Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Show Digest

  Все выпуски  

Kramer AV Academy. Теория и практика современных инсталляций


Информационный Канал Subscribe.Ru

Kramer AV Academy. Теория и практика современных инсталляций  

Номер выпуска Дата выпуска 2006-02-03

Добрый день, уважаемые подписчики!


В сегодняшнем выпуске рассылки:

Новости AV индустрии:

  • Эволюция кинематографа
  • Дисплеи
  • Проекционная аппаратура
  • Решения для системных интеграторов
  • Технические средства для презентаций

Опыт инсталляций:

  • Специфика разработки проекта аудио-визуального сопровождения для религиозных организаций.


Эволюция кинематографа

С тех пор, как в 1953 году появилось широкоэкранное кино, с точки зрения зрителя кинематография мало изменилась. Мода на трехмерное кино оказалась недолгой. С середины семидесятых кинематографическая аудиотехника претерпела серьезные изменения: появилась стереофония, а затем и технологии объемного звука, Dolby, Dolby Digital, DTS, SDDS и THX. А вот качество изображения оставалось практически неизменным. Появление цифрового кинематографа и новых трехмерных технологий сдвинули, наконец, дело с мертвой точки.

Главная новость – возвращение трехмерного кино в виде диснеевского «Цыпленка Цыпы». Хотя по всему миру его показывают в обычном формате, 85 американских кинотеатров уже демонстрируют этот мультфильм в цифровом трехмерном варианте. Подразделение Industrial Light & Magic компании Lucasfilm выполнило пересчет оригинала в трехмерный формат. Мультфильм воспроизводится на серверах Dolby Digital Cinema. Компания REAL D предоставила экраны, проекторы, программное обеспечение и очки для зрителей.

Трехмерность в сочетании с цифровым качеством изображения создает более реалистичное ощущение пространства по сравнению со старыми стереоскопическими фильмами. Несмотря на рост популярности DVD и домашних кинотеатров, технологии трехмерного кинематографа – отличный способ вернуть зрителей в кинотеатры.

Если трехмерные видеотехнологии получат повсеместное распространение в кинотеатрах, в домашней видеоаппаратуре (фильмы и игры) и на рынке видеопроката, то с таким же успехом они смогут проникнуть и в презентационные установки, в медицинское оборудование и промышленную аппаратуру.

Сразу после выхода спецификаций Инициативной группы по цифровой кинематографии (Digital Cinema Initiatives, DCI), некоторые компании приступили к их апробированию, используя для этого фильм «Миссия «Серенити» («Serenity»). Разработка спецификаций DCI стала результатом сотрудничества семи самых крупных киностудий – Disney, Fox, MGM, Paramount, Sony, Universal и Warner Bros, и заняла три года.

Компания Universal Pictures использовала «Миссию «Серенити» для тестирования технологии создания цифровых киномодулей (Digital Cinema Package), в виде которых фильм распространяется по кинотеатрам. Компания FotoKem создала мастер распространения цифрового кино (Digital Cinema Distribution Master, DCDM); Doremi Labs собрала видео- и аудиофайлы в киномодуль для распространения; компания Christie предоставила для тестирования кинематографический DLP-проектор.

Фильм «Миссия «Серенити», представленный для кинопроката в формате традиционных кинопленок, был выбран компанией Universal для тестирования потому, что FotoKem создала промежуточные цифровые файлы, и исходные 2K-сканы были легко доступны для преобразования в DCDM. FotoKem создала программно-аппаратный конвейер для преобразования изображения в цветовое пространство XYZ, которое принято как стандарт для цифровых проекторов. В FotoKem говорят, что разработали метод очень быстрого перевода фильмов в это цветовое пространство с полным сохранением глубины цвета и разрешения изображения.

FotoKem передала около 132 тысяч 16-битных tiff-файлов, в каждом из которых хранился один кадр фильма, в Doremi Labs, где их конвертировали в файлы формата JPEG2000 и, объединив их с файлами звукового сопровождения, создали на специализированной Doremi Mastering Station файл в формате MXF (Media eXchange Format). Этот зашифрованный файл и представляет из себя цифровой киномодуль, готовый для распространения по кинотеатрам.

Цифровой кинопроектор Christie CP2000 может воспроизводить до 35 триллионов цветов. Исходное изображение формата JPEG2000 проецируется в 12-битном 4:4:4 DCI- представлении в цветовом пространстве XYZ, с использованием двухканального интерфейса HD-SDI между сервером и проектором. «Миссия «Серенити» – это первый фильм, который демонстрируется таким способом».


