Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Чтобы оптимизировать бизнес-процессы, нужно наладить управленческий учёт


Добрый день, дорогие друзья!

Сегодня в рассылке:

Чтобы оптимизировать бизнес-процессы, нужно наладить управленческий учёт

 Автор: Кручинецкий Сергей Михайлович, директор компании «Питер-Консалт», ksm@piter-consult.ru

 

Как оптимизировать бизнес-процессы? Это вопрос волнует многих владельцев и руководителей бизнеса. В этой статье я постараюсь доказать, что оптимизировать бизнес-процессы невозможно, если не наладить управленческий учёт.

Приведу пример. Обращаются ко мне с задачей оптимизировать бизнес-процесс развозки товара с центрального склада по магазинам розничной сети. Ситуация традиционная: сотрудники магазинов недовольны тем, что транспорт со склада приходит не по согласованному расписанию, в поставках много ошибок и т. д. Склад утверждает, что транспорт разгружается медленнее нормативов, в оприходовании ошибки и т. д. Типичная картина неоптимизированного бизнес-процесса.

Прошу показать мне данные о плановых и фактических моментах поступления транспорта под разгрузку и окончания разгрузки, о зафиксированных пересортицах товара. Выясняется, что таких данных нет, управленческий учёт на этом участке не налажен.

Как же можно оптимизировать этот бизнес-процесс, если нет объективных данных не только о причинах инцидентов, но даже о самих инцидентах? Есть только эмоции с двух сторон и желание обвинить коллег во всех грехах. Знакомая картина?

Чтобы разобраться в причинах взаимных претензий, оптимизировать бизнес-процесс, необходимо наладить управленческий учёт, а именно:

               регистрировать учётные данные (в данном случае моменты прихода и разгрузки машин, пересортицу),

               ввести нормативы (например, график прихода машин, время разгрузки),

               выявлять случаи превышения нормативов,

               выявлять и фиксировать причины нарушения нормативов.

Вот тогда, собрав статистику причин нарушений, можно оптимизировать бизнес-процессы. С примером такого анализа бизнес-процесса комплектации отгрузок на складе можно ознакомиться по ссылке.

К сожалению, с описанной выше конфликтной ситуацией приходится сталкиваться на большинстве наших предприятий малого и среднего бизнеса. В этом случае, чтобы оптимизировать бизнес-процессы, не нужно строить причинно-следственные связи, диаграммы Исикавы и прочие инструменты тонкой настройки бизнес-процессов. Нужно, прежде всего, наладить управленческий учёт.

Заказчики диагностики бизнес-процессов иногда удивляются такому результату проведённой консультантом работы: хотелось на основании высоконаучных методов получить волшебную кнопку оптимизации бизнес-процессов, а нужно налаживать скучные процедуры управленческого учёта.

Увы, это так. Совершенствование системы управления предприятием по законам системного менеджмента – это скорее проектирование, а не выдумывание «фишек», которым занимаются шаманы консалтинга. Оптимизировать бизнес-процессы нужно на основе объективной информации, а не эмоций сотрудников.

Пример в начале статьи также иллюстрирует общий закон построения системы показателей:  если на предприятии есть проблемный бизнес-процесс, обязательно нужно устанавливать показатели, позволяющие регистрировать возникающие проблемы и их параметры, то есть наладить управленческий учёт. Собранные объективные данные позволят оптимизировать бизнес-процесс, а потом установить плановые значения показателей, с чего, собственно, и начинается управление бизнес-процессами.

 

 

Копирование и цитирование материалов рассылки возможны только при условии указания авторства и активной ссылки на оригинал статьи - https://piter-consult.ru/home/Articles/Consulting-myths-legends/business-processes-optimize.html

Мы будем благодарны Вам, если Вы порекомендуете нашу рассылку Вашим знакомым, заинтересованным в получении материалов, посвящённых вопросам повышения эффективности бизнеса.

Если у Вас возникли вопросы, связанные с темой рассылки, Вы можете связаться с нами по e-mail ksm@piter-consult.ru , Skype Piter-Consult или по телефонам (812) 984-4580 (Viber, WhatsApp), (812) 430-1953 .

Обращаем Ваше внимание на то, что предыдущие выпуски рассылки доступны в архиве по ссылке https://subscribe.ru/catalog/tech.businesservices 


В избранное