Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Пример программы сокращения неликвидов


Добрый день, дорогие друзья!

Мы продолжаем публикации методических материалов по вопросам эффективного управления бизнесом.

Ранее мы уже публиковали в рассылке статью, в которой рассказали нашим читателям о методах борьбы с неликвидами. В этом выпуске представляем вам

 Пример программы сокращения неликвидов

 Работа по сокращению неликвидов состоит из следующих этапов:

1. Определение, выявление неликвидов

2. Предпродажная подготовка, описание

3. Определение премии продавцам

4. Информирование продавцов

5. Расчёт и выплата премии

6. Предотвращение создания неликвидов

7. Контроль состояния

 

1. Определение, выявление неликвидов

В качестве критерия неликвидности будет использоваться рентабельность товарного запаса.

2. Предпродажная подготовка, описание

Возможно, часть неликвидов требует приведения в товарный вид. Осмотр и предпродажная подготовка осуществляется силами сотрудников склада. Некоторые неликвиды требуют дополнительного описания, которое выполняется сотрудниками отдела закупки.

3. Определение премии продавцам

Наиболее гибкая система, когда премия в виде процента от суммы реализации может быть установлена по каждой позиции номенклатуры по выбору

         В автоматическом режиме в результате работы отчёта либо

         Вручную товарными менеджерами.

Должна быть определена премия начальникам подразделений за продажу неликвидов сотрудниками.

4. Информирование продавцов

Чем удобнее будет представление неликвидов в ИС, тем эффективнее будут их продажи. Номенклатура ИС должна иметь свойство «неликвидность», которое при запуске отчёта по рентабельности товарного запаса заполняется процентом премии за продажу. При формировании спецификации заявки на поставку неликвиды в номенклатурном справочнике должны выделяться цветом. При вводе неликвида в спецификацию должна рассчитываться премия за продажу неликвида. В шапке заявки должна выводиться суммарная премия за все неликвиды заявки.

5. Расчёт и выплата премии

Для расчёта премии должен быть сделан отчёт, в котором будет рассчитываться премия по менеджерам и руководителям подразделений за продажу неликвидов.

6. Предотвращение создания неликвидов

Неликвиды образуются за счёт

         Ошибок закупки, когда закупленный на склад товар не продаётся,

         Ошибок сбыта, когда клиент отказывается от закупленного под него товара.

С целью предотвращения первой ситуации необходимо:

         Ввести ответственность товарных менеджеров за состояние товарного запаса,

         Обеспечить информационное обеспечение закупок товара на склад, то есть реализовать отчёт, в котором будет рассчитываться дата и объём оптимального заказа поставщику.

С целью предотвращения второй ситуации необходимо:

         Ввести обязательное правило формирования заявки на поставку только по письменной заявке клиента,

         Обеспечить привязку закупаемого товара к заявке на поставку,

         Обеспечить своевременное информирование руководителей снабжения и сбыта об отказе клиента от поставки,

         Обеспечить своевременное принятие управленческих решений при возникновении ситуации отказа клиента. 

7. Контроль состояния

Состояние неликвидов должно рассматриваться на ежемесячном совещании по логистике. К совещанию товарные менеджеры готовят отчёт по состоянию неликвидов и планы по их сокращению.

 

Мы будем благодарны Вам, если Вы порекомендуете нашу рассылку Вашим знакомым, заинтересованным в получении материалов, посвящённых вопросам повышения эффективности бизнеса.

Если у Вас возникли вопросы, связанные с темой рассылки, Вы можете связаться с нами по e-mail ksmya@yandex.ru , Skype Piter-Consult или телефонам (812) 984-4580, 430-1953 .

Обращаем Ваше внимание на то, что предыдущие выпуски рассылки доступны в архиве по ссылке http://subscribe.ru/catalog/tech.businesservices или в группе "Просто о сложном" по ссылке http://subscribe.ru/group/prosto-o-slozhnom .

Копирование и цитирование материалов рассылки возможны только при условии сохранением авторства и активной ссылкой на сайт-первоисточник www.piter-consult.ru 

Мы будем благодарны Вам, если Вы порекомендуете нашу рассылку Вашим знакомым, заинтересованным в получении материалов, посвящённых вопросам повышения эффективности бизнеса.

Если у Вас возникли вопросы, связанные с темой рассылки, Вы можете связаться с нами по e-mail ksmya@yandex.ru , Skype Piter-Consult или телефонам (812) 984-4580, 430-1953 .

Обращаем Ваше внимание на то, что предыдущие выпуски рассылки доступны в архиве по ссылке http://subscribe.ru/catalog/tech.businesservices или в группе "Просто о сложном" по ссылке http://subscribe.ru/group/prosto-o-slozhnom .

Копирование и цитирование материалов рассылки возможны только при условии сохранением авторства и активной ссылкой на сайт-первоисточник www.piter-consult.ru  

В избранное