Дисплеи

  • Новый беспроводной ЖК телевизор в климатозащищенном исполнении компании Mirage

Компания Mirage Outdoor Concepts выпустила новый жидкокристаллический телевизор в климатозащищенном исполнении Mirage AquaVision. Он может использоваться как в жилых помещениях, так и на промышленных предприятиях, имеет экран с диагональю 32 дюйма, и может получать сигнал от DVD-плейера, системы кабельного или спутникового телевидения по беспроводному каналу.

AquaVision выпускается в алюминиевом корпусе, защищающем его от атмосферных воздействий и пыли. Весит телевизор 18 кг, имеет разрешение 1280 x 720 и оборудован двумя девятиваттными громкоговорителями. Недостатком телевизора является невысокая контрастность ЖК-экрана.

Подробности здесь

Совершенно новая компания (даже ее веб-сайт до сих пор находится в стадии разработки) предлагает жидкокристаллические дисплеи, предназначенные для укладки на пол. IntelliMat представляет собой компьютер с беспроводным интерфейсом, встроенный в тонкий коврик с четырьмя ЖК-панелями, образующими 30-дюймовый мультимедийный цветной дисплей.

Компания ориентирует этот дисплей на предприятия розничной торговли, поскольку расположенный на полу экран, демонстрируя рекламный ролик, относящийся к конкретной секции магазина, не отрывает при этом взгляд покупателя от полок с товаром. Дисплей можно использовать на торговых выставках, в музеях, для знаков «Вы находитесь здесь» в торговых комплексах и т.п. Иноформацию об этом продукте можно прочитать здесь.


Проекционная аппаратура
  • Компания Alliance выпустила документ-камеру с частотой кадров 30 Гц

Компания Alliance International разработала новую цифровую документ-камеру Justice Visions JV-850K с частотой кадров, приближающейся к 30 кадрам в секунду (что вдвое больше, чем у обычных видеокамер). В камере используется ПЗС-матрица на 850.000 пикселей с прогрессивной разверткой. Она имеет 16-кратное оптическое и 10-кратное цифровое увеличение, интерфейс USB 2.0 для захвата изображений, и встроенную мышь для функций аннотации и управления изображениями.

Кроме того, эта документ-камера оборудована поворотной головкой, источником света для работы на просвет с прозрачными пленками, интерфейсом RS-232 и пультом дистанционного управления, для хранения которого на корпусе камеры предусмотрен специальный отсек. Имеется функция электронного переворачивания изображений, различные варианты работы в режиме деления экрана, и внутренняя память на 16 изображений с функцией «картинка в картинке». Через USB-кабель изображения можно перенести на компьютер.

Дополнительная информация здесь.

Компания Sharp начала поставки DLP XGA-проектора

Sharp начал поставки XG-MB50X– DLP-проектора с разрешением XGA (1024 x 768), световым потоком 2000 люмен ANSI и контрастностью 2000:1. В этом проекторе используется оптическая система с конденсором, обеспечивающая более яркое изображение и точную передачу цветов. Компания Sharp утверждает, что этот проектор более качественно передает телесные тона, поскольку в нем используется система управления световым потоком, увеличивающая мощность на лампе при прохождении светового потока через красный сектор цветового диска. Проектор имеет интерфейс RS-232C, совместно с ним поставляется необходимый управляющий адаптер.

Дополнительная информация...


Решения для системных интеграторов

Компания Da-Lite Screen Company начала поставки нового монтажного комплекта Ceiling Trim Kit для выпускаемого ей экрана Cosmopolitan Electrol. Это высококачественный электрифицированный экран со встроенным электродвигателем, обеспечивающим плавное и бесшумное движение полотна. Стальной корпус экрана имеет небольшую толщину, что позволяет монтировать его на стене, внутри софита или подвешивать к потолку.

Новый монтажный комплект позволяет размещать экран в полости за подвесным потолком. Присоединяемый к торцевым крышкам с помощью монтажных элементов, комплект позволяет сделать в потолке эстетично смотрящуюся прорезь, из которой выдвигается полотно экрана. Ceiling Trim Kit может использоваться как с обычным, так и с натяжным исполнением Cosmopolitan Electrol с размерами до 2,7 x 3,6 м.

Дополнительная информация здесь


Технические средства для презентаций

Компания Mobile Edge создала новый беспроводной пульт дистанционного управления для ноутбуков размером с кредитную карточку, предназначенный для управления слайдами в любой программе. Пульт Slim-Line имеет тот же форм-фактор, что и PCMCIA-карта, так что его можно хранить и перевозить в PCMCIA-слоте ноутбука. В пульт также встроена лазерная указка.

