Информационная электронная газета
"CarAudio & Multimedia" # 6 от 03/07/2005 г.
Здравствуйте!
Сегодня открывается новая рубрика. Называться она будет весьма стандартно:
“Вопрос-Ответ”. И вот ещё один вопросик от меня: может чего изменить
в рассылке, а? Предлагайте! А пока – очередной номер.
P.s.
Не стесняйтесь задавать любые вопросы!
Очень хотелось бы услышать ваше мнение о двух представленных в этом
номере mp3 ресиверах. Владельцы – поделитесь отзывами!
Понятие
“Пионер” знакомо, наверно большинству наших читателей, причем многим
не понаслышке. Эта наиболее массовая ”партия молодежи” времен существования
“серпа и молота” ассоциировалась у всех с чем-то добрым, хорошим и правильным.
Одноименная марка сегодняшнего участника теста может быть охарактеризована
примерно такими же эпитетами. Причем “Pioneer”был действительно одним
из первых Car Audio брендов, завоевавшим признание широкого круга потребителей,
живущих в постсоветском государстве. Сегодня нам достался обновленный
аппарат, заменивший модель DEH-P7600MP из прошлогодней линейки. Привычный
симметричный дизайн передней панели можно назвать строгим, но и одновременно
довольно элегантным. Корпус ресивера имеет матово-серый окрас. Фирменный
энкодер, который можно “спрятать” путем непосредственного нажатия и
четырехпозиционный круг управления довольно эргономичны. Фрезерованный
алюминий, из которого они изготовлены, придает очень стильный вид. Жесткость
и люфт кнопок в норме. Кнопки управления RDS и OPEN даже подросли по
сравнению с прошлогодней моделью. Единственное нарекание - кнопки пресетов
и настроек звука мелковаты. А кнопка включения источника располагается
под небольшим наклоном, в нижней части аппарата и возникает ощущение,
что ее, как бы, спрятали под энкодером.
Ресивер комплектуется пультом-карточкой (для предшественника это была
опция) вполне компактных размеров. Расположение кнопок и их количество,
на наш взгляд вполне правильное. Единственное, хотелось бы, чтобы кнопки
креста управления располагались более компактно. Но в целом, чувствуется,
что специалисты из Pioneer Electronics не экономят сил при разработке
аксессуаров.
Постановка панели проходит беспроблемно, а вот снятие приходится осуществлять
с приложением некоторых усилий. OEL-дисплей, морского цвета с добавлением
белого, отображает четкие символы и имеет довольно широкий угол обзора.
В рабочем состоянии он изобилует всевозможными анимационными "примочками",
хотя некоторые из них могут показаться отвлекающими от основной информации.
Яркость будет нормальной и в дневное время, и в вечернее. Понравилось
графические дополнения позиций основного меню, которые значительно упрощают
понимание производимых действий. То есть управление покажется несложным
даже для людей, не имеющих опыта в обращении с такого рода техникой.
Нужно заметить, что большое внимание к анимационному заполнению экрана,
тоже является фирменной особенностью “Пионера”. Дисплей синего цвета
неплохо сочетается, как с зеленой, так и с красной подсветкой кнопок
лицевой панели. В целом, во включенном состоянии аппарат смотрится довольно
«живенько» и динамично.
Звуковые регулировки ресивера обладают завидным ассортиментом. Полноценный
параметрический эквалайзер традиционно трехполосный. Есть уже пять заданных
предустановок и одна пользовательская. Наличие такого инструмента должно
облегчить процедуру настройки звучания. Также второе сокращение функции
EQ-EX подразумевает наличие ФНЧ (отключаемого) на выходе сабвуфера,
и ФВЧ на остальных выходах. Тонкомпенсация имеет три уровня регулировки.
