Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Техническая, физическая, экономическая безопасность бизнеса


ПРОСТО о профессиональной безопасности.

 

Охранно-пожарная сигнализация (ОПС).

Продолжение. №3, 2010 г.

 

 

      Чтобы не быть голословным, в этом выпуске я опишу некоторые  реальные примеры монтажа, технического обслуживания  ОПС которые были в моей практике. И в которых удалось добиться  экономии - без снижения эффективности, либо повысить и эффективность  и экономичность.

Пример1. Административно-производственное  здание. 3 этажа и цоколь, общая  площадь 7000 кв. метров. На 1 этаже устанавливалось дорогостоящее производственное оборудование. Импортные технологические линии приобретенные по лизингу. Общей стоимостью около 1 млн. евро.   Лизинговые требования включали в себя наличие ОПС. Ну и помимо этого владелец хотел иметь качественные услуги охраны  при, скажем прямо,  не очень больших расходах на нее.

Можно написать красиво и современно  - были проведены маркетинговые исследования существующих ЧОПов ( частных охранных предприятий ) с целью выявления ведущих предприятий и выбора наиболее конкурентоспособного варианта. А реально было так- я  договорился и встретился со своим бывшим сослуживцем. Он занимал во время службы в милиции, до выхода на пенсию,  достаточно высокий пост. Был очень профессиональным и грамотным сотрудником. На пенсии он работал в одном из крупных ЧОПов. И знал все подноготную изнутри. Я получил сведения по 5 ведущим ЧОПам ( из более 120 существующих тогда в городе). Причем с подробным раскладом- какие проблемы у этих, как влияет на эффективность структура тех и другими не менее ценными замечаниями.

При анализе 1 предприятие было исключено, по 4 отправлены запросы на проведение тендера. От 2-х ЧОПов ответа  получено не было, 2 прислали свои предложения. Они были очень близкие по стоимости. Арендная плата 21-23 т.р. в месяц. Оборудование и монтаж сигнализации незначительно отличались по видам – у одного поменьше на охранную  сигнализацию,  у второго на пожарную.  Пришлось вызванивать оставшиеся , представитель 3-й фирмы сразу предложил откат. Ну и сами понимаете, в этом случае спрашивать потом качественные услуги смешно. С  4-м  ЧОПом работаем до сих пор, причем на всех возможных обьектах. В соответствии с их нормативными  документами очень быстро  была определена месячная абонентская плата. Она составила 11 т.р.. На оборудовании и монтаже ОПС – экономия составила около 400 т.р.. Таким образом, общая экономия  получилась свыше 500 000 руб., причем 120 000 руб. – ЕЖЕГОДНЯЯ абонентская   плата ( в ценах 2007 года).

Конечно, в дальнейшей  практической работе не все было так красиво.

 Были и технические проблемы. После увольнения у них  ведущего инженера, пытались поставить нам дополнительное, не нужное оборудование, были некоторые замечания по монтажу . Но это я считаю уже рабочими моментами, и они всегда были и будут. Некоторые кстати, можно снять,  включив соответствующим  пунктом договора.

В целом, выбор этого ЧОПа, по проверкам нами их работы, их  действия по тревоге  подтвердили правильность выбора. Замечания были, но не существенные. И в их пользу говорит такой факт. Когда на другой обьект потребовался ГБР, я в первую очередь обратился к ним. Но получил отказ- так как по своим нормативам они не могли обслуживать такой удаленный обьект. Причем  это был единственный ЧОП, который отказал. Все остальные брались обеими руками. В том числе из другого города. Ну и что, что время приезда 20 минут? Давайте. Это к вопросу профессиональной работы и работы на свой карман профессионалов от безопасности.

 По техническим моментам, используя уже сегодняшние знания и опыт- я могу сказать, что было поставлено качественное современное оборудование, которое хорошо зарекомендовало себя в эксплуатации.