Беспроводной пульт дистанционного управления Slim-Line – это USB-устройство, поддерживающее технологию plug-and-play. Пульт функционирует на расстоянии до 22 м и совместим с компьютерами PC и Mac.

Дополнительную информацию см. здесь.


Установка аудиовизуальных систем в помещениях для богослужения

Американские церкви совсем не похожи на российские. Если православные священники с большой опаской относятся к оснащению своих храмов аудиовизуальной аппаратурой, то в США это – обычное дело. В предлагаемом материале рассматриваются основные этапы работы инсталляторов с этим своеобразным заказчиком.

Существует множество способов сделать церковную службу или собрание более значимыми с помощью тщательно подготовленных визуальных материалов. Как и словесные образы, они могут глубоко проникать в душу, притягивая к себе внимание и интерес. Выясните у заказчика, чего он ждет от вашего оборудования, какие аудиовизуальные эффекты ему нужны, а какие, наоборот, нежелательны. Только после этого можно приступать к выбору оборудования.

Вам понадобится группа по внедрению аудиовизуальных технологий. В группу должны входить члены руководства и прихожане, добровольно помогающие церкви, которые будут осваивать новую презентационную технику. Важно, чтобы в группу входили энтузиасты. Учтите, что любая команда работает эффективнее, если она основана на принципах единства, доверия и взаимного уважения. Принятые в церквах разных конфессий различные морально-этические нормы могут создавать определенные трудности, так что будьте тактичны.

  • Изучите целевую аудиторию: что это за церковь, кому она пытается протянуть руку, кого учит? В основной массе ее прихожане молоды или пожилые? Если церковь посещают много пожилых людей, то вам могут понадобиться экраны большего размера, более яркие проекторы, специальные аудиосредства для людей с ослабленным слухом. Нацелена ли эта церковь в основном на уже сложившийся круг прихожан, или хочет привлечь новых? Пытается ли она стать более привлекательной для жителей района, где расположена, проводя специальные мероприятия и праздничные представления? Помогите церкви в выявлении целевых групп и их ранжировании. Проанализируйте, в чем эти группы могут быть заинтересованы, что они ищут в церкви или ожидают от нее.

Необходимо обследовать церковное помещение с точки зрения использования при богослужении аудиовизуальных средств. Начиная с этого момента планы начинают обретать материальность. Например, яркость проектора зависит от размера помещения, условий освещения и т.п. Вы не сможете сказать, сколько люмен светового потока должен выдавать проектор, до тех пор, пока не учтете должным образом все эти факторы. Два ключевых момента здесь – это количество и размер проекционных экранов. Если позволяет место, то можно использовать проекцию с обратной стороны экрана.

Для специалиста вопрос о характеристиках оборудования не должен вызывать затруднений. Например, для проекционных систем существуют определенные практические правила и формулы для зависимости расстояния просмотра от размера изображения, линий зрения и освещенности. Проектор выбирают обычно после того, как определены характеристики экранов, к наиболее важным из которых относятся расположение проектора (спереди или сзади), размер изображения и соотношение сторон (4:3 или 16:9), материал, из которого экран изготовлен (его отражательная способность и угол зрения, при котором интенсивность отраженного света снижается вдвое), количество экранов и их расположение. Поскольку обычно богослужения проводятся в хорошо освещенных помещениях, следует, по возможности, использовать проекцию с обратной стороны экрана. На это следует обращать особое внимание при новом строительстве и при работе в помещениях, у которых есть окна на улицу. Проекция с обратной стороны экрана значительно повышает контрастность изображения, а хороший контраст – необходимый элемент комфортного просмотра.

Общие рекомендации существуют и для размера изображения. Для типового молитвенного помещения справедливо следующее правило: зрители должны располагаться от экрана не ближе его двойной и не дальше 8-12-кратной высоты. Например, если самый дальний ряд зрителей расположен на расстоянии 21 метр от экрана, то размер изображения должен лежать между 1,8х2,4 и 2,7x3,6 м (для соотношения сторон 4:3).

  • Как только характеристики экрана определены и планы обзора вычерчены, освещенность измерена или оценена, можно приступать к расчету минимальной яркости, контрастности и других характеристик проектора. На этой стадии необходимо также определить характеристики и сформулировать рекомендации по выбору вспомогательного оборудования  – звукоусилительной техники, громкоговорителей, видеокамер, коммутаторов, микшеров, компьютеров, кабелей и т.п., а также программного обеспечения.

