Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

10 правил управления дебиторской задолженностью


Добрый день, дорогие друзья!

Сегодня в рассылке:

10 правил управления дебиторской задолженностью

 Автор: Кручинецкий С.М., руководитель компании «Питер-Консалт», ksm@piter-consult.ru.

 Как известно, надеяться надо на лучшее, а готовиться к худшему. Экономическая ситуация в стране должна заставить руководителей бизнеса подготовиться к пессимистическому сценарию развития событий. Одна из главных проблем, с которой сталкиваются предприятия в период вероятного кризиса – это дефицит оборотных средств, часть из которых замораживается в проблемной дебиторской задолженности. Предусмотрительный руководитель просто обязан в текущей ситуации предпринять меры по улучшению управляемости этой частью оборотных средств. Сделать это не сложно, если придерживаться правил, перечисленных в предлагаемой вашему вниманию статье .

С позиций системного менеджмента любое управление выстраивается по стандартному циклу: планирование, исполнение, контроль, анализ и принятие управленческих решений. Управление дебиторской задолженностью также начинается с планирования. Утверждённые планы должны стать руководством к действию при принятии решений о предоставлении отсрочек платежа (этап исполнения). Следующий этап – контроль дебиторской задолженности, требует хорошей организации управленческого учёта на предприятии.  Учётная информационная система понадобится также для анализа состояния дебиторской задолженности. На основе этого анализа принимаются решения по работе с отдельными должниками и, если требуется, по изменению правил управления дебиторской задолженностью.

На словах вроде всё просто, но на деле на многих предприятиях малого и среднего бизнеса дела с управлением дебиторкой обстоят из рук вон плохо. Отсутствие планов, основанных на целях и сбытовой стратегии предприятия, недостатки информационного обеспечения, отсутствие контроля дебиторской задолженности, задержки в принятии решений по неплательщикам – вот основные беды, приводящие к росту просроченной дебиторки и, как следствие, к замораживанию средств предприятия.

Налаживать систему управления дебиторской задолженностью в период кризиса крайне сложно. Когда каждая копейка на счету, персонал раздражён задержками зарплаты, а клиенты доведены до крайности своими проблемами, отлаживать бизнес-процессы и внедрять информационную систему будет невозможно. Советую заняться этим сейчас, взяв на вооружение правила, сформулированные в статье.

  Мы будем благодарны Вам, если Вы порекомендуете нашу рассылку Вашим знакомым, заинтересованным в получении материалов, посвящённых вопросам повышения эффективности бизнеса.

Если у Вас возникли вопросы, связанные с темой рассылки, Вы можете связаться с нами по e-mail ksmya@yandex.ru , Skype Piter-Consult или телефонам (812) 984-4580, 430-1953 .

Обращаем Ваше внимание на то, что предыдущие выпуски рассылки доступны в архиве по ссылке http://subscribe.ru/catalog/tech.businesservices или в группе "Просто о сложном" по ссылке http://subscribe.ru/group/prosto-o-slozhnom .

Копирование и цитирование материалов рассылки возможны только при условии сохранением авторства и активной ссылкой на сайт-первоисточник www.piter-consult.ru 

Мы будем благодарны Вам, если Вы порекомендуете нашу рассылку Вашим знакомым, заинтересованным в получении материалов, посвящённых вопросам повышения эффективности бизнеса.

Если у Вас возникли вопросы, связанные с темой рассылки, Вы можете связаться с нами по e-mail ksmya@yandex.ru , Skype Piter-Consult или телефонам (812) 984-4580, 430-1953 .

Обращаем Ваше внимание на то, что предыдущие выпуски рассылки доступны в архиве по ссылке http://subscribe.ru/catalog/tech.businesservices или в группе "Просто о сложном" по ссылке http://subscribe.ru/group/prosto-o-slozhnom .

Копирование и цитирование материалов рассылки возможны только при условии сохранением авторства и активной ссылкой на сайт-первоисточник www.piter-consult.ru  


В избранное