Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Не сотвори себе кумира


Добрый день, дорогие друзья!

Сегодня в рассылке:

Не сотвори себе кумира

Автор: Кручинецкий С.М., руководитель компании «Питер-Консалт»

Не сотвори себе кумираСреди посетителей бизнес-школ есть особый сорт слушателей. Это люди, заплатившие деньги не за знания и навыки, а за более или менее престижные "корочки". Недавно я проводил семинар, на котором присутствовал один такой персонаж, цветущий мужчина лет 30-35.

Речь шла о системе сбалансированных показателей и все слушатели, кроме скучающего "соискателя регалий", сочиняли иерархию целей кейсовой компании. Вдруг наш персонаж оживился: по его мнению один из показателей был ошибочно отнесён к блоку "бизнес-процессы" вместо блока "финансы". Завязалась оживлённая дискуссия.

Как ни старался я объяснить, что деление показателей на блоки очень условно, никак не влияет на результат, придумано основателями методики только для удобства, о чём они сами писали неоднократно, страж методической чистоты был неумолим: показатель отнесён "не туда".

Можно было бы забыть про мужика, просиживающего штаны для получения заветных корочек, но приоритет формы над содержанием, "обожествление" методик - это довольно распространённая ошибка энтузиастов системного менеджмента.

Давайте разберёмся, что делают методисты и какую пользу для реального бизнеса могут принести их труды.

Методисты системного бизнеса создают модели предприятия и на их основе предлагают алгоритмы достижения целей бизнеса. Нет в природе никакой "системы сбалансированных показателей", нет и 4-х проекций бизнеса, предложенных основателями - рынок, финансы, бизнес-процессы, персонал. "Организация" - от слова "организм", в котором всё взаимосвязано. Жизнь такой сложной системы не исчерпывается даже одиннадцатью проекциями (включая идеологию, знания, инвестиции и т.д.), которые предлагают другие методисты. Любая "модель" - это вариант упрощения действительности и ценна настолько, насколько позволяет сделать выводы, полезные для достижения целей.

Поэтому нет никакого смысла спорить о том, к какой проекции отнести тот или иной показатель. Как нет смысла спорить о том, что продуктивнее - "оптимизация бизнес-процессов" или внедрение "бережливого производства". Назовите "бережливое производство" "оптимизацией бизнес-процессов" по критерию экономии ресурсов и беритесь за дело.

Методисты тоже люди, хотят кушать, причём с аппетитом. Поэтому количество методик растёт, а на место старых, уже проданных, появляются новые, которые нужно продавать потребителям. Нет дефицита методик, есть дефицит настойчивого, последовательного их внедрения. Если "бережливое производство" запало вам в душу, внедряйте без страха и сомнений, не обращая внимания на новомодных критиков, пытающихся отхватить свой кусок методического рынка.

Я не против методических новинок, я против их фетишизма. Маркетинговый план, написанный в старой, доброй концепции "4P", может быть ничуть ни менее результативным, чем работа, выполненная с использованием более поздних разработок "5P", "7P", "4С". А вот "обожествление" тех или иных моделей больше напоминает погоню за модными "корочками", чем стремление выстроить системный бизнес.

 

Мы будем благодарны Вам, если Вы порекомендуете нашу рассылку Вашим знакомым, заинтересованным в получении материалов, посвящённых вопросам повышения эффективности бизнеса.

Если у Вас возникли вопросы, связанные с темой рассылки, Вы можете связаться с нами по e-mail ksm@piter-consult.ru , SkypePiter-Consult или телефонам (812) 984-4580, (812) 430-1953 .

Обращаем Ваше внимание на то, что предыдущие выпуски рассылки доступны в архиве по ссылке http://subscribe.ru/catalog/tech.businesservices или в группе "Просто о сложном" по ссылке http://subscribe.ru/group/prosto-o-slozhnom .

Копирование и цитирование материалов рассылки возможны только при условии сохранением авторства и активной ссылкой на сайт-первоисточник www.piter-consult.ru 


В избранное