Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Show Digest

  Все выпуски  

Kramer AV Academy. Теория и практика современных инсталляций


Kramer AV Academy. Теория и практика современных инсталляций

Номер выпуска 35    Дата выпуска 2008-02-12

Добрый день, уважаемые подписчики!

В сегодняшнем выпуске рассылки:

Новости AV-индустрии:

  • CASIO расширяет серию проекторов в тонких корпусах
  • ClearOne представила систему Converge Pro 880T
  • NAD представляет «двойку» бюджетного стандарта: интегрированный стереоусилитель и проигрыватель компакт-дисков

Теория:

  • Домашние кинотеатры (часть2)

Опыт инсталляций:

  • Домашний кинотеатр в жилом комплексе «Синяя птица»


Новости AV-индустрии:

  • CASIO расширяет серию проекторов в тонких корпусах

Портативные проекторы с яркостью 2000 люмен ANSI. Для презентации не требуется компьютер.
Компания Casio выпустила две новых модели большой яркости в серии сверхтонких проекторов
Super Slim. У XJ-S31 и XJ-S36 световой поток 2000 люмен ANSI, а корпус имеет высоту всего 4,3 см (3,2 см в самом узком месте).
Подробнее: http://www.avclub.ru/home/article.php?ID=1185

 

  • ClearOne представила систему Converge Pro 880T

Новый микшер с восемью микрофонными входами оборудован телефонным интерфейсом и системой новейший распределенного эхоподавления Distributed Echo Cancellation®. Компания ClearOne сообщила о начале продаж Converge Pro 880T. Это новое дополнение к платформе Converge Pro (профессиональные аудиосистемы для использования в конференциях).
Подробнее:
http://www.avclub.ru/home/article.php?ID=1184

  • NAD представляет «двойку» бюджетного стандарта: интегрированный стереоусилитель и проигрыватель компакт-дисков

Новые усилитель C 315BEE и CD-плейер C 515BEE сочетают самые востребованные функции с высоким качеством и доступной ценой.
Компания NAD Electronics представила интегрированный стереоусилитель C 315BEE и CD-плейер
C 515BEE — «двойку» с очень доступной ценой при качестве, обычно присущем гораздо более дорогим компонентам.
Подробнее:
http://www.avclub.ru/home/article.php?ID=1183


Теория: Домашние кинотеатры (часть2)

Звук

От DVD-проигрывателя можно получить высококачественную звуковую дорожку, причем не только в при-вычном стереофоническом формате, но и в многоканальном, типа «звук вокруг». Стереофоническая аудиозапись предполагает, что слушатель использует 2 акустические системы («ко-лонки») или стереонаушники. При этом перед ним создается звуковая панорама, и все звуки позиционируются ухом слушателя внутри ограниченного сектора между колонками, на рисунке обозначено красным.

Хорошо записанный стереозвук уже производит большое впечатление, и некоторые простые домашние системы ограничиваются только стереоакустикой . Любой DVD-диск по стандарту должен содержать звуковую дорожку в стереоварианте, и любой DVD-проигрыватель должен иметь обычный, стереофонический выход. Такой звук обычно записывается в несжатом виде, без потерь, и по качеству воспроизведения уступает только новейшим форматам записи типа DVD-Audio и Super Audio CD.
Попытки расширить звуковую панораму до полного охвата ею слушателя предпринимались
давно, начи-ная с квадрафонических систем 1970-х годов. Однако только к 1990-м годам технологии, а также музы-кальная и киноиндустрия «созрели» до окружающего звука. Причем в наши дома эти технологии пришли именно из «большого» кинотеатра. Лидером в разработке этих технологий явилась компания Dolby Laboratries, Inc. Одна из ранних систем, Dolby Stereo®, фактически добавляла к стереосистеме третий, тыловой канал окружения. Домашний вариант этой системы (1982 г.) получил название Dolby Surround®. Улучшенный вариант Dolby Pro Logic® (1987 г.) имел уже 4 громкоговорителя (в т.ч. центральный и тыловой).

Программы для системы Dolby Pro Logic® кодируются в обычной стереодорожке, и какие-либо цифровые методы обработки для нее не нужны. Эффект окружения также значительно уступает более современным системам. Для DVD кодирование Dolby Pro Logic® используется очень редко.

