Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

CarAudio & Multimedia

  Все выпуски  

CarAudio & Multimedia №9


Информационный Канал Subscribe.Ru

Информационная электронная газета "CarAudio & Multimedia" # 9 от 27/08/2005 г.
 


Очередной раз приветствую Всех читателей рассылки!
В этом номере небольшой рассказик про фирму Audiobahn а также статейка про бюджетный dvd-ресивер от фирмы Sony.
Также хочу попросить прощения за допущенную опечатку в предыдущем номере. Имя автора ответа на вопрос о Clarion”е – Турченик Алексей.
Также хочу напомнить Вам об открытии рубрики “Из Авто в Авто”, где Вы можете разместить объявления о покупке или продаже каких-либо компонентов.
А пока – следующий выпуск…

С Уважением, Siulorius Arsky :)

P.s. Не стесняйтесь задавать любые вопросы!

Адрес для писем : camoffline@yandex.ru

 
 

А в номере :

*** Audiobahn
*** Sony MEX1-R
*** Вопрос-Ответ
*** Обьявление

  Audiobahn   
 


Пришедший к нам из Америки, страны бесконечно длинных дорог и безгранично громкого звука, Audiobahn всего за несколько лет покорил и бескрайние российские просторы.

С беззастенчивостью типичного янки он завел знакомства в самых широких кругах, расположив к себе как профессионалов отрасли, так и самых что ни на есть обычных автолюбителей. Впрочем, мы не правы. О какой обычности может идти речь, коли человек заводит дружбу со столь незаурядным продуктом, как Audiobahn? И действительно, оригинальный, по-настоящему стильный и громкий бренд больше всего оценили люди, к которым подходят все те же эпитеты. Разве что за исключением «громкого». Это обладатели нестандартного мышления, необыденного образа жизни и непростых, необычных машин. Любители тюнинга, экзотики, драйва, да просто хорошей музыки и активного отдыха. Они выбрали Audiobahn за то, что он единственный и неповторимый. За то, что его облик ни с чем не спутаешь. За то, что приобретая технику Audiobahn вместе с классным звуком вы получаете и потрясающую внешнюю красоту, которой щедро одарена эта заокеанская аппаратура. Audiobahn, в свою очередь, полюбил вас за творческую жилку, в вас сидящую, за стремление к оригинальности, за ваши лидерские качества. Ему как и вам не сидится на месте. Он постоянно находится в поиске чего-то особенного, чего-то нового, чего-то более совершенного. Вот хороший тому пример - новый модельный ряд Audiobahn, блистательный во всех смыслах этого слова.

Начать, пожалуй, стоит с главного. С того, чем всегда, помимо разумеется дизайна, славился Audiobahn. Речь, конечно, о сабвуферах. Король американского баса приготовил для вас нечто особенное, выдающееся. Сразу несколько серий сабов: AW102 (122,152)N, AW1000 (1200, 1500)N и ALUM10 (12, 15)N сделаны попросту «неубиваемыми» за счет съемного, заменяемого «мотора». Все модели, принадлежащие к названным линейкам обладают уникальной конструкцией, позволяющей по мере необходимости производить замену диффузора и звуковой катушки. Остроумная находка инженеров Audiobahn делает их детища настоящими долгожителями. Перефразируя известную песню, «эта музыка будет вечной, если я заменю диффузор». Распознать долгожителя среди сабвуферного разнообразия марки несложно: все счастливчики выделяются сплошным, абсолютно плоским диффузором и шестью металлическими «ушками» смотрящими из окантовки корзины в сторону центра динамика.

Одной из вышеназванных примет обладает еще одна заслуживающая особого внимания серия сабвуферов – AWP310 (312)T. Их диффузоры также сделаны сплошными и плоскими. Абсолютно монолитной выглядит и мощная алюминиевая корзина, плавно переходящая в защитный кожух магнита. Впрочем, сам магнит здесь находится не снаружи, как обычно, а внутри звуковой катушки. Кроме улучшения рабочих характеристик это позволило значительно снизить установочную глубину сабвуферного динамика. Представьте себе, она составляет всего лишь 11 см! Вообще, компактность - это про AWP310 (312)T. Вы будете удивлены, но 10 дюймовая головка способна полноценно играть в корпусе объемом каких-то 9 литров. Фантастика! Такой сабвуфер сможет уместиться в любой машине, включая Smart и «Оку».