Такая сервисная функция, как ASL, автоматически, в зависимости от уровня
шума в автомобиле, корректирует громкость звучания аппарата. Функция
COMP –это известный по другим моделям этой фирмы компрессор, он уменьшает
разницу между самыми громкими уровнями звука воспроизводимой композиции
и самыми тихими. Для шумных автомобилей это полезная особенность, особенно
если прослушиваемый репертуар включает классические произведения, где
разница в уровне громкости различных фрагментов записи может оказаться
весьма существенной. Правда, вмешательство компрессора не проходит бесследно
для качества звучания, что особенно заметно на высоких частотах, но
тут уж – из двух зол.… И конечно, нельзя не упомянуть о функции, которая
не продублирована ни одним производителем головных устройств. Речь идет
о возможности мостового включения тыловых каналов, при помощи чего можно
подключить сабвуфер непосредственно к головному устройству. При таком
включении заявленная производителем максимальная выходная мощность составляет
70 ватт при работе на 2-х Омную нагрузку. Как мы уже не раз говорили,
подробный вариант в практических экспериментах в редакции и в инсталляциях
вполне доказал свою жизнеспособность.
Автоматическое заполнение одного банка памяти (6 станций) в тюнере занимает
17 секунд. Хочется отметить, что для FM-тюнера предусмотрено четыре
уровня регулировки чувствительности принимаемого сигнала, это сейчас
также трудно встретить у конкурентов. Когда выбран последний, возможно
настроиться только на станции с самым сильным сигналом. В режиме тюнера
отображаемые цифры на дисплее достаточно крупные и хорошо читаемые.
При воспроизведении MP3/WAV/ACC-дисков очень удобной окажется функция
“пролистывания” через десять треков, которая значительно сократит время
поиска необходимой композиции. Кстати, возможность работы с файлами
AAC (этот формат сжатой музыки принято считать самым музыкальным из
аналогов) появилась в car audio только в этом году. При работе с компрессионными
форматами функция повтора разделяется на три: повтор папки, одного файла
и диска соответственно. Навигация по корневому каталогу производится
в такой же последовательности. На дисплей можно выводить название папки,
файла и битрэйд при использовании чейнджера к функциям CD добавляется
возможность составления плэйлиста, который может содержать до 99 композиций.
Сначала звучание аппарата оценивалось при работе от встроенного усилителя.
Качество вполне приличное, стоит похвалить тональный баланс, чистоту
звучания, особенно в среднем регистре, а также динамичность. Замечания
есть, но ничего существенного: верх оказался несколько суховатым, а
бас предлагается со сглаженным рельефом – последнее вполне обычная картина
для встроенных усилителей.
При переключении на внешний усилитель отмеченные недостатки практически
исчезли, а наиболее заметное (и самое понравившееся) отличие – хорошая
собранность и наполнение голосов. В целом, аппарат звучит очень достойно
и пожалуй, даже может соперничать с более дорогими конкурентами.
+
Отличное оснащение, удобное управление основными и второстепенными функциями,
дизайн.
- кнопки выбора пресетов на лицевой панели традиционно мелковаты, а
кнопки на пульте могли бы быть расположены более плотно.
Функциональное
оснащение
∙
RDS/EON
∙ Количество фиксированных настроек FM 18, УКВ 12, СВ 12
∙ Сканирование фиксированных настроек
∙ CD-текст
∙ Возможность чтения CD-RW
∙ Воспроизведение MP3, WMA, WAV,ACC
∙ Воспроизведение по программе
∙ Регулятор тембра НЧ/ВЧ
∙ Режим тонкомпенсации
∙ Эквалайзер параметрический, трехполосный (BASS-40, 80, 100, 160 Гц;
MID -200, 500, 1000, 2000 Гц; HIGH-3150, 8000, 10000, 12500 Гц и четыре
уровня изменения добротности)
∙ Кроссовер ФВЧ, ФНЧ (50, 80, 125 Гц)
∙ Функция компрессии сигнала (COMP)
∙ Выравнивание громкостей источников сигнала
∙ Инвертор фазы
∙ Управление CD-чейнджером, DVD-чейнджером, ТВ-тюнером.
