Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Show Digest

  Все выпуски  

Kramer AV Academy. Теория и практика современных инсталляций


Kramer AV Academy. Теория и практика современных инсталляций

Номер выпуска 39    Дата выпуска 2008-04-02

Добрый день, уважаемые подписчики!

В сегодняшнем выпуске рассылки:

Новости AV-индустрии:

  • Новинки от компании Kramer уже в Москве
  • Восемь бизнес-школ установили цифровые инфосистемы компании Rise Vision в лабораториях финансового трейдинга
  • Новый проектор для образовательной и деловой сферы

Теория:

  • Домашние кинотеатры (часть 4)

Опыт инсталляций:

  • Многофункциональный выставочный аудиовизуальный комплекс 

Новости AV-индустрии: 

  • Новинки от компании Kramer уже в Москве

VP - 704xl - высококачественный преобразователь компьютерного графического сигнала в видеоформаты. Он предназначен для преобразования видеографики с разрешением до 2048x2048 и сигнала HDTV в композитный видеосигнал (два выхода), s-Video (Y/C, два выхода) и компонентный видеосигнал (сигнал во всех форматах выдается одновременно). Поддерживаются телевизионные системы PAL и NTSC. 

 

VP - 435 - высококачественный преобразователь компонентного видеосигнала и UXGA в сигнал HDMI (масштабатор). Прибор работает с одним из трех сигналов: YUV (разъемы RCA), компьютерным графическим (разъем HD15F) или HDMI, выбираемым кнопками на передней панели или дистанционным замыканием контактов. Для каждого видеовхода есть вход аудиосигнала. Кроме того, прибор может работать с аудиосигналом, входящим в состав входного сигнала HDMI. VP-435 выполняет масштабирование видеосигнала, вводит аудиосигнал в цифровой поток и выдает результат в формате HDMI.

 

  • Восемь бизнес-школ установили цифровые инфосистемы компании Rise Vision в лабораториях финансового трейдинга

 

Компания Rise Vision, Inc., поставщик программного обеспечения для управления контентом цифровых рекламно-информационных систем через Интернет, сообщила об оснащении своей продукцией лабораторий финансового трейдинга в еще восьми бизнес-школах. Такие лаборатории завоевывают все большую популярность в школах бизнеса, поскольку дают возможность студентам получить опыт реальной торговли финансовыми активами по типу биржи на Уолл-стрит и получить преимущество при последующем трудоустройстве.
Подробнее:
http://www.avclub.ru/education/article.php?ID=1254

 

  •  Новый проектор для образовательной и деловой сферы

Компания NEC сообщила о выпуске проектора VT800 с возможностью работы в сети. Новая модель в ряду проекторов серии VT прекрасно подходит для использования в образовательной и корпоративной сфере и обладает множеством полезных особенностей. Среди них, например, возможность декодирования и отображения субтитров в видеоматериалах и развитый набор входов с возможностью коммутации сигналов.
Подробнее:
http://www.avclub.ru/advertising/article.php?ID=1250 


Теория: Домашние кинотеатры (часть 4)

Типы и особенности домашних кинотеатров

Промышленность предлагает как готовые комплекты домашних кинотеатров («коробочные» решения), так и отдельные элементы, из которых можно построить свой собственный комплект. У обоих подходов есть свои преимущества и недостатки.

«Коробочные» решения

Комплектные домашние кинотеатры обычно состоят из DVD-проигрывателя и акустической системы – набора пассивных или активных громкоговорителей (обычно 5 основных и сабвуфер) для создания атмосферы «окружающего» звука . Такие решения требуют лишь доукомплектования телевизором, проектором или иным дисплеем и домашний кинотеатр готов. Минимум головной боли при подборе компонентов, минимум настроек, хорошо согласованные по качеству и характеристикам компоненты – вот основные преимущества такого подхода. Во многих случаях, многим пользователям этого вполне достаточно. Правда, возможности какой-либо подгонки, улучшения, дальнейшего роста такой системы обычно весьма ограничены или вовсе отсутствуют.

Домашние кинотеатры из отдельных компонентов

Из отдельных компонентов можно собрать кинотеатр, идеально подходящий под заданный бюджет и окружение. Скорее всего, при грамотном подборе такое решение обеспечит и более высокое качество звука и изображения, а также значительные возможности дальнейшей модернизации системы. При самостоятельном подборе компонентов обычно применяют несколько типовых подходов и схем включения аппаратуры.

