Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Мировые и российские новости фототехники Выпуск 3


ФотоЦвет. Справочный отдел. Новости. Статьи. Выпуск 3  

Здравствуйте, уважаемые подписчики! Содержание.

  1. CASIO представляет новую 10.1-мегапиксельную цифровую камеру серии EXILIM ZOOM
  2. Lomond обзавёлся журналом
  3. На смену флэш-памяти и DRAM
  4. Два несовпадающих взгляда на видеозапись с помощью фотоаппаратуры:



Мы представляем Вам блок последних новостей и статей о фототехнике нашего сайта www.fotocvet.ru.
CASIO представляет новую 10.1-мегапиксельную цифровую камеру серии EXILIM ZOOM

  Компания CASIO COMPUTER CO., LTD., объявила о выпуске EX-Z1000, последней волнующей новинке в стильной серии цифровых камер CASIO EXILIM ZOOM. Компактная EX-Z1000 делает снимки поразительного качества, а ее новый широкоформатный и чрезвычайно яркий LCD- дисплей позволяет пользователю в полной мере наслаждаться просмотром своих снимков.
  Новая камера EXILIM ZOOM EX-Z1000 - это широкий спектр возможностей, заключенный в элегантный компактный корпус. Настолько маленькая, что помещается в ладони, эта 10.1-мегапиксельная цифровая камера делает снимки сверхвысокого разрешения с кристально-четким качеством. Это обеспечивает превосходное качество при печати и просмотре на дисплее ваших бесценных снимков лучших моментов жизни. Но это еще не все. Эта новая модель - первая в серии, которая имеет большой, яркий и широкий 2.8- LCD дисплей. Максимально использовав возможности большого дисплея, компания CASIO предлагает пользователям новые возможности, такие как синхронный просмотр и при широком, и длиннофокусном угле, а также удобное расположение иконок управления с правой стороны.
  При использовании карты памяти Panasonic (Matsushita) 256 Mб с помощью этой камеры можно сделать либо 56 снимков качества Fine с разрешением 3648 x 2736, либо 1742 снимка с разрешением 640 х 480, либо видеозапись от 3 до 13 минут (в зависимости от выбранного качества).
Источник: CASIO

Lomond обзавёлся журналом

Теперь самую свежую информацию о продукции Lomond можно прочитать на страницах журнала The Lomond Review. Пилотный номер посвящён программе Home PhotoLab для печати цифровых фото на струйном принтере. Программа поддерживает фотобумагу и картриджи Lomond, 60 популярных марок струйных принтеров. Помимо темы номера, опубликованы материалы о принципах и методах тестирования фотобумаги, системе управления цветом, истории возникновения фотографии и струйного принтера. Постоянными рубриками обещают стать новости мирового рынка фотопечати, партнёров в России и регионах, линейки расходных материалов, а также инструкции по использованию продуктов, интервью и др. Бесплатный пилотный номер в самое ближайшее время появится в местах продаж продукции Lomond.
Источник: "Publish" - LOMOND

На смену флэш-памяти и DRAM

Специалисты Intel и ST Microelectronics собираются представить доклад, посвященный их совместным исследованиям в области создания памяти, принцип действия которой основан на явлении фазового перехода (phase-change memory, PCM). по мнению экспертов, PCM-память, будучи энергонезависимой, способна со временем заменить как флэш-, так и динамическую оперативную память. Исследователи из Intel и ST Micro добились возможности изготовления микросхем памяти с топологическим размером элемента 90 нм, в которых материалом элемента хранения служит халькогенидное стекло, устройством выборки - вертикальный биполярный плоскостной pnp-транзистор. Экспериментаторами обеспечен компактный размер ячейки, хорошие электрические качества и высокая надежность. Фазовое состояние халькогенидного стекла можно изменять между кристаллическим и аморфным при контролируемом пропускании электрического тока, заставляющем вещество нагреваться. Кристаллическое состояние, характеризующееся более высоким сопротивлением, представляет собой двоичную 1, аморфное - 0. Создан прототип микросхемы памяти PCM емкостью 128 Мбит, ведется изучение возможности выпуска многогигабитных чипов по технологиям 45 и 32 нм.
Источник: "Открытые системы" - Techworld.com

Статьи.

Два взгляда - две статьи на видеозапись с помощью фотоаппаратуры:


Нам попались две статьи на тему видеозаписи с помощью фотоаппаратуры. Тема одна, взгляды далеко не во всём несовпадающие. И мы решили включить в одну рассылку с небольшими сокращениями обе статьи. Каждая статья отражает взгляд с той или другой стороны. Возможно расхождение лишь в востребованных функциях... Спасибо обоим авторам

1. Не только фото, не просто видео...