∙ 3 пары линейных выходов (RCA)
∙ Регулятор яркости дисплея
∙ Красная/зеленая подсветка клавиш
∙ Часы
∙ ПДУ
∙ Съемная лицевая панель
∙ ISO-коннекторы (питание/АС)
Технические
параметры
Выходная мощность (макс.) 4х50 Вт или 2х50 (4Ом ) + 1х70 Вт (2Ом)
Диапазон частот (CD) 5-20000 Гц
Отношение сигнал/шум (CD) 94 дБ
Напряжение сигнала на линейных выходах 2,2 В
Ориентировочно:$250
Alpine cde 9847
Внешний вид-этого
нового аппарата остался практически неизменным. Но это происходит
не из-за отсутствия инновационных дизайнерских идей, а скорее является
следствием политики, свойственной компаниям-лидерам. Видимо из этих
же соображений экстерьер Роллс-Ройсов не подвергается частому рестайлингу.
Серый металик лицевой панели, вкупе с крупным энкодером придают аппарату
стильный вид. Постановку и снятие панели можно назвать беспроблемным,
что вполне привычно для аппаратов этой марки. Усилие нажатия и расположение
кнопок вполне удачны. Только на три кнопки поиска по папкам с первого
раза трудно попасть, но со временем привыкаешь. Наиболее удобен энкодер
управления звуком, а резиновое кольцо напрочь устраняет возможность
проскальзывания пальцев при вращении. В общем эргономика на высоте.
Во включенном состоянии подсветка дисплея и самих клавиш вполне сбалансированы.
Вечером подсветка не будет избыточной. Символы экрана фирменно белого
цвета, их размер большой и хорошо читаемый. Кроме того, можно выбрать
четыре цвета подсветки четырех левых кнопок управления (голубой, зеленый
красный и желтый). Лично нам понравился красный, так как он сочетается
с подсветкой энкодера и слота загрузки СD.
Двух полосный регулятор тембра можно назвать почти "параметриком".
То есть можно задать центральную частоту для регулятора ВЧ (7,5/10/12,5/15
кГц), а для НЧ (60/80/100/120 Гц) еще можно выбрать добротность (4уровня)
.Очень функциональной показалась функция Setup. С помощью этого отдельного
меню можно изменить полный набор основных установок. Всего 19 позиций,
начиная от уровня громкости тюнера и заканчивая возможностью вкл./выкл
демо функции, служащей для визуализации режимов работы источника.
Среди этого разнообразия настроек хочется выделить функцию Sub level,
позволяющую независимо регулировать уровень сигнала сабвуфера. Также
есть возможность при использовании внешнего усилителя, отключить питание
встроенного, это должно улучшить общее качество звучания.
Тыловую часть ресивера бедной по количеству входов и выходов назвать
нельзя. Стандартный набор из трех пар выходов (Front, Rear и Sub)
дополняется выходом для подсоединения штатного монитора автомобиля,
что позволяет наблюдать необходимую информацию. Также есть вход, позволяющий
подключить штатные кнопки управления аудио системой, расположенные
на руле. Правда, для осуществления этого нужно дополнительно приобрести
адаптер, соответствующий марке автомобиля. И конечно фирменная шина
Ai-net позволяющая подключить CD-чейнджер, или любые другие подконтрольные
устройства, среди которых сейчас есть и интерфейс управления плеером
iPod. Похоже, возможность подключения именно этого MP3-шника, с жестким
диском в качестве хранителя информации стала нововведением для головных
устройств этого модельного года. Причем практически все производители
ресиверов «научили» свои аппараты взаимодействовать с iPod.
Тюнер оборудован стандартным набором функций. FM диапазон имеет три
банка памяти и, заполнение каждого из них, в автоматическом режиме,
происходит менее чем за 20 сек. На станции со слабым сигналом можно
настроиться при помощи ручного режима. Общее качество приема на хорошем
уровне, что для этого производителя вполне привычно.
СD секция оборудована декодером MP3 и WMA. Считывание диска происходит
практически бесшумно. В самом проигрывателе реализованы все три сервисные
функции: случайное воспроизведение, повтор и сканирование. При проигрывании
компрессионных форматов оказались очень востребованными клавиши SEARCH/Q.S.
