Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Сколько стоит стратегия?


Добрый день, дорогие друзья!

Мы продолжаем цикл статей, в которых рассказываем нашим читателям о стоимости разнообразных консалтинговых услуг. Надеемся, что эти статьи помогут желающим получить услуги требуемого качества за адекватные деньги.

Сегодня в рассылке:

Сколько стоит стратегия?

Автор: Кручинецкий Сергей Михайлович, директор компании «Питер-Консалт», ksm@piter-consult.ru

 

В статьях, объединённых рубрикой «Сколько стоит консалтинг?», мы не обсуждаем все разнообразные  подходы к ценообразованию на консалтинговые услуги, а обращаемся к тем читателям, которые хотят разобраться в структуре себестоимости, понять, из чего складывается трудоёмкость той или иной работы. С этой целью мы рассматриваем в каждой из статей процедуру оказания соответствующей услуги, чтобы понять, как влияют различные варианты реализации процедуры на трудоёмкость, каких расходов можно избежать, а на чём экономить не целесообразно.

В этой статье речь пойдёт о стоимости такой услуги, как разработка стратегии.

1. Определение функциональных областей

Стратегия - это наиболее общий план деятельности компании, направленный на достижение её целей. Для достижения своих наиболее общих целей предприятие должно спланировать работу всего функционала - маркетинга, производства, продаж, закупок, финансов, логистики, сервиса, ИТ, персонала. Однако, иногда на аутсорсинг отдают разработку только отдельных функциональных стратегий, а планы развития других блоков разрабатывают самостоятельно или вообще предполагают их реактивное, не стратегическое развитие. Такое решение существенно повлияет на бюджет и его нужно принять в самом начале проекта.

2. Определение целей

 Если стратегия ранее не формализовывалась, как правило, SMART-цели не определены. Если это не так, то на этапе целеполагания можно сэкономить. Однако, я бы не возлагал на такую экономию больших надежд, так как часто именно на этапе проработки планов развития, уточняются цели, показатели и их плановые значения. Например, именно в результате разработки маркетинговой стратегии могут быть определены целевые клиентские и продуктовые сегменты, а значит алгоритмы расчёта целевых маркетинговых показателей.

Во всяком случае, ситуация с целеполаганием должна быть прояснена с самого начала для правильного определения состава и стоимости работ.

Стратегические альтернативы развития вырабатываются в результате SWOT-анализа, речь о котором пойдёт в п. 5. Исходными данными для SWOT-анализа являются сильные и слабые стороны компании, а также возможности и угрозы внешней среды. Этапы получения этих данных рассмотрены в следующих двух пунктах.

3. Диагностика

Список сильных и слабых сторон компании может быть выработан сотрудниками компании и предоставлен разработчику стратегии. Тогда диагностика, как таковая, может не понадобиться, но досконально разобраться в выводах сотрудников, конечно, придётся.

Если же такую работу самостоятельно компания не провела, консультант получает требуемые сведения в ходе диагностики. На сколько увеличится трудоёмкость проекта в этом случае, можно узнать, прочитав статью «Сколько стоит диагностика?».

4. Исследование внешней среды

О трудоёмкости исследования рынка мы писали в статье «Сколько стоит маркетинговое исследование?». Именно в результате анализа рынка и внешней среды в целом формируется список факторов, которые будут влиять на предприятие и отрасль, а значит не могут быть не учтены в плане развития компании.

Эти данные можно собрать и более дешёвым путём, опросив наиболее опытных сотрудников компании. Конечно, достоверность собранных таким образом исходных данных можно поставить под сомнение, но такой вариант выполнения этапа имеет право на жизнь, а значит может быть рассмотрен в ходе обсуждения плана проекта по разработке стратегии.

5. SWOT-анализ

Процедура выполнения SWOT-анализа рассмотрена в статье «Сколько стоит SWOT-анализ?». Варианты выполнения этого этапа определяются выбором способов сбора исходных данных, о чём написано выше, и алгоритмом согласования проекта стратегических инициатив с ведущими сотрудниками компании. Как видим варианты могут быть разные и выбор одного из них существенно повлияет на трудоёмкость всей процедуры.

6. Реализация стратегии

Самая лучшая стратегия останется грудой бесполезных файлов, если не предусмотреть механизма её реализации. Пример такого механизма для рыночной стратегии - маркетинговый план, процедура и трудоёмкость разработки которого рассмотрены нами в статье «Сколько стоит маркетинговый план?». Создание такого детального плана не входит в стандартную процедуру стратегического планирования, но в документе «Стратегия» шаги по её реализации должны быть перечислены.

 

Как видим, процедура стратегического планирования не так уж сложна и может быть выполнена в компании собственными силами, если для этого есть время и соответствующие навыки. Если же вы решили привлечь к этой работе внешнего консультанта, обсудите с ним процедуру выполнения по предложенной выше схеме и вы получите требуемый для вашего бизнеса документ за адекватные деньги.

 

Мы будем благодарны Вам, если Вы порекомендуете нашу рассылку Вашим знакомым, заинтересованным в получении материалов, посвящённых вопросам повышения эффективности бизнеса.

Если у Вас возникли вопросы, связанные с темой рассылки, Вы можете связаться с нами по e-mail ksm@piter-consult.ru , ksmya@yandex.ru , Skype Piter-Consult или телефонам (812) 984-4580, 430-1953 .

Обращаем Ваше внимание на то, что предыдущие выпуски рассылки доступны в архиве по ссылке http://subscribe.ru/catalog/tech.businesservices или в группе "Просто о сложном" по ссылке http://subscribe.ru/group/prosto-o-slozhnom .

Копирование и цитирование материалов рассылки возможны только при условии сохранением авторства и активной ссылкой на сайт-первоисточник www.piter-consult.ru

В избранное