Выпуск 1. "Как ускорить строительство Вашего бизнеса"
Хочу поделиться с Вами одной полезной фишкой, но сначала задам вопрос:
У Вас так бывает, что хотя Вы много работаете, но результата все нет, и задуманный проект — например, создание своего бизнеса в интернете — практически топчется на месте?
Из двух классических вопросов – что делать и кто виноват – второй выбрасываем за неконструктивностью. А перед «что делать» добавляем универсальное – почему.
Почему – это анализ происходящего. Без него идти дальше все равно что искать дорогу с завязанными глазами.
Итак —
как Вы думаете почему может происходить такое топтание на месте?
Очень часто одна из причин та, что у проекта нет перспективного плана. И, как следствие, действия разрознены и хаотичны.
Если Вы не верите, что такая банальная вещь может тормозить процесс достижения цели, рассмотрим на примере.
Строится дом, на его строительство подвозится кирпич. А после выясняется, что его красиво складировали именно на то самое место, где должен был быть вырыт котлован под фундамент.
И что потом?
Если исходить из сиюминутных потребностей, то кажется, что проще начать рыть котлован по соседству, места же много. Как ни странно, многие новички в бизнесе именно так и делают.
Одновременно выясняется, что вместо каменщиков наняли отделочников. И то ли их теперь распускать и тратить время на поиск каменщиков, то ли ставить класть кирпичи…
Далее оказывается, что перенесенный котлован занял то самое место, где должен был быть установлен кран. Ну и т.д. и т.п.
В результате дом строится пять лет вместо одного, к нему нет подъездных путей, да и внутри он не очень приспособлен для жизни. А сколько таких «домов» остается заброшенными на полдороге…
Что же делать?
Кратокосрочные планы, точно так же как и случайные действия сами по себе проблему не решат.
Нужен перспективный план на весь комплекс строительных работ. Однако ж составить перспективный план не всегда просто. Но возможно я смогу Вам немного помочь.
Не так давно я придумала совершенно новый для себя подход к перспективному планированию.
Это проектное планирование. Метод прост, а еще — удобен в использовании. Третий месяц я работаю по этому плану, и уже вижу результаты.
С чего все началось?
В Рунете время от времени между блогами происходит эстафета. Пару месяцев назад я наткнулась на очередную — три самых важных дела, которыми вы сейчас заняты. Пока я читала статью, меня озарило.
Наверняка многие попавшие в инет и обучающиеся интернет-бизнесу столкнулись с проблемой сложности удержания внимания на чем-то одном. Слишком много всего надо освоить, а тут еще и в процессе постоянно попадаются новые и новые ссылки, уводящие в разные стороны.
В результате рвешься сразу на 33 направления, ну и конечный итог просто никакой. В том смысле, что время идет, а продвижения нет.
И я подумала, а почему бы мне не обозначить три самых важных дела этого месяца с целью сконцентрироваться именно на них.
Сказано – сделано. Список на апрель составился моментально. Когда увидела его на бумаге, то сразу стало понятно, сколько по сути ненужных дел регулярно занимали основное время. Но на этом не остановилась, тут же захотелось посмотреть на свои три самых важных дела мая. Дальше – больше.
Когда такие списки были написаны по всему году, то вырисовалась любопытная вещь – некоторые дела явно запаздывали, а некоторые были не совсем актуальны, преждевременны. В цельной картине сразу видно, если какой-то кусочек мозаики попал не на свое место. Небольшая перетасовка по месяцам и практически целый год лежит как на ладони.
Классная метода, я вам скажу, для планирования. И вот почему:
Во-первых дает видение общей картины создания и развития Вашего бизнеса. А без этого цели достигать сложно.
Во-вторых концентрирует на самом важном в текущий момент.
В третьих просто дисциплинирует, меньше отвлекаешься по сторонам.
Но это еще не все.
Для достижения цели может понадобиться ряд взаимоувязанных проектов - блог, рассылка… это все отдельные проекты. Как определиться с перечнем таких промежуточных проектов, как определить наиболее разумную их последовательность?
О том, что нужно делать пишут многие, но лучше учиться у гуру из своей ниши – это будет самый короткий путь для подготовки и выполнения одного из проектов.
Почему я ЗА этот метод?
Проектное планирование позволяет получать результаты, а стало быть и удовлетворение, на промежуточных этапах бизнеса. А это мотивация для дальнейшего развития.
Кроме того, если меняются обстоятельства, Вы всегда сможете внести коррективы и поменять приоритеты местами.
Итак, подводим итоги.
Метод этот базируется на двух моментах:
— проектное планирование;
— выделение приоритетов (не более трех на каждый месяц).
Если Вы научились выделять приоритеты настоящего момента и потом держаться их, считайте что большая часть успеха у вас уже в кармане.
Ну и напоследок еще несколько рекомендаций.
Внутри месяца разбейте эти три важных дела по неделям, так, как удобно для Вас и целесообразно для самой задачи.
В течение дня из важных дел лучше выполнять что-то одно, это позволяет лучше на нем сконцентрироваться. Оптимально – 80 процентов времени ежедневно отводить на главное. Придерживаться этого не всегда получается, и поэтому ориентируйтесь, что минимально это может быть 50 процентов. Если меньше, то уже теряется эффект от данной системы.
Конечно же не забывайте об отдыхе. А один рабочий день в неделю отдайте хаосу – чтобы не превратиться в заложника порядка.
Кстати, есть версия, что все новое создается именно из хаоса. Например тот же серфинг во всемирной паутине может вынести вас на какие-то новые идеи...
Ну и главное.
Не бойтесь ошибаться! Вы уже знаете, что не ошибается тот, кто ничего не делает.