Если с местом в вашем авто проблем нет, советуем обратить свой взор на новые корпусные сабвуферы ABP 101 (102, 122, 121, 101)N. Не торопитесь с ахами и охами по поводу неземной красоты этих сабов с прозрачной передней стенкой и теплой синей подсветкой динамика. Посмотрим, что вы скажете, когда узнаете, что эта красотища еще и петь умеет. Да как! Все дело в том, что в отличие от большинства недобросовестных производителей, запихивающих в готовый корпус абы-какой динамик (мол, все равно не видно, что там), Audiobahn использует в своих корпусных сабах полноценные серийные головки. Да, в красивых корпусах исправно трудятся те самые сабвуферы, что можно приобрести и отдельно, пролистав каталог продукции Audiobahn на несколько страниц назад. Их преимущество в том, что они действительно звучат. Причем звучат в том ключе, за который Audiobahn давно уже прозвали королем баса. А в случае с вышеназванными корпусными моделями басовитости способствует и выбор акустического оформления – фазоинверторный корпус с двумя «дышащими» портами.

Использовать мощные сабвуферы Audiobahn лучше в связке с их однофамильцами из разряда акустических систем. Здесь охочему до новинок, оригинальностей и прочих вкусностей аудиолюбителю тоже есть чем поживиться. Вы только взгляните на компонентную акустику серии ACIS! В них сразу видна порода. Солидная литая корзина, укрепленная для пущей надежности дюжими болтами на даст напору мощного звука разорвать динамик в клочья. Серебряные подпружиненные разъемы обеспечат максимальную надежность соединений. Мелкоячеистая защитная решетка убережет и без того прочный карбоновый диффузор от возможных механических повреждений. Высококачественные электронные компоненты, собранные в основательного вида кроссовере обеспечат точное разделение сигнала по частотным полосам и безболезненную стыковку регистров. Сильное впечатление производит и высокочастотный динамик с титановым куполом, по-аудиофильской технологии сделанным вогнутым.

Однако самой играющей все же считается другая серия акустики – ABC. Модели ABC600T и ABC525T с комбинированным «сотовым» диффузором мидбасового динамика и мягким шелковым куполом высокочастотника. Собственно, это уже не новинка, а давно выпускающаяся серия, завоевавшая признание экспертов во всем мире. Просто уж очень хотелось лишний раз упомянуть о ней, раз уж речь зашла о бескомпромиссном качестве воспроизведения. Простите нам нашу слабость к хорошему звуку.

Хитом продаж, в свою очередь, были и остаются динамики серии AS. Представленные во всех известных типоразмерах и стандартах, они подойдут штатному месту любого автомобиля. Впрочем, и отдельно оформить для них «рабочее место» тоже стоит. Но полюбились они публике универсальностью не размерной, а типовой. Дело в том, что все динамики этой серии способны превращаться из коаксиальных в компонентные и наоборот. Это очень удобно. Пока нет места под твитеры, используйте Audiobahn AS как коаксиалы. Пришло время пожинать плоды лучшего качества, доступного компонентникам – пожалуйста, не надо покупать новую акустику, просто трансформируйте уже имеющуюся. После чего вам останется лишь наслаждаться отменным звуковоспроизведением. За что скажем Audiobahn очередное спасибо!