DVD-проигрыватель и иные источники сигнала

Самым распространенным источником видеосигнала на сегодня является DVD проигрыватель. Современные DVD-проигрыватели воспроизводят практически все распространенные видео- и аудио- форматы – DVD, VCD, CD, MP3, а также другие форматы, наподобие DivX (MPEG4).
DVD проигрыватели можно разделить на два типа: со встроенными декодерами звука и без декодеров. Наличие в плеере декодеров многоканального звука позволяет передавать многоканальный звук на активную акустику или на ресивер (усилитель), не имеющий встроенных декодеров.
Разница в качестве воспроизведения изображения и звука между различными плеерами может быть заметна, в большинстве случаев, только на экранах большого размера и на хорошей акустической системе (при условии качественного соединения аппаратуры), поэтому можно выбрать любой DVD проигрыватель, который понравится, за исключением, быть может, совсем бюджетных плееров.
В качестве источника видеоизображения можно использовать и Hi-Fi (стерео) видеомагнитофон.

AV ресивер

Для декодирования и усиления сигнала используют AV-процессоры, AV-усилители и AV-ресиверы.

AV-процессор представляет собой устройство для декодирования и преобразования цифрового сигнала в аналоговый. AV-процессор не имеет встроенных усилителей, поэтому его можно использовать или с активной акустикой, или с усилителем мощности.
AV-усилитель – это AV-процессор в сочетании с многоканальным усилителем мощности.
AV-ресивер – наиболее распространенный вариант (многоканальный AV-усилитель со встроенным радио тюнером).
Нельзя однозначно сказать, какой ресивер считается хорошим, а какой плохим. Каждый ресивер имеет свои плюсы и минусы. Ресиверы звучат по-разному, имеют свой «фирменный оттенок звучания».

При выборе ресивера следует учитывать несколько критериев:

- Минимально допустимая нагрузка должна быть не 8 (или 6), а 4 Ома. В этом случае вы не будете связаны какими-либо ограничениями по допустимым сопротивлениям нагрузки со стороны акустических систем (АС). Полное сопротивление АС (импеданс) принято указывать в виде числа из ряда 2, 4, 6, 8, 16 Ом. Чаще всего встречается 4-, 6- или 8-омная акустика, хотя, строго говоря, импеданс зависит от частоты и может падать до 1–2 Ом (обычно в НЧ-области) или, наоборот, взлетать до 30–50 Ом.
- Мощность ресивера. Многие полагают, что чем больше мощность, тем громче звук. На самом деле громкость звука, помимо мощности ресивера, будет зависеть от чувствительности акустики. Т.е. если акустика имеет чувствительность ниже 90 дБ, то наличие запаса мощности у ресивера позволит «раскачать» акустику. Для громкого звука лучше иметь акустику с чувствительностью более 90 дБ.

Вкратце можно дать следующую рекомендацию по мощности ресивера для комнат разного размера:
∙ 30–50 Вт на канал – для комнаты площадью 12–15 кв. м;
∙ 100–120 Вт на канал – для комнаты площадью 20–30 кв. м.

