Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Как организовать внедрение стратегии


Добрый день, дорогие друзья!

Сегодня в рассылке:

Как организовать внедрение стратегии

Автор: Кручинецкий Сергей Михайлович, директор компании «Питер-Консалт», ksm@piter-consult.ru

 

В одной из статей я уже писал о том, как важно создать конструктивную стратегию для построения эффективной системы управления предприятием. Но этого недостаточно, нужно организовать претворение стратегии в жизнь. Перечислю основные элементы внедрения стратегии развития предприятия.

1. Вовлечение персонала

Внедрять стратегию будут сотрудники предприятия, от высших руководителей до исполнителей. Как правило, 10-15% сотрудников сопротивляются изменениям, столько же – активно поддерживают, остальные инертны. Для успешного внедрения стратегии нужно использовать энтузиазм вторых для нейтрализации первых и вовлечения третьих.

Для этого важно объяснить сотрудникам цель и процедуру создания и реализации стратегии, привлекать персонал в ходе разработки путём анкетирования, участия в стратегических сессиях и обсуждения результатов разработки, продумать меры материального стимулирования и нематериальной мотивации.

2. Разработка системы показателей

Классической методикой внедрения стратегии является Система Сбалансированных Показателей. Действительно, если стратегические инициативы не «оцифрованы», сотрудники даже не смогут понять, внедряется ли стратегия в жизнь или нет.

Методом декомпозиции стратегических уровень показателей должна быть построена система операционных показателей. Иначе стратегические инициативы останутся благими намерениями и никогда не будут реализованы.

3. Описание бизнес-процессов управления реализацией стратегии

В составе стратегии должны быть описаны бизнес-процессы контроля выполнения плана мероприятий и выполнения плана по показателям. Конечно, недостаточно описать эти бизнес-процессы, нужно добиться, чтобы они регулярно выполнялись, в результате план-фактного анализа вырабатывались управленческие решения, решения контролировались до момента их выполнения.

4. Поддержка бизнес-процессов в информационной управленческой системе

В 21 веке для управления бизнес-процессами используют средства информационных технологий. Если расчёт показателей будет вестись на бумажках, а выполнение бизнес-процессов будет контролироваться путём многочасовых совещаний, о внедрении стратегии нужно будет забыть.

5. Регулярный мониторинг и коррекция стратегии

Жизнь не стоит на месте. В ходе управления внедрением стратегии может выясниться, что на рынке произошли важные изменения, интересы собственников предприятия изменились, а персонал вырос и видит новые пути достижения наиболее общих целей компании. Значит, пришло время пересмотреть стратегию.

Не нужно бояться таких изменений. Стратегия – это не догма, а руководство к действию. Вот только изменения должны быть подготовлены путём вовлечения персонала, доработки системы показателей и далее по выше описанным пунктам.

 

Копирование и цитирование материалов рассылки возможны только при условии указания авторства и активной ссылки на оригинал статьи - https://piter-consult.ru/home/Articles/Consulting-myths-legends/strategy-implementation.html

Мы будем благодарны Вам, если Вы порекомендуете нашу рассылку Вашим знакомым, заинтересованным в получении материалов, посвящённых вопросам повышения эффективности бизнеса.

Если у Вас возникли вопросы, связанные с темой рассылки, Вы можете связаться с нами по e-mail ksm@piter-consult.ru , Skype Piter-Consult или по телефонам +7(962) 684-4580 (Viber, WhatsApp)(812) 430-1953 .

Обращаем Ваше внимание на то, что предыдущие выпуски рассылки доступны в архиве по ссылке https://subscribe.ru/catalog/tech.businesservices


В избранное