Сегодня функция видеозаписи есть почти у каждой цифровой фотокамеры. Вот только качество полученного клипа очень часто заставляет желать лучшего. Кому понравится дёргающаяся немая картинка с едва различимыми фигурами? Между тем существуют цифровые фотокамеры, дающие возможность снимать не только отличные фотографии, но и видео, сравнимое по качеству с телевизионным изображением. Они позволяют не тратиться на дополнительное записывающее устройство и не носить с собой сразу две камеры - фото и видео. Но как распознать и выбрать такую модель среди изобилия цифровых фотокамер?

     Разрешение и скорость

"Среднестатистическое" для цифровых фотокамер разрешение при съемке видео - 320х240 точек. Много это или мало? Для того, чтобы смотреть видеозапись на ЖК-дисплее цифровой фотокамеры - вполне достаточно. Но для приятного просмотра отснятого "фильма" на мониторе компьютера или телеэкране гораздо больше подойдет VGA-разрешение 640х480. То, какое количество кадров в секунду может записать ваша цифровая фотокамера в режиме "видео", самым прямым образом отражается на "плавности" видеоряда. Если скорость записи меньше 15 к/с, "дерганая" картинка вам обеспечена. Если больше - шансы на "непрерывность" возрастают. Оптимальным показателем на настоящий момент является скорость записи 30 кадров в секунду

     Время записи

Автоматическое ограничение длины записываемого видеоклипа - уже вчерашний день. Cовсем недавно многие цифровые камеры были способны снимать ролики максимальной продолжительностью от 30 секунд до нескольких минут. Но сегодня длина видеозаписи большинства моделей цифровых фотокамер и абсолютно всех моделей текущей линейки цифровых фотокамер PENTAX зависит лишь от вашего желания и емкости карты памяти.

     Формат

Оцифрованная видеозапись занимает очень много места в электронной памяти. И для того, чтобы сберечь драгоценное пространство на винчестере компьютера или иметь возможность записать фильм на диск, были придуманы стандарты сжатия. Наиболее часто применяемым в цифровых фотокамерах форматом видеозаписи является MJPEG (Motion JPEG), в котором каждый кадр изображения сжимается отдельно по алгоритму JPEG. Однако использование MJPEG чревато существенным неудобством: видеоклип займет очень много места в памяти цифровой фотокамеры, при том, что качество изображения будет не слишком высоким. Более удобным является MPEG4. В свое время его появление стало настоящим прорывом в цифровом мире. Благодаря сильному сжатию информации, он позволил "упаковывать" обычный видеофильм до размера 1-2 компакт-дисков. Особенно актуально это было до появления DVD, и вскоре после этого - когда DVD-диски и плейеры стоили значительно дороже обычных "компактов". В настоящий момент одним из лучших по соотношению качество/объем получаемого файла и наиболее распространенным кодеком (программой, сжимающей видео и аудио по специальным алгоритмам) является DivX. Он необходим для просмотра большинства фильмов на CD дисках, и его поддерживает ряд производителей DVD-плейеров. В обычном (не с DivX) плейере, даже поддерживающем стандарт MPEG4, большинство фильмов на CD-дисках читаться не будут. Поэтому наличие DiVX для многих является определяющим фактором при покупке. И даже несмотря на большое распространение и прогресс DVD-техники, использование DiVX-кодека в устройствах, в которые не вставишь 4,7-гигибайтный диск, по-прежнему важно. Одно из таких устройств - цифровые фотокамеры. Но пока - не все, а лишь фотокамеры PENTAX, потому что эта японская компания первой - и пока единственной выпустила модели, записывающие видео в формате MPEG4 с кодеком DiVX. Что это дало покупателю? То, что, приобретя цифровую фотокамеру Optio S5z или Optio S6, он автоматически получил возможность при том же размере файла записать видео вдвое качественней. А размер (который, как известно, ИМЕЕТ ЗНАЧЕНИЕ), почти не изменился! Например, на карту памяти емкостью 512 Мб можно записать до 20 минут высококачественного видео - 640х480, 30 к/с со звуком.
Источник: "Открытые системы"

2. "Видео без видео"(Алексей Набережный, "Мир ПК" №6-2006)