Пример 2. Офисное помещение 70-80 кв.м., охранно – пожарная сигнализация. Три видеокамеры, турникет. Заканчивалось техническое обслуживание по гарантии, надо было заключать платный договор. Фирма монтировавшая оборудование запросила ежеквартально  30 т.р.. Были представлены расчеты, техническое обоснование, нормочасы. Все выглядело крайне красиво и эффектно. НО! Я посчитал по их нормо-часам время работы. Выходило, что их сотрудник ежеквартально должен был проверять и тестировать в офисе полных  2 недели. Для таких обьемов работы  - это очень много и просто смешно. На просьбу уменьшить  цену   они сократили на 3 т.р. в квартал. Была найдена другая фирма. Стоимость их работы составила 12 т.р. Причем с большей эффективностью. Экономия 60 т.р. ЕЖЕГОДНО. Время,  затраченное именно на  подбор новой фирмы, их проверку-  всего несколько часов работы. Правда надо знать, кому звонить и что спрашивать.  

ПРИМЕР 3. Производственная база. Площадь 12- 15 Га. Расположены 2 крупных предприятия. Одно, из которых занимается дорожным строительством. По территории перемещается тяжелая дорожная техника, проводятся работы по расширению, переносу объектов, строительству новых. Постоянно рвут провода телефонной связи, переносят забор. Нужно было установить охранно – пожарную сигнализацию и систему видеонаблюдения ( по видео информация будет позже). Средств для сигнализации в полном объеме не было. Нужна система, которая позволит установить минимальный комплект  оборудования и в дальнейшем развивать систему  сигнализации.   Предусмотреть существующие условия, перспективы развития самого предприятия.

 Было составлено тех. задание и  направлено  в десяток фирм, занимающихся монтажом технических средств охраны. Начиная от тех, с которыми уже работали и они положительно себя зарекомендовали, и до самых известных в ближайших городах.  Разница в техническом подходе и ценовой политике была огромной. Кто- то пытался решать вопрос традиционно- прокладывать кабеля. Не смотря на то, что в условиях тех. задания было указано на крайнюю нежелательность этого.  Часть фирм вышла на беспроводное решение , но в основном решали его с установкой  дорогостоящего оборудования. То есть – ПЦН ( пульт централизованного наблюдения) + ПК ( компьютер) + ПО (программное обеспечение).  Да, часть этих предложений были красиво оформлены, эффектно поданы- снимки базы  из космоса ,  описание работы оборудования, схемы и прочее. НО! Итоговое решение- установка ПЦН на 300 объектов. ПОКА без всякого ПО и ПК. Получается  в 5 раз дешевле, чем полный вариант. До 20 -30 обьектов - можно просто составить таблицы. А те деньги, которые освободились, направить на установку сигнализации на самих обьектах: складах, общежитии, АЗС, гаражи  и прочее. Будет смонтирована ОПС на этих обьектах,  можно будет и развертывать систему. Тогда и предприятие будет работать полностью, и прибыль будет больше.

По итогам этой рассылки мне бы хотелось до читателя донести следующие мысли:

1.     Вопросы безопасности, а в данном случае монтаж и обслуживание охранно – пожарной сигнализации можно решать профессионально, эффективно и при этом экономично. Нужно только поставить себе и соответственно соответствующим специалистам такую задачу.

2.     Есть вложения в безопасность разовые, а есть ежемесячные. 100 т.р. к 1 млн. руб. не такая уж и большая разница. Для разовых затрат . А вот если эти  100 т.р. ежегодно? И через 10 лет это будет уже не 1 млн руб., а с учетом инфляции уже  1,5 а то и 2. Поэтому. Внимание к разовым вложениям и ОСОБОЕ внимание к ежемесячным. КАК?

3.     Абонентская месячная плата. Разница на 1 т.р. в год дает 12 т.р..  Несколько т.р –снижение ( или рост )  в несколько раз. Для этого ( снижения абонентской платы) ПРОСТО  нужен специалист который  даст рекомендации, или найдет нужное решение или специалистов  по ОПС. Результат может и должен быть  эффективным   и экономичным. Но помните. Основной критерий оценки сигнализации – это ее работоспособность. Гнаться ТОЛЬКО  за экономией НЕЛЬЗЯ.

Оценивая предлагаемые Вам решения Ваших  проблем по безопасности, смотрите на достижение конечного результата с максимальной эффективностью и экономичностью.

Сравнивайте.

 

 С уважением, автор. В. Ивлев.

По интересующим Вас вопросам пишите:valeri4030@yandex.ru

 

 


В избранное