 
  Sony MEX1-R  
 

Время мультимедийных комплексов, стоимость которых исчислялась двумя-тремя тысячами американских долларов, уже в прошлом, и этот год станет переломным в отношении ценовой политики на мобильное видео. Об этом свидетельствует многое, и как пример — DVD-ресивер "Sony" стоимостью всего $340. А теперь вспомните, когда в последний раз вы видели столь недорогой аппарат от компании с мировым именем, а не от производителя с туманной родословной, уходящей корнями в Китай?
Итак, "MEX-R1". На вид традиционное головное устройство "Sony" с фирменными особенностями дизайна, но в действительности перед нами DVD-ресивер, практичное и гибкое устройство, потенциала которого хватит и для аудиосистем, и для мобильного кинотеатра. И в обеих ипостасях "MEX-R1" способен проявить себя хорошо, но оговоримся сразу — не следует переоценивать его возможности, универсальность никогда не являлась синонимом по-настоящему высокого уровня качества в отдельно взятом классе.
DVD-привод ресивера выполнен в полном соответствии с требованиями современности. Кроме обязательного набора форматов, включающего DVD-Video и CD-Audio, он также способен воспроизводить фотографии, записанные на компакте, диски Video CD и MP3. Причем в отношении последнего формата стоит упомянуть и возможность аппарата воспроизводить сжатые музыкальные данные не только с CD, но и с DVD. Эта способность во многом показательна — компания "Sony" всегда оставалась на острие прогресса, и не удивительно, что технологию "Giga MP3" фирма внедрила одной из первых среди брендов первого эшелона.
Для интеграции в автомобильную систему "Sony" предлагает несколько вариантов. Первый и самый простой представляет собой традиционную компоновку, состоящую из фронтальных, тыловых АС, сабвуфера и одного или двух мониторов. Второй вариант посложнее и связан с использованием встроенного оптического выхода — к нему можно подключить внешний декодер-процессор многоканального звучания и построить систему по формуле 5.1. Третий случай будет интересен тем, кого в дороге редко застанешь в одиночестве, и он целиком на совести функции "Dual Zone", позволяющей пассажирам переднего и заднего сидений прослушивать и просматривать программы разных источников сигнала. На этом фоне немного странно выглядят возможности "Sony" по управлению внешними устройствами — в соответствующем списке вы найдете CD- и MD-чейнджеры, которые, кстати, можно одновременно подключить к "MEX-R1", и, собственно, все. Ни ТВ-тюнера, ни DVD-чейнджера, ни любых других полезных устройств; впрочем, не будем забывать о фирменном подрулевом джойстике, который пользуется большой популярностью. Если пойти дальше, то следует вспомнить о еще одной разработке "Sony" — игровой приставке "PlayStation 2", которая довольно легко интегрируется в автомобильную бортовую сеть.
Эргономика лицевой панели "MEX-R1" — на любителя. На наш взгляд, придание ярко выраженного рельефа основным клавишам добавляет удобства в управлении, но унификация остальных и сведение их в одну линейку не представляется оправданным шагом. В штатных режимах управление ресивером можно производить непосредственно с кнопок на лицевой панели, однако если понадобится копнуть глубже, то без прилагаемого пульта делать нечего. С сожалением замечаем, что только часть проводимых операций (в основном связанных с DVD-секцией и ее настройками) отражается на внешнем мониторе, в остальных режимах нужно руководствоваться показаниями штатного экрана. Его читаемость под разными углами заслуживает самой высокой оценки, и во многом здесь заслуга встроенного регулятора контраста — без него такие результаты недостижимы.
Функционально DVD-ресивер столь же насыщен, как и хорошие домашние DVD-проигрыватели. Из полезных особенностей отметим "зашитые" в память модели готовые настройки видеотракта, учитывающие освещенность салона (солнечный день, сумерки, ночь и т. д.). Кроме того, достойны упоминания возможность многократного увеличения изображения при просмотре фильмов и функция регулировки динамического диапазона саундтрека, воспроизводимого с DVD. Нельзя обойти стороной и предложенный разработчиками потенциал для регулировки звучания аудиосистемы. Здесь вы найдете фирменную схему "DSO", которая по замыслу фирмы должна способствовать более точному построению звуковой картины, функции тонкомпенсации и 2-полосный регулятор тембра, 7-полосный эквалайзер и кроссовер (ФВЧ, ФНЧ) с двумя фиксированными частотами среза.
DVD-транспорт модели выполняет все команды быстро, четко и информативно, но в процессе инициализации дисков немного теряется — независимо от формата на эту операцию уходит довольно много времени. Привод умеет работать со всеми разновидностями дисков (CD-RW, DVD±RW) и уверенно справляется с чтением пластинок не первой свежести. Качество реализации тюнера под стать, правда, не во всех аспектах: у приемника молниеносная скорость поиска, отличные способности по обнаружению станций со слабым уровнем сигнала, имеются функции выбора уровня чувствительности и формата приема (моно/стерео), но чистота сигнала из эфира (как и звучание) не всегда соответствует высокому уровню.
Памятуя о том, что в последнее время головные устройства "Sony" заметно прогрессируют по качеству звучания, первым делом мы решили протестировать "MEX-R1" в режиме воспроизведения CD-Audio. Честно говоря, здесь нас постигло небольшое разочарование — в качестве звучания аппарат уступает обычным CD-ресиверам, например, своему же собрату "CDX-M7850", одержавшему победу в мультитесте этого номера нашего журнала. Впрочем, это обычная практика, то же самое можно видеть и на рынке домашней техники. Вместе с тем при прослушивании саундтреков к фильмам впечатления заметно лучше, причем, что интересно, звучание понравилось в обоих режимах — и со встроенным, и с внешним усилителем мощности. Но все-таки главный конек DVD-ресивера — воспроизведение изображения: оно четкое, детальное и контрастное, с достоверной передачей цветов. В общем, добавьте к "MEX-R1" хорошую ЖК-матрицу и наслаждайтесь последними шедеврами кино в автомобиле.

