Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Какие бывают показатели KPI


Добрый день, дорогие друзья!

Сегодня в рассылке:

Какие бывают показатели KPI

 Автор: Кручинецкий Сергей Михайлович, директор компании «Питер-Консалт», ksm@piter-consult.ru

 

В статье «Мифы системы ключевых показателей эффективности KPI» я уже писал о том казусе, который приключился при переводе термина «Key Performance Indicators» на русский язык. Неизвестный герой перевёл «performance», как «эффективность» вместо «деятельность» и ввёл в заблуждение всё бизнес-сообщество. А какие, на самом деле, бывают показатели KPI?

 

1. Показатели результативности

Показатели KPI не существуют сами по себе, они являются измерителями бизнес-процессов. А главный измеритель бизнес-процесса – это его результат. Например, результат бизнес-процесса продаж -  это величина реализации, бизнес-процесса производства – объём выпуска продукции, SEO-продвижения сайта – количество целевых посетителей сайта из поисковиков. Это и есть показатели результативности.

 

2. Показатели затрат

Важен не только результат, но и то, какими ресурсами он достигнут. Поэтому затраченные ресурсы нужно измерять, для чего предназначены показатели затрат.

Поскольку видов расходуемых ресурсов бывает много, и показателей как правило, не один. Например, при продажах нужно учитывать не только себестоимость товара, которая сама по себе может состоять из закупочной цены, стоимости доставки на склад, хранения и т. д., но время, затрачиваемое продавцами. Ещё более сложным является показатель затрат на производстве: в себестоимость войдут и материалы, и энергоносители, и сдельная оплата труда и т. д. С показателем затрат на SEO-продвижение хорошо знакомы те, кто оплачивает работу «продвигателей».

 

3. Показатели эффективности

Вот только теперь можно подойти к показателям эффективности, потому что эффективность – это результат, делённый на ресурсы, затраченные для его достижения. Как видим показатель важный, но далеко не единственный, вопреки мнению переводчика термина KPI. Показателем эффективности продаж и производства является рентабельность, SEO-продвижения – цена целевого посетителя из поиска.

 

4. Показатели качества

Результат может быть большой, дешёвый, но не качественный, поэтому показатели качества – важная характеристика бизнес-процесса. Вопросы управления качеством рассмотрены в статье по ссылке. Здесь только упомяну, что измерение качества – это всегда результат сравнения фактического результата с эталоном, стандартом качества. А значит для измерения показателей этого типа предприятие должно этот стандарт иметь, что далеко не всегда соответствует действительности.

Например, для продаж в стандарт качества могут войти такие характеристики как соблюдение срока поставки, соответствие сопроводительных и отгрузочных документов законодательству, удовлетворённость покупателя и т. д. В стандарт качества продукции производства войдут ГОСТы или ТУ, продвижения сайта – соответствие посетителей критерию «целевой».

 

5. Показатели производительности

Производительность измеряется как результат, делённый на количество участников бизнес-процесса. Показатель производительности очень близок к понятию эффективности, но обычно выделяется в отдельную группу по причине важности человеческого ресурса и сложности измерения связанных с ним затрат.

 

На самом деле список типов показателей можно при желании расширять. Здесь я только хотел показать, что пресловутой «эффективностью» он не ограничивается.

 

Копирование и цитирование материалов рассылки возможны только при условии указания авторства и активной ссылки на оригинал статьи - https://piter-consult.ru/home/Articles/Consulting-myths-legends/kpi-types.html

Мы будем благодарны Вам, если Вы порекомендуете нашу рассылку Вашим знакомым, заинтересованным в получении материалов, посвящённых вопросам повышения эффективности бизнеса.

Если у Вас возникли вопросы, связанные с темой рассылки, Вы можете связаться с нами по e-mail ksm@piter-consult.ru , Skype Piter-Consult или по телефонам +7(962) 684-4580 (Viber, WhatsApp)(812) 430-1953 .

Обращаем Ваше внимание на то, что предыдущие выпуски рассылки доступны в архиве по ссылке https://subscribe.ru/catalog/tech.businesservices


В избранное