Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Бизнес-план для кредита и бизнес-план для инвестора


Добрый день, дорогие друзья!

Сегодня в рассылке:

Бизнес-план для кредита и бизнес-план для инвестора

 Автор: Кручинецкий Сергей Михайлович, директор компании «Питер-Консалт», ksm@piter-consult.ru

 Чаще всего бизнес-планы заказывают для получения кредита или для привлечения инвестора. Иногда заказчики не знают особенностей этих двух источников финансирования. Давайте разберёмся, чем отличаются бизнес-планы для них.

Прежде всего, кредит и инвестиции – это два разных способа финансирования проекта. Кредит может предоставлять не только банк, но и другие организации, а также частные лица. Для разработки бизнес-плана важно, что кредитор захочет вернуть тело кредита и получить свои проценты, что бы не произошло с кредитуемым предприятием.

Именно поэтому банки, за редким исключением, не предоставляют кредиты без материального обеспечения, какой бы замечательный бизнес-план ни предоставил инициатор бизнеса. Для получения кредита бизнес-план является только приложением к материальным гарантиям возврата денег кредитору. Но не нужно думать, что можно отделаться «филькиной грамотой»: у серьёзных банков очень высокие требования к бизнес-планам для кредитов, определяемые внутренними стандартами.

Совсем другое дело инвестор. В бизнес-плане для инвестора нужно учесть, что за предоставленные инвестиции инициатору придётся расплатиться существенной частью прибыли. Зато инвестор готов разделить с инициатором проекта риски неудачи. Поэтому не удивительно, что деньги инвестора обойдутся дороже, чем банковский кредит.

В бизнес-плане для инвестора нужно также учесть, собирается ли инвестор продать свою долю на периоде бизнес-планирования или остаться в бизнесе и получать свои дивиденды.

Бизнес-план для инвестора должен убедить его рискнуть своими деньгами, поэтому требования к убедительности этой работы самые высокие. А с этим качеством бизнес-планов в нашей стране самые большие проблемы.

Если вы хотите привлечь инвестора и написали бизнес-план самостоятельно, попробуйте проверить его, представив себе недоверчивого инвестора, который будет задавать вам следующие вопросы:

               Почему вы думаете, что сможете продавать ваш товар и услуги в запланированном количестве, а не в 2,5, 10 раз меньше?

               Почему вы вообще решили, что ваш продукт будут покупать по запланированным ценам?

               Как вы обоснуете расходы на рекламу и продвижение? Что даёт вам основание думать, что покупателей можно будет привлечь запланированным способом и в нужно количестве?

               Чем вы можете подтвердить расходы проекта: инвестиционные, прямые, косвенные?

               Как вы видите риски проекта, как вы будете их предотвращать и какое влияние на проект может оказать наступление каждой из рисковых ситуаций?

               И многие, многие другие.

Чтобы избежать ошибок составления бизнес-плана, предназначенного для инвестора, рекомендую почитать статью по ссылке.

При разработке бизнес-плана для получения банковского кредита обязательно поинтересуйтесь, нет ли в выбранном вами банке своих требований к бизнес-плану. Крупные кредитные организации рассматривают только бизнес-планы, выполненные по установленной структуре и рекомендациям.

Как правило, инвестор менее требователен к формату бизнес-плана. Однако, выбирая структуру бизнес-плана, лучше учесть особенности инвестора. Например, иностранным инвесторам будет привычнее формат UNIDO или KPMG, а некоторые российские больше доверяют отечественному формату МЭРТ.

Как видите, бизнес-планы для кредита и бизнес-планы для инвестора имеют некоторые отличия. При разработке бизнес-плана нужно заранее выбрать один из вариантов финансирования или сделать бизнес-план в двух вариантах.


Копирование и цитирование материалов рассылки возможны только при условии указания авторства и активной ссылки на оригинал статьи - http://piter-consult.ru/home/Articles/Consulting-myths-legends/business-plan-loan-investor.html .

Мы будем благодарны Вам, если Вы порекомендуете нашу рассылку Вашим знакомым, заинтересованным в получении материалов, посвящённых вопросам повышения эффективности бизнеса.

Если у Вас возникли вопросы, связанные с темой рассылки, Вы можете связаться с нами по e-mail ksm@piter-consult.ru , Skype Piter-Consult или по телефонам (812) 984-4580, (812) 430-1953 .

Обращаем Ваше внимание на то, что предыдущие выпуски рассылки доступны в архиве по ссылке http://subscribe.ru/catalog/tech.businesservices или в группе "Просто о сложном" по ссылке http://subscribe.ru/group/prosto-o-slozhnom .


В избранное