+ Поддержка "Giga MP3", функция "Dual Zone", 7-полосный эквалайзер, встроенный кроссовер, хорошее качество изображения, оптический выход
– Медленная инициализация дисков, короткий список дополнительного оборудования

Технические параметры

Выходная мощность (макс.) 4х50 Вт
Диапазон частот (CD) 20–20 000 Гц
Отношение сигнал/шум (CD) 100 дБ
Напряжение сигнала на линейных выходах 2 В

Функциональное оснащение

∙ RDS/EON
∙ Количество фиксированных настроек FM 18, ДВ 6, СВ 6
∙ CD-текст
∙ Возможность чтения CD-RW, DVD±RW
∙ Воспроизведение DVD-Video, VCD, CD-Audio, MP3, JPEG
∙ Воспроизведение по программе
∙ Противоударная память
∙ Управление CD/MD-чейнджером
∙ Регулятор тембра НЧ/ВЧ
∙ Режим тонкомпенсации
∙ 7-полосный эквалайзер
∙ Кроссовер (ФВЧ, ФНЧ 78/125 Гц)
∙ Функция "Dual Zone"
∙ Функция "Giga MP3"
∙ 2.1 пары линейных выходов (RCA)
∙ 1 видеовыход (RCA)
∙ 1 пара линейных входов (RCA)
∙ 1 А/В-выход "Dual Zone" (RCA)
∙ Оптический выход
∙ ISO-коннекторы
∙ Регулятор контраста дисплея
∙ Съемная лицевая панель
∙ Часы
∙ ПДУ (опционально — подрулевой джойстик)


Ориентировочно $340

 
 
Вопрос - Ответ
 
 


Hello camoffline,

Не буду лить лишнюю воду, сразу к делу:

Собираюсь модернизировать звук в своём ВАЗ 2106. Планирую 4
коаксиальных колонки плюс саб, всё на внешних усилителях. Вопросы
следующие:
1. В отечественных авто вообще и в шестёрке в частности очень хилые
задние полки и обшивки дверей. Даже на встроенном усилке всё это дело
"дышит" и вибрирует. Я работаю в металлообрабатывающем отделе и хочу
изготовить себе под конкретные колонки металлически пластины. Сами
пластины будут жёстко крепиться к кузову, колонки к пластинам.
Естественно через какой-либо виброгасящий материал. Приемлема ли такая
схема установки колонок??? Годится ли резина в качестве
уплотнительного и виброгасящего материала???


CA&M: Такая схема установки колонок приемлема. Только с уплотняющей резиной не переборщить, чтобы вибрации больше не стало. Также очень рекомендую произвести звуковую шумовиброизоляцию дверей. Отдача динамиков вырастет раза в два.

2. Сабвуфер. Free-air в шестёрку не поставить, остаётся корпусный.
Планирую поставить его в багажник. Будет ли слышен звук в салоне, или
колбаситься будет исключительно улица?! Что посоветуете???


CA&M: А почему Free-air не поставить? Очень даже поставить! Только полочку из 20-25 мм фанеры сделать – и всё! А если ставить в багажник – тогда делать отверстие в подлокотник заднего сидения и шумовиброизоляцию всего багажника. Это трудоёмко и дорого.


3. Усилители. Голова у меня Pioneer DEH-P7700MP, там 3 выхода, как
лучше поступить: два двухканальных усилка + усилок на сабвуфер,
двухканальник и трёхканальник, четырёхканальник + усилок саба, или
пятиканальник - какая схема будет лучше???


CA&M: Лучший вариант – это четырехканальник + усилок для саба. При условии, что у четырех кандальника имеются ФВЧ для фронтальных каналов и ФНЧ для тыловых. Усилок для саба должен иметь обязательный ФНЧ и желательно ФИНЧ (фильтр инфранизких частот), также называемый Сабсоником. Пятиканальник – удобно и дешевле, но не качественнее. У него, как правило, один общий блок питания, а это плохо.

Мощность. Не хотелось бы переплачивать за мощность усилителей.
Нужно выбирать усилитель с номинальной мощностью равной номинальной
мощности колонок??? Или нужно ориентироваться по максимальной
мощности??? Или нужно иметь что-либо из пары колонки-усилитель с
запасом, т.е. либо колонки мощнее, либо усилитель???

Заранее спасибо!!!

CA&M: Смотрят по номинальной мощности, хотя у акустики есть еще и чувствительность.
Если вкратце: акустика хорошо звучит на 90-100% свое номинальной мощности, а усилитель на 60-70% того-же номинала, значит номинал усилка должен быть примерно на 25-30% больше номинала акустики. С сабвуферами дело обстоит примерно также.

 
 
Приглашаем в коллектив!
 
 


Напоминаю, что изданию нужны авторы. Авторы – люди, заинтересованные в продвижении идеи автозвука в широкие массы. Главным образом нужны интересующиеся противоугонными системами и тюнингом.
Предложения слать сюда.

 
     
 
Тираж : 263 экземпляров.
 
 

 

 
     
 

До скорых встречь!

Жду Ваших предложений и вопросов на: camoffline@yandex.ru

 

Subscribe.Ru
Поддержка подписчиков
Другие рассылки этой тематики
Другие рассылки этого автора
Подписан адрес:
Код этой рассылки: tech.av.caraudio
Отписаться
Вспомнить пароль

В избранное