рис. Стереопанорама

 

Кинематографисты, пытаясь сделать звук в зрительном зале более внушительным, ввели в систему дополнительный элемент – т.н. «сабвуфер». Сабвуфер (subwoofer) – специальный, обычно очень мощный громкоговоритель, на который подаются только низкочастотные звуки, специально записанные в особом звуковом канале – канале НЧ-эффектов (LFE, low-frequency effects). Раскаты грома, выстрелы из пушки, обвалы в горах зазвучали ошеломляюще, сотрясая слушателя «изнутри». Такой канал появился в системе DTS (Digital Theater Systems, компания DTS, Inc.), опробованной в 1993 г. в фильме «Парк Юрского перио-да». В этой системе использовалось всего 6 каналов, которые принято обозначать «5.1» (т.е. 5 полновес-ных каналов и один низкочастотный):

∙Левый и правый фронтальные;
∙Центральный;
∙Левый и правый окружения;
∙Сабвуфер (канал низкочастотных эффектов).

             

рис: Расстановка громкоговорителей в системе Dolby Pro Logic®

рис: Расстановка громкоговорителей в системе DTS® и Dolby Digital (AC-3)®
 
Аналогичные возможности имеет и широко распространенная система Dolby Digital® (также
известная под названием AC-3, Adaptive Transform Coder 3). Эта система была впервые опробована на премьере фильма «Бэтмен возвращается» (1992 год).
Обе многоканальные системы, изначально использовавшиеся в больших кинотеатрах, были
адаптирова-ны и для применения в домашних условиях. Для декодирования аудио, записанного в форматах DTS и Dolby Digital®, требуются специальные цифро-вые декодеры . Такие декодеры встраиваются либо в DVD-проигрыватели (или ТВ-тюнеры для приема DVB-телевидения), либо в усилители или AV-ресиверы. Система Dolby Digital® является стандартом для DVD-дисков и для цифрового ТВ-вещания. Она допускает и другие варианты многоканальности, от монофонических до поддержки 2, 3, 4 и 5 каналов в разных сочетаниях и канала LFE. Мало того, для тыловых каналов может применяться дополнительное кодирова-ние, подобное используемому в системе Dolby Pro Logic®, тогда система называется Dolby Digital Surround EX (и всего получается 6.1 или 7.1 каналов). Отметим, что звуковое сопровождение в форматах DTS и Dolby Digital передается в сжатом виде, причем при сжатии снижается качество сигнала (сжатие с потерями). Инженерам пришлось пойти на такой шаг, поскольку иначе многоканальный звук попросту не уместился бы на DVD-диске вместе с видео. Макси-мальный битрейт (скорость потока данных) для стандарта АС-3 составляет 640 кбит/с (суммарно для всех каналов), для DVD и для DVB-телевидения обычно используется битрейт до 448 кбит/с (384 для ATSC) . Для формата DTS может использоваться битрейт до 1536 кбит/с, что дает значительную прибавку к каче-ству звучания. Новейший вариант системы, Dolby Digital Plus®, позволяет получить звук формата 7.1, а также значительно улучшенное качество кодирования, с битрейтами до 1,7 Мбит/с. Вариант Dolby TrueHD® использует кодирование без потерь, поддерживает до 7.1 каналов с битрейтом до 8 Мбит/с и улучшенное качество оцифровки аудио. Оба новейших аудиоформата должны найти применение в перспективных технологиях HD DVD и Blu-Ray Disc. В качестве дополнительного в них может использоваться и формат DTS-HD Master Audio, дающего значительно улучшенный звук и неограниченное число аудиоканалов.


Опыт инсталляций: домашний кинотеатр в жилом комплексе «Синяя птица»

 

...в связи с тем, что инсталляция системы производилась после завершения ремонта, кабели приходилось прокладывать под плинтусами и вкабель-каналах по сложным траекториям, включая балкон. Также был ограничен выбор беспроводного оборудования, способного преодолеть экранирующий эффект перекрытий...

Подробнее описание проекта см. здесь.


 Свои вопросы и пожелания вы можете направлять сюда. Ваше мнение важно для нас!

С уважением, Kramer AV Academy.


В избранное