Предлагаем Вашему вниманию отрывок статьи, опубликованной в электронном журнале Home Theater Review его главным редактором Jerry Del Colliano в конце марта этого года. Для тех кто заинтересуется - полный перевод статьи можно найти на нашем сайте www.intelhouse.ru в разделе НОВОСТИ.
Почему музыка аудиофилов не привлекает массового покупателя.
... Большинство магазинов дорогой техники включают аудиофильские записи для демонстрации возможностей своей техники. Эти записи звучат фантастически и раскрывают все возможности техники. Будь-то классические стереозаписи или современные в формате surroundmusic (5.1) – они наполнены воздушными высокими, упругими и мощными басовыми, живыми и колкими средними частотами. Ваши динамики раскрываются
абсолютно! Никто не расскажет так доходчиво о пятиканальном звуке как реальная демонстрация на достойном материале. Но… обычные покупатели всё равно никогда не покупают эти диски!
Музыкальный материал. Музыка звучит фантастически. Никто с этим не спорит. Но она как правило очень личностная, интровертная, со сложной структурой построения, не соответствующая современным музыкальным трендам. Массовый покупатель хочет музыки близкой ему, простой и легко запоминающейся. Исполнение каверов очень помогло Джимми Хендриксу и VanHalenв пору их восхождения на музыкальный олимп, может подобный материал пригодился бы и в аудиофильской продукции?
Технологии. Как правило эта продукция продаётся в самых современных форматах, на самых продвинутых носителях – начиная от «золотых CD» к SACD, Blu-Rayи файлам 24/192. Проблема: как же массовый покупатель сможет приобрести и в полной мере оценить этот материал? Сегодня каждый знает как купить песню на iTunes,
но она врядли будет лучше звучать чем видавший виды CD-диск 25-летней давности. Прослушать файл в формате 24/192 – это вообще высший пилотаж и большинство потребителей предпочитают удобство взамен качеству.
Отсутствие звёзд. Аудиофильские записи редко делаются звездами мирового масштаба, как например когда Стинг принял участие в записи MoneyForNothing (DireStraits). Простыми словами – бюджеты не позволяют. Хотя
это однозначно продвинуло бы продажи. Мир хип-хопа, рэпа и R&Bдержится только на звёздах. Очень сомневаюсь что JohnMayer, LennyKravitzили WintonMarsalisкогда-либо могут появиться на треках аудиофильской продукции. А до тех пор аудитория слушателей не в состоянии превысить количества подписчиков узко профессиональных журналов типа Stereophile, AbsoluteSoundили даже нашего родного (и более доступного) HomeTheaterReview.com
Маркетинг. У звукозаписывающих компаний просто нет денег на продвижение своего товара. И это при том что их товар продать гораздо сложнее. TaylorSwift(звезда американского кантри-попа) молода и хороша, и индустрии не надо продвигать в массы SACD-формат, чтобы продать её пластинки. Они потратят кучу денег на пиар,
рекламу, фото и видеоклипы чтобы сделать из неё звезду мегауровня. А это они умеют.
Лицензирование. Крупные компании, обладающие правами на материал артистов класса A, просят очень большие деньги за право на выпуск альбомов. MobileFidelitySoundLabsдостигла успехов в издании высококачественного винила и компакт
дисков – таких как Synchronicity (ThePolice) и TheWall, TheDarkSideoftheMoon (PinkFloyd). И сегодня это обычная практика просить за подобное переиздание 250 тыс. долларов и выше в качестве аванса. Но откуда такие деньги найдутся у небольшой звукозаписывающей фирмы? Мало кто из них может украсить свой каталог жемчужиной подобного рода, что в свою очередь помогло
бы продажи и других артистов из этого каталога.
Если Вас заинтересовала эта статья - полный текст перевода можно найти на нашем сайте www.intelhouse.ru в разделе НОВОСТИ.