Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Мощные инструменты развития бизнеса


 Нанимать или не нанимать, вот в чем вопрос.
Или почему мы иногда теряем хороших сотрудников.

 

Как обычно строится работа в компаниях? По принципу «Все отвечают за все» или «Эй ты иди сюда, сделай это». И сотрудники там - этакие универсальные солдаты.

Или загадочная должность заместителя в некоторых компаниях. Часто мало кто понимает, для чего они существуют. И они либо только «надувают щеки» и мешают. Либо занимаются всем. По сути, он работает палочкой выручалочкой главного шефа. Этакий пожарник, который бежит туда, где стало особенно трудно. Когда я спросил одного из них, в чем заключаются его обязанности, он ответил: «Раньше отвечал за работу магазинов, но у нас недавно уволили человека, который отвечал за работу с зарубежными партнерами, потому, что он все развалил и шеф поставил меня налаживать поставки и растаможку.» И так работают не только заместители.

При таком положении вещей возникает еще одна проблема, часто трудно определить, кто и какую пользу приносит компании. Кого необходимо нанять и для чего. И создается впечатление, что руководителя окружают одни бездельники. Но это не правда.

Если сотрудники будут четко знать, кем являются в компании, каковы их обязанности и какой результат от них требуется, то смогут приносить пользу компании и разгрузить вас и других перегруженных сотрудников.

Вспомните, что Генри Форд изобрел замечательную вещь – конвейер. Вся суть которого заключается в том, что каждый отвечает за узкий участок и выполняет какую-то конкретную работу. Результат его труда передается следующему по цепочке специалисту который делает свою часть работы и передает ее следующему, и так далее, пока не получается готовый продукт. Здесь сразу видно, сколько рабочих нам требуется для выполнения действий на конвейере. Принцип конвейера очень понятен применительно к производству. Он и применяется сегодня на всех производствах. Но его можно применить не только к производству.

Так, еще в пятидесятых годах прошлого века, были разработаны принципы применения конвейера применительно ко всей организации. Это открытие называется «Организующая схема». Обратите внимание не организационная, а именно «Организующая схема». Это очень точное определение, она именно организовывает работу в компании. Она не просто показывает, кто какую должность занимает. Производство в ней рассматривается, как часть конвейера, где работа течет как бы по одному потоку, и вся организация, в которой каждое подразделение точно и четко взаимодействует, работает на достижение конечного результата.

Давайте рассмотрим, какой должна быть организующая схема компании, чтобы с одной стороны, выполнялись все ключевые функции, позволяющие компании производить и обменивать результаты своего труда. С другой стороны, обеспечивать эффективное управление (менеджмент качества) и контроль основных технологических и бизнес-процессов. А также, чтобы структура компании не менялась по мере роста компании.

Такая универсальная структура содержит внутри себя набор обязательных функций, который можно назвать ключевыми, так как они являются своеобразным ключом к решению проблемы успешной работы и развития организации.

Последовательное включение всех ключевых функций образует главный ПРОИЗВОДСТВЕННЫЙ ЦИКЛ. Можно сказать, что главный производственный цикл представляет собой последовательность создания продукта компании.

Если компания не получает свой продукт или получает его в недостаточном количестве или не того качества, - это значит что одно или несколько подразделений не выполняют, или выполняют не в полной мере свои функции и не получают, или получают в недостаточном количестве свои продукты.

По сути своей организующая схема рассматривает работу компании как единый большой бизнес-процесс. Этот бизнес-процесс можно разложить на меньшие составляющие. 

Это все тот же главный цикл производства, только уже на уровне отделов. Идея здесь все та же: продукт предыдущего отдела является входящей частицей для следующего отдела или отделов. Причем, каждая функция встречается на орг.схеме только один раз.

Конечно, в зависимости от вида деятельности каждого конкретного бизнеса, - функции некоторых отделов могут изменяться, но принцип остается тот же.

Например: четвертый отдел (маркетинг) проводит исследования и формирует программу продвижения. Она передается в отдел рекламы и на основании программы проводится рекламная кампания. После того как реклама распространена и у нас появились клиенты. Конечно же, они попадают в следующий отдел – отдел продаж. И т.д., и т.п.

Далее, отделы внутри строятся по тому же принципу потока, когда продукт предыдущей секции/службы является входящей частицей для другой секции/службы. И здесь надо понять, что не зависимо от количества сотрудников, функции должны выполняться.

Чем больше объем работ в компании, чем больший план по обороту мы ставим – тем больше наша компания комплектуется сотрудниками, - и тогда мы назначаем руководителей этих отделов.

Когда компания построена по такому принципу. У нас получаются готовые бизнес-процессы для всей организации в целом и для каждого подразделения в отдельности. При организации работы, таким образом, вы получаете огромные преимущества.

Продолжение в следующем выпуске.

Автор статьи: Марат Саид-Галиев, бизнес-консультант Международной консалтинговой компании «H-aRt»


Дополнительная информация:
+ 3 8 (044) 206 72 75 (77)
info@h-art.com.ua 
http://h-art.com.ua/

 Ближайшие мероприятия компании H-aRt в 2010 году 

 Мини-практикум "Увеличение дохода компании за счет использования эффективной модели бизнеса",04 февраля

 Мини-практикум " Основы контроля финансов компании, как контролировать затраты до факта их расходования",16 февраля

 Практический курс "Полный контроль своего бизнеса",17-21 февраля

 Практический курс "Управление финансами",25-27 февраля


В избранное