В споре между приверженцами "продвинутых цифровиков" и цифровых "зеркалок" можно часто слышать о функции видеозаписи с помощью обычного фотоаппарата. А так ли на самом деле полезна и актуальна эта возможность? И вот в очередной поездке мы отказались от видеокамеры и взяли с собой лишь "продвинутый" фотоаппарат и самый простой штатив, необходимость в котором возникла уже при первых пробных съемках "с рук".
Итак, в работе мы использовали полупрофессиональную камеру Canon PowerShot Pro 1 и штатив Fotomate PT-13. Впрочем, вместо аппарата Canon мог быть и другой 8-мегапиксельный фотоинструмент вроде Sony DSC F828, Olympus C-8080 WideZoom, Konica Minolta DiMAGE A2, Nikon Coolpix E8800 или Panasonic LUMIX DMC-FZ30. Ведь основным критерием подбора камеры был серьезный фотопотенциал, сравнимый с возможностями цифровых "зеркалок" ценовой категории до 1000 долл.
Отснятый материал выгодно отличается высокой детализацией кадров и низким уровнем шумов. Но как только в кадре появляется динамическая картинка, видеоряд начинает предательски подергиваться, напоминая, что PowerShot Pro 1 использует видеокодек PICVideo M-JPEG 3 VfW Codec (Motion JPEG) с производительностью 15 кадр/с для разрешений 640х480 (990 Кбайт/с), 320х240 (330 Кбайт/с) и 160х120 пикселов (120 Кбайт/с).
Кроме того, правильные автофокус, экспозиция и баланс белого в видеосъемке определяются и фиксируются по первому кадру, и все эти особенности аппарата не позволяют оператору качественно вести панорамирование. Да и другой художественный прием под кодовым названием "наезд/отъезд" тоже не подходит для фотокамеры Canon, поскольку зум-возможности в процессе записи блокируются. Хотя не исключено, что в противном случае нарушалась бы правильная работа автофокуса, а чувствительный микрофон фотоаппарата отчетливо вписывал бы жужжание привода объектива в общий аудиоряд.
Звук записывается без сжатия в формате PCM (моно, 11 024 Гц, 8 бит, 88 кбит/с) и не отличается высоким качеством. А из-за скромных параметров разрядности квантования и частоты дискретизации работать с фотовидеокамерой PowerShot Pro 1 иногда просто невозможно. Например, в очень больших аудиториях сложно записать разборчиво речь человека на фоне его собственного эха.
К уже перечисленным недостаткам видеофункций фотоаппарата добавим наличие грубых световых полос от бликов фонарей при ночной съемке. Не забудем и о больших файлах в результате кодирования Motion JPEG и записи звука без сжатия. Например, гигабайтовая "флэшка" уместила лишь 16 мин наших видеоматериалов.
Кстати, последним обстоятельством объясняется преимущество видеоформата Motion JPEG над компактным MPEG-4. Ведь, во-первых, в M-JPEG записываются кадр за кадром, что позволяет воспроизводить качественные картинки с частотой 15 Гц даже в динамических сценах. А во-вторых, такая форма записи очень удобна в процессе последующего видеомонтажа и не требует дополнительного перекодирования.
Тем временем в формате MPEG-4, который поддерживается многими "цифромыльницами", фиксируются лишь ключевые кадры (например, два раза в секунду), а промежуточные моменты восстанавливаются по отличиям от предыдущего кадра. Такой формат видеосжатия позволяет вместить 60-минутный ролик с разрешением 640х480, 30 кадр/с, на гигабайтовую флэш-память. Но как только в такой записи вместо статического эпизода появляется динамическая сцена, то в глаза бросаются многочисленные артефакты, по сравнению с которыми соответствующее подергивание Motion JPEG кажется вполне приемлемым и даже стильным.
Итак, мы увидели в деле видеовозможности фотокамер, которые реализованы на основе кодеков Motion JPEG и MPEG-4, и во всех случаях результаты нас разочаровали. Ведь любая цифровая видеокамера гораздо удобнее в работе, лучше справляется со своими обязанностями и не имеет перечисленных выше недостатков. Более того, в процессе монтажа в формате DV вы не столкнетесь с необходимостью предварительного перекодирования исходного материала, которое занимает определенное время.
В любом случае мы осуществили задуманное и сделали с помощью фотоаппарата тестовый видеоролик, который можно загрузить по адресу http://files.lifehost.ru (79 Мбайт). Этот фильм был смонтирован с помощью программы Pinnacle Studio Plus 10 и кодирован кодеками DivX/MP3 (видео: 640х480, 15 кадр/с, 2000 кбит/с; аудио: стерео, 32 кГц, 192 кбит/с).
И хотя результат этого эксперимента нас немного огорчил, вы можете составить по нему собственное представление о потенциале функции видеозаписи с помощью обычного фотоаппарата. А уж вопрос о целесообразности использования таких возможностей каждый должен решать индивидуально в зависимости от своих потребностей.
Редакция благодарит компании "Мультимедиа Клуб" (www.mpc.ru), Beyerdynamic (www.bdrus.ru) и LifeHost (www.lifehost.ru) за помощь в организации тестирования.
Источник: "Мир ПК"

С полным архивом всех наших прошлых материалов по теме рассылки Вы можете ознакомиться на нашей новостной странице: www.fotocvet.ru/fc-news.html

Архив статей находится по адресу: www.fotocvet.ru/fc-article.html
В начало
В начало
В начало

© "ФотоЦвет"
admin@fotocvet.ru

В избранное