Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Выбираем стратегию конкуренции


Добрый день, дорогие друзья!

Сегодня в рассылке:

Выбираем стратегию конкуренции

 Автор: Кручинецкий Сергей Михайлович, директор компании «Питер-Консалт», ksm@piter-consult.ru

 

Согласно классификации Майкла Портера, одного из отцов системного менеджмента, существуют 3 типа стратегий конкуренции, позволяющих предприятию успешно конкурировать на рынке:

Дифференциация, то есть предоставление потребителям продукта, более ценного для потребителя, чем у конкурентов,

Лидерство по издержкам, позволяющее победить в ценовой конкуренции,

Фокусирование, то есть концентрация ресурсов на более узких продуктовых и клиентских сегментах для победы над конкурентами внутри этих сегментов.

Когда начинаешь обсуждать выбор стратегии конкуренции с заказчиками бизнес-планов или стратегий развития, часто приходится сталкиваться с желанием «посидеть на двух ёлках сразу и нигде не уколоться». Такие заказчики хотят совместить дифференциацию и лидерство по издержкам. Постараюсь объяснить опасность такой гибридной стратегии конкуренции.

Реализовать стратегию дифференциации бесплатно не получится. Создание продукта, более ценного, чем у конкурентов, заставит предприятие вкладываться в обучение персонала, систему менеджмента качества, использовать более дорогие материалы и оборудование. Чтобы окупить свои расходы на внедрение этой стратегии конкуренции, предприятие будет вынуждено продавать свои товары или услуги по более высоким по ценам, чем у конкурентов, использующих стратегию лидерства по издержкам.

С другой стороны, часть потребителей готова заплатить более высокую цену за более ценный продукт. Таким образом, если строго придерживаться стратегии дифференциации, у предприятия существует необходимость и возможность поддерживать максимально высокие цены, по которым будут покупать ценители высокого качества.

Ориентация на ценность продукта выглядит престижно. Однако, некоторые руководители опасаются в погоне за качеством потерять «эконом»-сегмент своих покупателей и хотят обеспечить высокое качество и минимальные цены одновременно, то есть скрестить две разные стратегии конкуренции.

Такое решение приводит к одному из двух возможных результатов. Если руководство хочет реально добиться качества, более высокого чем у конкурентов, предприятие вынуждено идти на дополнительные издержки. Продавая свой продукт по минимальным ценам, предприятие неизбежно становится убыточным.

Если же руководство, столкнувшись с убытками, начнёт экономить на качестве, ценность продукта неизбежно упадёт, и стратегия дифференциации останется только на бумаге.

В общем, выбирая стратегию конкуренции, помните о словах А.С. Пушкина, который задолго до Майкла Портера написал:

«В одну телегу впрячь не можно

Коня и трепетную лань».

Копирование и цитирование материалов рассылки возможны только при условии указания авторства и активной ссылки на оригинал статьи - https://piter-consult.ru/home/Articles/Consulting-myths-legends/competition-strategies.html

Мы будем благодарны Вам, если Вы порекомендуете нашу рассылку Вашим знакомым, заинтересованным в получении материалов, посвящённых вопросам повышения эффективности бизнеса.

Если у Вас возникли вопросы, связанные с темой рассылки, Вы можете связаться с нами по e-mail ksm@piter-consult.ru , Skype Piter-Consult или по телефонам +7(962) 684-4580 (Viber, WhatsApp)(812) 430-1953 .

Обращаем Ваше внимание на то, что предыдущие выпуски рассылки доступны в архиве по ссылке https://subscribe.ru/catalog/tech.businesservices


В избранное