Масштабатор

Масштабатор (или «скейлер») — это специальное отдельное устройство, которое преобразует входной видеосигнал (например, телевизионный композитный или s-Video) к виду, подходящему для вашего дисплея. Конечно, любой современный дисплей (плазма, ЖК-монитор, проектор и т.д.) уже имеет внутри себя устройство, подобное масштабатору — ведь он уже имеет тот же входной «тюльпан» (RCA) или разъем s-Video, и преобразует полученные от них сигналы к разрешению своей матрицы. И во многих бюджетных домашних кинотеатрах этого вполне достаточно, а дополнительный масштабатор не нужен.
Однако далеко не все, особенно недорогие, дисплеи справляются с задачей масштабирования на «пятерку». Есть и двоечники, а большинство работает от силы на «четверку». В результате картинка на экране получается несколько смазанной, с артефактами типа зигзагов на контрастных наклонных линиях, с муаром, окантовками вокруг объектов, ложными контурами на плавных переходах цвета и т.д. (в зависимости от традиций производителя). Совсем хорошо такие дисплеи показывают только сигналы от интерфейсов VGA, DVI, HDMI, Y-Pb-Pr в случае, когда на них подается картинка с разрешением, соответствующим разрешению матрицы самого дисплея.
Как результат, потенциальное качество экрана для многих реальных сигналов оказывается недоиспользованным. Можно просто приобрести значительно более дорогой дисплей в надежде, что масштабатор в нем тоже будет лучше. Но можно пойти и другим путем — установив внешний, дополнительный масштабатор, который заведомо хорошо справляется с данной задачей. Фактически масштабатор — это просто внешние, улучшенные «мозги», которые преобразуют любой видеосигнал к «родному» разрешению вашего дисплея. Сочетание масштабатора и бюджетного дисплея (скажем, ЖК-монитора, проектора) зачастую дает лучший результат, чем просто покупка дорогого дисплея — и при этом позволяет сэкономить значительные средства, которые можно потратить на что-нибудь хорошее, скажем, на улучшенные колонки.
Многие современные масштабаторы имеют в своем составе и коммутаторы видеосигналов, что позволяет работать с разными источниками программ и удобно их переключать, производят изощренную обработку и коррекцию картинки, и даже устраняют трапецеидальные искажения для проекторов лучше, чем сами проекторы (поскольку работают они с промежуточными «картинками» очень высокого разрешения) .
При построении сложных многокомнатных кинотеатральных систем высшего класса использование масштабаторов просто становится необходимостью, иначе оказывается невозможно привести все разномастные видеоисточники к единому «знаменателю» перед их коммутацией и дальнейшим распределением по разным помещениям.
Подробнее о масштабаторах см. брошюру «Преобразование сигналов. Масштабаторы».

Акустическая система

Выбор акустической системы весьма сложен, и полагаться в этом деле стоит только на себя. Мнения как экспертов, так и обычных слушателей/владельцев акустики весьма неоднозначны и субъективны. Поэтому приведем здесь лишь некоторые критерии выбора акустики.
Сопротивление (импеданс) акустики должно быть не ниже минимально допустимой нагрузки ресивера. Максимальная мощность должна быть не менее максимальной выходной мощности усилителя/ресивера. Номинальная мощность, как правило, ниже максимальной в 1,5-2 раза.
∙ Диапазон частот – чем выше, тем лучше.
∙ Чувствительность. Средняя чувствительность – 87-89 дБ, высокая – 90-93 дБ, очень высокая – от 93 дБ.
Подбирать АС можно по-разному. При одной и той же глубине баса система «сабвуфер + сателлиты» обойдется дешевле, чем система «большие напольные колонки», но появляется минус: рассогласование (в лучшем случае только тембральное, в худшем – либо провал, либо выпячивание на «граничных» частотах). Поскольку в фильмах требования к точности звука не столь высоки, а глубина баса, наоборот, имеет большое значение, для «театра» система сабвуфер + сателлиты предпочтительнее. Но для Hi-Fi-музыки (прослушивание «обычных» стерео-CD) получается всё наоборот, т.к. глубоких басов в ней меньше, а тональный баланс и равномерная АЧХ очень важны. Поэтому если планируется на той же системе слушать музыку – фронтальные колонки лучше взять «побасовитей», а сабвуфер выключить.
Фронтальные и центральные АС крайне желательно иметь не только одной фирмы, но и одной серии, т.е. с одинаковыми динамиками. Иначе из-за разницы тембров звук объекта, движущегося, скажем, справа налево, будет заметно меняться по окраске, что сразу вносит ненатуральность в звуковую сцену. Тыловые АС тоже желательно иметь с аналогичными динамиками, но это уже не так важно. Если сабвуфер покупается к системе с напольными фронтальными АС и не используется для прослушивания музыки (либо колонки полочные, но музыку вообще не планируется слушать), то главное, что от него требуется – трясти пол при кинопросмотре. В этом случае часто дешевле оказывается купить сабвуфер другой фирмы, но помощнее и побасовитее. А вот если в «полочной» системе хочется и музыку послушать, придется покупать сабвуфер, рекомендованный производителем фронтальных АС (обычно той же фирмы, но бывают и исключения). В этом случае с большой вероятностью он либо уже согласован с фронтальными АС, либо этого относительно легко добиться регулировкой. При этом платой за «музыкальность» может стать недостаточная мощность киношных взрывов и катаклизмов.