С их помощью очень удобно производить навигацию по папкам и трекам.
Звучание аппарата произвело хорошее впечатление. Общий характер звучания
можно назвать выразительным, четким. В целом, никаких существенных
отличий от предшественников, хорошо известных по тестам прошлого года,
не выявлено, тот же знакомый фамильный почерк. Таким образом, аппарат
должен хорошо справиться со многими музыкальными жанрами и форматами
и достоин рекомендации.
+ Тюнер, эргономика, функциональное оснащение.
- отсутствие пульта ДУ в комплекте.
Функциональное оснащение
∙ RDS/EON
∙ Количество фиксированных настроек FM 18, СВ 6, ДВ 6.
∙ Сканирование фиксированных настроек
∙ CD-текст
∙ Возможность чтения CD-RW
∙ Воспроизведение MP3, WMA, WAV
∙ Регулятор тембра НЧ/ВЧ с выбором основной частоты и добротности
для НЧ
∙ Режим тонкомпенсации
∙ Схема усиления баса
∙ Выравнивание громкостей источников сигнала
∙ Управление CD-чейнджером, DVD-чейнджером, ТВ-тюнером, эквалайзером,
аудиопроцессором
∙ 3 пары линейных выходов (RCA)
∙ Регулятор яркости дисплея
∙ Красная/зеленая/желтая/синяя подсветка клавиш
∙ Интеграция со штатными кнопками на руле (опция)
∙ Подключение к Hands-Free
∙ Часы
∙ Съемная лицевая панель
∙ ISO-коннекторы
Технические параметры
Выходная мощность (макс.) 4х45 Вт
Диапазон частот (CD) 5-20000 Гц
Отношение сигнал/шум (CD) 105 дБ
Напряжение сигнала на линейных выходах 2 В.
Ориентировочно:
$266
Вопрос
- Ответ
Доброго
времени суток - подскажите, пожалуйста, как лучше и не дорого оснастить
ваз 2107 - какая акустика и проигрыватель mp3? С уважением Олег.
Трудно
ответить на такой вопрос. Во первых: недорого - для каждого своё. Во-вторых
– что слушаете? Тем неменее постараюсь ответить.
Начнем с простейшей и самой распространенной (хотя и не самой удачной)
схемы: фронт плюс тыл.
Головное устройство.
Из среднего ценового диапазона – Pioneer deh p 5700/5730 (5200руб) или
подешевле 4700/4710 (4300руб). У всех аппаратов супер хорошая вибростойкость
и большое количество звуковых настроек. Характер звука, на мой взгляд,
слегка резковат, но большинству нравится. Далее – JVC kd g807ee (5600руб)
– примерно то же самое но с моторизованной панелькой, пультом ду и более
ласковым звучанием.
Фронтальная акустика.
Первым делом – 3 листа шумки (STP вибропласт М1, по 300 руб. – 1 лист).
Далее проставки и подиумы из фанеры.
А вот сейчас – акустику. При правильной установке баса и звука будет достаточно
и без тыла. В плане акустики я бы советовал к JVC – DLS b6 или c6 (2600/3100
руб.). К Pioneer – теже DLS b6 или c6, неплохо звучат сним и Lightning
Audio b 1.65c (2800руб).
В качестве тыла – DLS 269 (не ставьте Matador1369).
Хотя я бы посоветовал вместо задних блинов – усилитель и сабвуфер.
На этом пока всё. Олег, если я плохо помог – напиши, постараюсь лучше.
P.S. Уважаемые читатели, может и Вы хотели бы помочь Олегу? Пишите на
camoffline@yandex.ru
Приглашаем в коллектив!
Напоминаю, что
изданию нужны авторы. Авторы – люди, заинтересованные в продвижении идеи
автозвука в широкие массы. Главным образом нужны интересующиеся
противоугонными системами и тюнингом. Предложения слать сюда.