Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Какой бизнес выгодный?


Добрый день, дорогие друзья!

Сегодня в рассылке:

Какой бизнес выгодный?

Автор: Кручинецкий С.М., руководитель компании «Питер-Консалт», ksm@piter-consult.ru.

 

В заголовок статьи вынесен один из самых популярных вопросов, задающихся на бизнес-форумах. Похожий вопрос, иногда в другой формулировке, звучит при обращении в нашу компанию. Попробую дать начинающим предпринимателям некоторую стартовую информацию, которая поможет им подготовиться к обсуждению этого вопроса.

Прежде всего, в такой формулировке вопрос не получит корректного ответа. Например, нам известна отрасль, в которой производитель не продаёт свой продукт, а распределяет среди стоящих в очереди покупателей по причине хронического дефицита. Понятно, что такой бизнес не может быть не выгодным. Одна беда: минимальные инвестиции в этот бизнес составляют десятки млн. €. Вероятно, с учётом этого обстоятельства количество энтузиастов этой отрасли, задающих вопросы на форумах, окажется не велико. Вывод: задавая свой вопрос, прикиньте сумму инвестиций, на которую вы рассчитываете.

Предвижу возражение: предприниматель может рассчитывать на кредиты банка или вклад инвестора. Согласен, может, но для этого должен подготовить хорошие материальные гарантии для банка или убедительный бизнес-план для инвестора. При наличии гарантий мои рекомендации вам не нужны, а вот о бизнес-плане давайте поговорим поподробнее.

Заказчики часто хотят от консультантов чудес. Например, «вынь да положь» самые «выгодные» товары для импорта.  Надо признаться, что некоторые «коллеги» обещают такие чудеса. Например, берут статистику импорта за прошедший период, сортируют по объёму ввоза и называют это рейтингом товаров для импорта. Вот было бы забавно, если бы кто-то, на основании подобных данных,  решил в первой половине 2014 заняться импортом продуктов питания из Европы и вложил бы денег в это мероприятие!

На самом  деле, определение таких «выгодных» товаров – это очень не дешёвое дело. Фактически, нужно разработать полноценный бизнес-план по каждой из подозрительных на «выгодность» товарных групп, проанализировать финансовые показатели, риски и только тогда можно прийти к выводу о предпочтительности той или иной товарной категории для импорта. Умножьте стоимость достоверного бизнес-плана (достоверного, а не выкаченного из Интернета) на количество товаров-претендентов и получите стоимость ответа на ваш вопрос.

Если такую высокую цену платить не хочется, нужно уменьшать количество тестируемых товарных групп или пользоваться экспертными оценками.

Ещё ограничение при выборе отрасли бизнеса – ваши опыт и «душа». Если опыт – дело наживное, то «к чему лежит душа» игнорировать не получится. Например, сейчас, в начале 2015 года, популярна сельскохозяйственная тематика. Но если вы не переносите запаха фермы и равнодушны к всхожести семян, лучше заняться чем-нибудь другим. Вообще идеальный бизнес – это ваше хобби, увлечение, поставленное на коммерческие рельсы.

Текущая ситуация в экономике также подбрасывает интересные темы для бизнеса. Например, 2014 год был рекордным для строительства и обслуживающих его отраслей. В 2015 году дополнительные возможности даёт импортозамещение. И не только по причине эмбарго, но и вследствие резкого скачка валюты, открывшего новые возможности не только для экспортёров, но и для замещения импорта на внутреннем рынке.

Как видите, ответить на вопрос заголовка не так просто, хотя я упомянул только некоторые факторы, которые должны быть учтены в вашем решении. Довериться ли своей интуиции или обратиться за помощью к профессионалам – это уже ваш выбор.

 

Мы будем благодарны Вам, если Вы порекомендуете нашу рассылку Вашим знакомым, заинтересованным в получении материалов, посвящённых вопросам повышения эффективности бизнеса.

Если у Вас возникли вопросы, связанные с темой рассылки, Вы можете связаться с нами по e-mail ksmya@yandex.ru , Skype Piter-Consult или телефонам (812) 984-4580, 430-1953 .

Обращаем Ваше внимание на то, что предыдущие выпуски рассылки доступны в архиве по ссылке http://subscribe.ru/catalog/tech.businesservices или в группе "Просто о сложном" по ссылке http://subscribe.ru/group/prosto-o-slozhnom .

Копирование и цитирование материалов рассылки возможны только при условии сохранением авторства и активной ссылкой на сайт-первоисточник www.piter-consult.ru 

Мы будем благодарны Вам, если Вы порекомендуете нашу рассылку Вашим знакомым, заинтересованным в получении материалов, посвящённых вопросам повышения эффективности бизнеса.

Если у Вас возникли вопросы, связанные с темой рассылки, Вы можете связаться с нами по e-mail ksmya@yandex.ru , Skype Piter-Consult или телефонам (812) 984-4580, 430-1953 .

Обращаем Ваше внимание на то, что предыдущие выпуски рассылки доступны в архиве по ссылке http://subscribe.ru/catalog/tech.businesservices или в группе "Просто о сложном" по ссылке http://subscribe.ru/group/prosto-o-slozhnom .

Копирование и цитирование материалов рассылки возможны только при условии сохранением авторства и активной ссылкой на сайт-первоисточник www.piter-consult.ru  


В избранное