Провода и кабели

Провода к колонкам. Типичное решение – медный аудиокабель из бескислородной меди. Для фронтальных и центральной АС используют провода сечением 1,5, 2-2,5, 4,0 мм2, для тыловых АС – сечением 0,75, 1,0, 1,5-2,5 мм2.
Выбор сечения провода зависит от сопротивления АС (на 4 Ома надо провод толще, чем на 8 Ом) и от длины провода (при длине провода, превышающей 3 м для фронтальных АС и 6 м для тыловых, сечение нужно увеличивать).
«Направление» проводов значения не имеет , но важна фазировка («красная» клемма усилителя должна быть соединена с «красной» клеммой колонки для всех АС). Проверить фазировку АС можно с помощью специального тестового диска.

Межблочные (аналоговые) кабели могут быть цифровыми (для современных источников с выходами HDMI/S-PDIF) любого типа, но если у вас имеются более «старые» устройства – HiFi-видеомагнитофон, CD-дека, DVD с встроенным декодером и пр., следует купить провода «тюльпан – тюльпан». Для обеспечения хорошего контакта желательны «плотные с распилами» позолоченные разъёмы.
Если на проводе нарисована стрелка, рекомендуется подключать провод так, чтобы она указывала от ис-точника сигнала к усилителю. И дело тут не в «направленности» провода, как думают некоторые, а в мес-те припайки экрана к «земле» в случае, если провод в двойной экранировке. Любой электронщик хоть раз искал «правильную землю» и знает, что «земляным» проводам не всё равно, в скольких точках и в каком месте прикасаться к корпусу. Работает одинаково, но наводок – разное количество. Тем не менее, производители провода исходят из типичных схем входных и выходных цепей, поэтому с некоторой вероятностью и обратное включение может оказаться лучше. Но чаще всего разницы вообще нет.

Межблочные (видео) кабели. Понадобятся (в зависимости от входов TV и выходов DVD) либо компонентные, либо S-Video, либо SCART-провода. И только если нет ничего общего из перечисленных, можно соединять аппаратуру «простым» тюльпаном-RCA (композитный вход, низкое качество). Иногда S-Video входы/выходы есть у ресивера, тогда имеет смысл коммутировать и видеосигнал через ресивер, подключая другие источники (например видеокамеру) к другим входам ресивера. Если используется масштабатор со встроенным коммутатором видеосигналов, удобно и правильно все источники программ пропустить через него.

Межблочные (цифровые) кабели. Если есть оптические вход и выход (на ресивере и DVD соответственно) лучшее решение – оптический кабель. Более дорогие оптические кабели отличаются только повышенной механической прочностью.

Теория: домашние кинотеатры (часть 3): http://subscribe.ru/manage/author/list/archive/tech.av.academy/200802/28121153.html
Теория: домашние кинотеатры (часть 2): http://subscribe.ru/manage/author/list/archive/tech.av.academy/200802/12161657.html
Теория: домашние кинотеатры (часть 1): http://subscribe.ru/manage/author/list/archive/tech.av.academy/200802/05150726.html 


 Опыт инсталляций: Многофункциональный выставочный аудиовизуальный комплекс

Выставочный стенд, общей площадью 120 кв.м. двухэтажный. Весь стенд разделен на 4 AV зоны. Две плазменных панели Panasonic 103” подвешены на пилонах на высоте 4 метров, каждая с аудио сопровождением. Три плазменных панели LG 42” на первом этаже с аудио сопровождением. Одна плазменная панель LG 42” на втором этаже с аудио сопровождением. Подобное разделение на AV зоны позволяет максимально гибко распределять AV сигналы, выводя любой демонстрационный ролик на любое средство отображения в произвольном порядке необходимом заказчику. Все управление AV комплексом производится из серверной. В процессе разработки проекта выбор был остановлен на использовании в видео части оборудования сигналов с интерфейсом VGA.

Подробнее описание проекта: http://www.avclub.ru/project/detail.php?ID=1242 


 Свои вопросы и пожелания вы можете направлять сюда. Ваше мнение важно для нас!

С уважением, Kramer AV Academy.


В избранное