Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Советы заказчикам бизнес-планов. Часть 4


Добрый день, дорогие друзья!

Сегодня в рассылке:

Советы заказчикам бизнес-планов. Часть 4 

Автор: Кручинецкий Сергей Михайлович, директор компании «Питер-Консалт», ksm@piter-consult.ru

С первой, второй и третьей частями советов заказчикам бизнес-планов можно ознакомиться по ссылкам. Продолжаю список советов тем, кто хочет заказать качественный бизнес-план на рыночных условиях.

1.  

2.  

3.  

4.  

5.  

6.  

7.  

8.  

9.  

10.  

11.  

12.  

13.  

14. Промежуточные результаты удорожают работу

Все заказчики бизнес-планов хотят получить качественный результат за минимальные деньги. Идя навстречу пожеланиям заказчиков, исполнители бизнес-планов выстраивают бизнес-процесс разработки, минимизирующий издержки -своего рода конвейер по производству бизнес-плана.

Можете представить себе конвейер по сборке, например, автомобилей, который периодически останавливается для того, чтобы будущий владелец полюбовался на полуфабрикат своего авто, задал вопросы, сделал замечания? На конвейере это невозможно, но, вероятно, допустимо при ручной сборке индивидуальной комплектации элитного суперкара. Только вот цена этого чуда техники в десятки раз выше, чем серийного авто.

А вот некоторые заказчики бизнес-планов считают вполне нормальным требовать какие-то «промежуточные результаты», заплатив за «конвейерную сборку». Тут уж нужно сделать выбор: заказывать конвейерную сборку по демократичной цене или заплатить существенно больше за возможность вмешиваться в бизнес-процесс. И выбор этот нужно сделать на этапе согласования коммерческого предложения.

15. Хотите сэкономить? Не требуйте разрабатывать бизнес-план «совместно»

Аналогичные трудности возникают, когда заказчики выражают желание делать бизнес-план «совместно». На самом деле это означает, что исполнитель должен будет не только разрабатывать бизнес-план, но и обучать заказчика. Миссия благородная и вполне осуществимая, но только согласовать её нужно в самом начале, когда обсуждаются срок и стоимость выполнения работы.

16. Замечания должны быть законными

Наконец, бизнес-план разработан, и исполнитель передаёт его заказчику для высказывания замечаний.

Кстати, приготовьтесь к тому, что бизнес-план для проверки будет передан в защищённом от копирования формате. В том числе, от копирования на бумажный носитель, то есть от распечатки. Должен ведь исполнитель как-то минимизировать свои риски. Если хотите получить бизнес-план в открытом формате, оплатите всю стоимость работы и наслаждайтесь. Но на такой вариант заказчики бизнес-планов не идут, заботясь о своих рисках.

Возвращаюсь к замечаниям заказчика. В соответствии со статьёй  721 ГК РФ качество выполненной подрядчиком работы должно соответствовать условиям договора подряда, а при отсутствии или неполноте условий договора требованиям, обычно предъявляемым к работам соответствующего рода. То есть замечания заказчика являются правомерными, если он указал на нарушенные условия договора или несоответствие результата тем самым «требованиям, обычно предъявляемым».

На практике некоторые заказчики  не утруждают сопроводить свои замечаниям хоть какими-то основаниями. Иногда складывается впечатление, что только в момент получения результатов заказчик всерьёз задумался о техническом задании на разработку. Если не хочется завершить работу над бизнес-планом в арбитраже, единственный корректный выход из этой ситуации – завершить работу в соответствии с договором, оплатить его и далее обсуждать дополнительное соглашение на требуемые доработки. 

Продолжение советов заказчика бизнес-планов в следующей статье.

 

 Копирование и цитирование материалов рассылки возможны только при условии указания авторства и активной ссылки на оригинал статьи - https://piter-consult.ru/home/Articles/Consulting-myths-legends/business-plan-tips-4.html.

Мы будем благодарны Вам, если Вы порекомендуете нашу рассылку Вашим знакомым, заинтересованным в получении материалов, посвящённых вопросам повышения эффективности бизнеса.

Если у Вас возникли вопросы, связанные с темой рассылки, Вы можете связаться с нами по e-mail ksm@piter-consult.ru , Skype Piter-Consult или по телефонам +7(962) 684-4580 (Viber, WhatsApp)(812) 430-1953 .

Обращаем Ваше внимание на то, что предыдущие выпуски рассылки доступны в архиве по ссылке https://subscribe.ru/catalog/tech.businesservices


В избранное