Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Как разработать план продаж


Добрый день, дорогие друзья!

Сегодня в рассылке:

Как разработать план продаж

Как разработать план продаж

Автор: Кручинецкий С.М., руководитель компании «Питер-Консалт», ksm@piter-consult.ru.

 

Написать эту статью меня заставил недавний спор с моим заказчиком. До сих пор я считал непреложным такой факт: чем больше доля компании на конкурентном рынке, тем дороже ей обходится каждый дополнительный процент прироста реализации. Как следствие, на конкурентном рынке у каждой компании есть предел «выгодного» роста продаж.

Мой оппонент, генеральный директор сервисной компании, придерживался другой точки зрения. Предположим менеджер по продажам ведёт переговоры с новым клиентом. У менеджера есть набор аргументов для того, чтобы убедить потенциального заказчика выбрать услуги нашей компании. Значит всегда существует вероятность приобретения нового клиента. Где же тот лимит, который ограничивает нашу долю на рынке?

Пришлось призадуматься. На результат переговоров нашего  менеджера с потенциальным заказчиком влияет множество факторов. Конечно, есть аргументы «за», способствующие перетаскиванию заказчика от конкурента. Но ведь есть и аргументы против: инерционность («от добра добра не ищут»), личные отношения сотрудников заказчика с персоналом конкурента, преимущества конкурента перед нашей компанией и многое другое.

Закон Гаусса, известный многим с институтской скамьи, гласит: если на событие действует множество разнонаправленных  факторов, параметры этого события подчиняются нормальному распределению - см. Рисунок 1. В нашем случае это означает, что количество положительных исходов переговоров (доля рынка) каждой компании, действующей на конкурентном рынке, подчинена нормальному распределению, а математическое ожидание этого распределения на идеальном конкурентном рынке равно объёму рынка, делённому на количество конкурентов.

Распределение Гаусса

Рисунок 1. Распределение Гаусса

Производная от распределения Гаусса

Рисунок 2. Производная от Гаусса

В реальности, каждая из компаний, действующих на рынке, обладает своим набором преимуществ: профессионализмом персонала, предприимчивостью владельцев, величиной и стоимостью ресурсов, известностью бренда и т.д. и т.п. Это приводит к тому, что наиболее успешные предприятия на кривой Гаусса находятся правее матожидания, то есть обладают долей рынка, б'ольшей, чем середнячки. Неудачники рынка располагаются левее матожидания и довольствуются объёмом продаж ниже среднерыночного.

Распределение Гаусса в нашем случае - это, фактически, зависимость доли рынка компании от совокупной стоимости её ресурсов, если под ресурсами понимать все конкурентные преимущества компании - деньги, предприимчивость, профессионализм, положительная известность и т.д. Тот, кто ещё помнит, что такое производная, не даст мне соврать: эта самая производная от нашего Гаусса отражает зависимость изменения доли рынка от изменения стоимости ресурсов - см. Рисунок 2. Посмотрев на график этой производной, можно убедиться, что лидеры рынка заплатят за каждый процент прироста своей доли больше, чем середнячки. Что и требовалось доказать.

Я бы не беспокоил память почтенного Гаусса, если бы из всей этой математики не следовал важный вывод: при определении целевой доли на конкурентном рынке (плана продаж) нужно помнить, что каждый дополнительный процент доли будет даваться компании всё дороже и дороже. Следовательно, для разработки рыночно обоснованного плана продаж нужно учитывать достигнутую долю рынка, конкурентную обстановку и стоимость ресурсов.

 

Мы будем благодарны Вам, если Вы порекомендуете нашу рассылку Вашим знакомым, заинтересованным в получении материалов, посвящённых вопросам повышения эффективности бизнеса.

Если у Вас возникли вопросы, связанные с темой рассылки, Вы можете связаться с нами по e-mail ksmya@yandex.ru , Skype Piter-Consult или телефонам (812) 984-4580, 430-1953 .

Обращаем Ваше внимание на то, что предыдущие выпуски рассылки доступны в архиве по ссылке http://subscribe.ru/catalog/tech.businesservices или в группе "Просто о сложном" по ссылке http://subscribe.ru/group/prosto-o-slozhnom .

Копирование и цитирование материалов рассылки возможны только при условии сохранением авторства и активной ссылкой на сайт-первоисточник www.piter-consult.ru 

Мы будем благодарны Вам, если Вы порекомендуете нашу рассылку Вашим знакомым, заинтересованным в получении материалов, посвящённых вопросам повышения эффективности бизнеса.

Если у Вас возникли вопросы, связанные с темой рассылки, Вы можете связаться с нами по e-mail ksmya@yandex.ru , Skype Piter-Consult или телефонам (812) 984-4580, 430-1953 .

Обращаем Ваше внимание на то, что предыдущие выпуски рассылки доступны в архиве по ссылке http://subscribe.ru/catalog/tech.businesservices или в группе "Просто о сложном" по ссылке http://subscribe.ru/group/prosto-o-slozhnom .

Копирование и цитирование материалов рассылки возможны только при условии сохранением авторства и активной ссылкой на сайт-первоисточник www.piter-consult.ru  


В избранное