Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Диагностика бизнес-процессов


Добрый день, дорогие друзья!

Сегодня в рассылке:

Диагностика бизнес-процессов 

Автор: Кручинецкий Сергей Михайлович, директор компании «Питер-Консалт», ksm@piter-consult.ru

 

Оптимизация бизнес-процессов начинается с их изучения. Диагностика бизнес-процесса– это сравнение его текущего состояния с желаемым. Поэтому до диагностики нужно согласовать это желаемое состояние. В нашем представлении оно такое:

процедура бизнес-процесса описана и это описание одинаково понимается участниками бизнес-процесса,

для бизнес-процесса определены его параметры: входы, выходы, ресурсы, управленческие воздействия, владелец, участники, показатели,

разработаны планы по показателям, организован расчёт фактических значений показателей,

организован план-фактный анализ показателей, выработка и реализация управленческих решений.

Исходные данные для диагностики бизнес-процессов – это действующие на предприятии регламентирующие документы, результаты прошлого периода, интервью с участниками бизнес-процессов. Результат диагностики– это определение степени его близости к желаемому состоянию («зрелость» бизнес-процесса) и список мероприятий, которые нужно провести для достижения этого состояния.

Если вы проектируете новое предприятия, этап диагностики бизнес-процессов отсутствует, а описания бизнес-процессов делаются на основании опыта исполнителя или на основании референтных отраслевых моделей.

Иногда руководители предприятия хотят обойтись без аудита бизнес-процессов действующего предприятия. Такие заказчики настолько недовольны текущим состоянием бизнес-процессов, что хотят «снести всё до основания» и выстраивать бизнес-процессы заново. Такой подход называется реинжинирингом и отличается от оптимизации бизнес-процессов примерно, как хирургия отличается от терапии. Хирургические методы нужно применять осторожно и только в тех случаях, когда терапия уже не помогает.

Очень важно подготовить сотрудников к диагностике бизнес-процессов. Продолжая аналогию с медициной, можно сказать, что для успешного определения диагноза и последующего лечения, необходимо собрать достоверную информацию о текущем состоянии. Важно добиться открытости сотрудников, желания поделиться текущими проблемами, а для этого объяснить важность работы по анализу бизнес-процессов лично для каждого участника, а не только для руководства.

Действительно, ведь этап диагностики – это возможность сотрудника поучаствовать в проектировании своего будущего рабочего места, сделать его комфортным, а взаимодействие с коллегами – продуктивным. Можно, конечно, отмолчаться, «не выносить сор из избы», но тогда имеющиеся проблемы не будут учтены при оптимизации бизнес-процессов. Но винить за этого, кроме «молчуна», будет некого.

Подготовка персонала к диагностике бизнес-процессов проводится в той форме, как это принято на предприятии. Иногда проводят общие собрания, он-лайн конференции. На других предприятиях ограничиваются информационным письмом. В любом случае важно от лица высшего руководства предприятия, объяснить сотрудникам важность планируемого мероприятия, личную ответственность и степень открытости.

Нужно сказать, что иногда у людей так «накипело», что призывать их к открытости не приходится. Скорее приходится сдерживать их эмоции и непарламентские выражения.

Чтобы убедиться в том, что информация о текущем состоянии бизнес-процессов собрана достоверная, диагностику нужно заканчивать описанием бизнес-процессов «как есть». Это описание согласовывается с участниками и тогда есть уверенность, что материал для дальнейшей оптимизации бизнес-процессов собран достоверный. 

 

Копирование и цитирование материалов рассылки возможны только при условии указания авторства и активной ссылки на оригинал статьи - https://piter-consult.ru/home/Articles/Consulting-myths-legends/business-process-diagnostics.html .

Мы будем благодарны Вам, если Вы порекомендуете нашу рассылку Вашим знакомым, заинтересованным в получении материалов, посвящённых вопросам повышения эффективности бизнеса.

Если у Вас возникли вопросы, связанные с темой рассылки, Вы можете связаться с нами по e-mail ksm@piter-consult.ru , Skype Piter-Consult или по телефонам +7(962) 684-4580 (Viber, WhatsApp)(812) 430-1953 .

Обращаем Ваше внимание на то, что предыдущие выпуски рассылки доступны в архиве по ссылке https://subscribe.ru/catalog/tech.businesservices


В избранное