны Excel, во втором - разработать ТЗ для доработки информационной системы.

Вы передаёте нам список показателей с сотрудниками, ответственными за достижение плановых значений, и мы либо настраиваем шаблоны Excel, либо разрабатываем ТЗ для доработок вашей информационной системы. Можем поработать с ИТ-шниками, принять их работу, добиться соответствия результата ТЗ. На этом наша работа закончена.

Должен сказать, что за время работы консультантом, с 2008 года, я ни разу не видел у заказчиков полноценную систему показателей, сделанную своими силами. Поэтому может быть стоит заказать её разработку, но тогда состав и стоимость работ существенно увеличатся.

Первым этапом разработки системы показателей, влияющим на стоимость работы, будет

 2. Определение границ проекта

 Основной параметр, определяющий границы проекта по разработке системы показателей – это функционал, для которого разрабатывается этот управленческий инструмент. Иногда заказчик хочет разработать систему показателей только для какого-либо функционального блока, например, для подразделений продаж.

Сокращение функционала приведёт к некоторому снижению стоимости работы. Однако, у такой экономии есть и недостаток. Подробнее об этом в видеопосте "Сколько стоит система показателей".

3. Экспресс-диагностика бизнес-процессов

Для разработки системы показателей нужно проанализировать бизнес-процессы предприятия, провести их диагностику или, другими словами, аудит.

Если цель работы разработка системы показателей,  мы предлагаем провести "бюджетный" вариант диагностики – экспресс-диагностику. Если для полной диагностики бизнес-процессов нужно побеседовать со всеми их участниками, для экспресс-диагностики бизнес-процессов мы проводим одно интервью с руководителем компании или его представителем.

Нужно признать, что при таком подходе можно упустить какие-то подробности, так как один человек может не знать все детали всех бизнес-процессов. Зато экономия получается очень существенная.

4. Разработка иерархии целей и показателей

 Стратегические цели предприятия разрабатывается на основе стратегии развития предприятия.

Если такого документа на предприятии нет, его разработку можно поручить консультанту, что будет стоить некоторых денег.

Можно сэкономить на разработке стратегии, но тогда стратегические направления развития заказчику придётся формулировать самостоятельно в ходе интервью с консультантом.

 5. Распределение ответственности за показатели

 Иногда этот этап оказывается не таким простым, как кажется на первый взгляд. На этапе экспресс-диагностики бизнес-процессов может оказаться, что в компании нет устойчивых бизнес-процессов управления важнейшими участками, а значит, нет сотрудников, способных реально нести ответственность за соответствующие показатели. То есть нужно разрабатывать бизнес-процессы, корректировать организационную структуру предприятия.

Опять-таки, у заказчика есть возможность выбора: заказать эти работы консультанту или выполнить их своими силами.

 6. Разработка планов по показателям и мероприятиям

 Планы по показателям и мероприятиям разрабатываются в ходе бизнес-планирования.

Если заказчик поручит разработку бизнес-плана консультанту, за эту работу придётся доплатить.

7. Разработка ТЗ на доработки ИС, приёмка доработок

 Информационная система должна обеспечивать

получение план-фактных отчётов по показателям в автоматическом режиме,

расчёт системы стимулирования, о чём я уже говорил ранее.

Разработку ТЗ на доработки ИС можно поручить консультанту, тогда логично ему же передать приёмку доработок. Разумеется, если компания справится с этой задачей собственными силами за приемлемый срок, расходов на эту работу можно избежать.

8. Обучение персонала

 Выше мы уже упомянули, что в ряде случаев необходимо провести обучение персонала. Форма этого обучения может быть очень разнообразной и зависит от целей работы, режима участия сотрудников и их подготовленности. Иногда достаточно короткой презентации, чаще приходится проводить минисеминар, а иногда не обойтись без полноценного тренинга. Согласитесь, что стоимость таких разных форм обучения не может быть одинаковой.

 Мы рассмотрели все этапы процедуры разработки системы стимулирования по показателям. Надеюсь, мне удалось убедить вас в том, что для определения трудоёмкости, а значит и стоимости её реализации, требуется дополнительная информация. В нашей компании эту информацию мы получаем от заказчика путём ответов на наш вопросник. Если вы на него ответите, мы подготовим коммерческое предложение со стоимостью, сроками, составом и результатами работ.

Копирование и цитирование материалов рассылки возможны только при условии указания авторства и активной ссылки на оригинал статьи - https://piter-consult.ru/home/videoblog/stimul-cost.html.

Мы будем благодарны Вам, если Вы порекомендуете нашу рассылку Вашим знакомым, заинтересованным в получении материалов, посвящённых вопросам повышения эффективности бизнеса.

Если у Вас возникли вопросы, связанные с темой рассылки, Вы можете связаться с нами по e-mail ksm@piter-consult.ru , Skype Piter-Consult или по телефонам +7(962) 684-4580 (Viber, WhatsApp, Telegram), +7(812) 430-1953 .

Обращаем Ваше внимание на то, что предыдущие выпуски рассылки доступны в архиве по ссылке https://subscribe.ru/catalog/tech.businesservices  


В избранное