Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Как разработать маркетинговый план


Добрый день, дорогие друзья!

Сегодня в рассылке:

Как разработать маркетинговый план

 Автор: Кручинецкий Сергей Михайлович, директор компании «Питер-Консалт», ksm@piter-consult.ru

Стараниями энтузиастов сетевого маркетинга «составить маркетинговый план» - это значит объединить набор трескучих фраз, прославляющих сетевой продукт, в единую презентацию. С точки зрения системного менеджмента, «составить маркетинговый план» означает разработать план маркетинговых показателей (чего мы хотим достичь) и план мероприятий маркетинговой активности (что мы будем делать).

Что же нужно сделать, чтобы сделать полезный маркетинговый план?

1. Определить маркетинговые цели

Правильно построенная система целей и показателей предприятия представляет из себя иерархию, во главе которой находятся наиболее общие цели, определяемые собственниками. Среди подчинённых целей важнейшее место занимают маркетинговые. Разработка маркетингового плана начинается с определения этих целей.

Конечно, главной целью маркетинговой активности являются продажи. Но достигается эта цель в каждом типе бизнеса своим способом, поэтому иерархия маркетинговых целей в каждом типе бизнеса будет своя. Более того, дерево маркетинговых целей будет зависеть от выбранной предприятием маркетинговой стратегии.

После определения маркетинговых целей для составления маркетингового плана нужно

2. Определить маркетинговые показатели

Показатели – это измерители достижения цели. Если маркетинговые цели соответствуют SMART-критериям, определить показатели не так сложно. Нужно только позаботиться о сборе исходных данных и автоматизировать расчёт показателей. Эту задачу решают в 21 веке с помощью средств информационных технологий.

3. Определить планы по маркетинговым показателям

Как составить план продаж написано в статье по ссылке. Планы по подчинённым показателям должны быть необходимыми и достаточными для выполнения планов по главным целям. Тогда достигается сбалансированность системы показателей.

4. Разработать планы маркетинговых мероприятий

Чтобы подготовить маркетинговый план, не достаточно определить планы по показателям. Нужно придумать, что мы будем делать для достижения запланированных маркетинговых результатов, то есть сформировать план маркетинговых мероприятий. План должен включать по каждому мероприятию измеримую цель, сроки выполнения, ответственного сотрудника, бюджет и требуемые нефинансовые ресурсы.

5. Внедрить бизнес-процессы управления по показателям и мероприятиям

Для достижения целей маркетингового планирования выполнение планов по показателям и мероприятиям нужно поставить под контроль. В состав маркетингового плана полезно включить описание бизнес-процессов контроля.

Остаётся только внедрить эти бизнес-процессы, и инструмент управления маркетинговой активностью готов. Теперь результат будет зависеть только от компетентности и настойчивости исполнителей маркетингового плана.

   

Копирование и цитирование материалов рассылки возможны только при условии указания авторства и активной ссылки на оригинал статьи - http://piter-consult.ru/home/Articles/Consulting-myths-legends/marketing-plan-creation.html.

Мы будем благодарны Вам, если Вы порекомендуете нашу рассылку Вашим знакомым, заинтересованным в получении материалов, посвящённых вопросам повышения эффективности бизнеса.

Если у Вас возникли вопросы, связанные с темой рассылки, Вы можете связаться с нами по e-mail ksm@piter-consult.ru , Skype Piter-Consult или по телефонам (812) 984-4580, (812) 430-1953 .

Обращаем Ваше внимание на то, что предыдущие выпуски рассылки доступны в архиве по ссылке http://subscribe.ru/catalog/tech.businesservices 


В избранное