Перед тем, как представить свои предложения по построению системы и ее бюджету, определите, насколько вы доверяете пастору, церковному совету и церкви в целом. На этом этапе может возникнуть одно из наиболее часто встречающихся разочарований: вы тщательно сделали свою работу и с чистым сердцем представили свое наилучшее предложение, а кто-то из церкви превращает его в банальный список покупок, направляемый на конкурсный отбор. По этой причине многие дилеры стали взимать невозвращаемый проектный сбор, который, с вашего согласия, может в дальнейшем рассматриваться как депозит, используемый на закупку оборудования. В зависимости от ситуации он может составлять от $250 до $1500 и даже больше. Многие церкви с жестко регламентированными бюджетами могут отказаться от оплаты предварительного проекта. В этом случае подчеркните, что в случае заключения контракта эти деньги не пропадут, а пойдут на покупку оборудования. Если их планы по развитию серьезны, то это весьма небольшие затраты на то, чтобы сразу выполнить работы с высоким качеством.

  •  Другая стратегия представления проекта – дать полное описание системы без стандартной разбивки по оборудованию и работам с указанием цен. Это опять делается для того, чтобы избежать «синдрома списка покупок». Предоставьте церкви краткое описание того, что они получат, и, что даже более важно, что они смогут делать с этой системой.

Характерный пример такой работы и всех связанных с ней трудностей – оптимизация пространства вновь построенного центра приемов и конференций, принадлежащего церкви Our Lady of Mount Carmel в Ньюпорт Ньюс, Вирджиния, выполненная компанией The Whitlock Group на основе оборудования фирмы Kramer Electronics.

«Церковь поставила перед нами проблему, которая в индустрии аудио и видео возникает постоянно: длинный список пожеланий, и бюджет в половину необходимого, – вспоминает Родни Коронел, ответственный сотрудник The Whitlock Group. – В итоге удалось найти недорогое, но эффективное решение, которое позволило бы помочь приходу в решении его проблем. Подробнее о проекте здесь.

  • Очень важно включить в свое предложение пункты об обучении персонала на месте и техническом обслуживании. Объясните, что входит в гарантийные обязательства, и что следует планировать в бюджете регулярного технического обслуживания (например, замену ламп проекторов и периодическую чистку). Это поможет избежать неприятных сюрпризов при выполнении проекта. Если заказчик посчитает, что проект слишком дорогой, посоветуйте ему рассмотреть несколько небольших компромиссных решений или возвратитесь к самому началу и пересмотрите исходную цель. Сделайте акцент на долгосрочной пользе, которую принесут единовременные инвестиции, и, в случае недостатка текущих средств, предложите взять кредит или оформить оборудование в лизинг. Если просто не хватает денег, то будет лучше подождать полгода, чем урезать бюджет. Урезанная система может оказаться неэффективной.

Демонстрации аудиовизуальных средств в большинстве церквей проходят на неделе, когда это удобно пастору и персоналу церкви. Правильно организованная воскресная утренняя демонстрация может стать решающей в поддержке проекта. Когда все видят, что новые технические средства работают блестяще, то сердца волнуются, а кошельки открываются. Но такую демонстрацию следует устраивать только при наличии реальной необходимости. Если вы можете выиграть подряд без затрат на воскресную демонстрацию, то  доходность вашего проекта от этого только вырастет.

Четко и подробно распределите, кто, что и когда делает. Не должно быть неясностей с определением элементов системы, цен, сроков выполнения проекта и т.п. Когда договор подписан и аванс получен, последовательно выполняйте пункты плана. Ближе к концу монтажа полезно завести список недоделок. Именно недоделки чаще всего вызывают жалобы на подрядчиков, выполняющих установку аудиовизуальных систем. По причинам, как правило, неуважительным, выполнение проекта часто затягивается, а про не выполненный список забывают. Выполнив проект полностью, вы, вероятно, получите хорошие отзывы и рекомендации от заказчиков. Всегда просите давать такие рекомендации!

Включите обучение пользователей в свой первоначальный проект. Правильно проинструктировав персонал храма и добровольцев, вы поспособствуете успеху проекта – как при его сдаче, так и в будущем. Полезно быть в курсе отраслевых публикаций по аудиовизуальной технике для религиозных организаций и специализированных программных пакетов, применяемых в богослужениях.

Наконец все готово. Помогите своим заказчикам сделать первый шаг. Пусть люди увидят и попробуют технологические новшества, в которые они вложили деньги. С вашей помощью группа, работающая с аудиовизуальной техникой, может попробовать различные возможности, которые она предоставляет, в проповедях и донесении до прихожан распространяемого этой церковью миропонимания. 


 Анонс следующего выпуска:

Следующий наш выпуск будет посвящен новостям AV индустрии, а также рассказу о разнообразии существующих видеостандартов. В разделе "Опыт инсталляций" - проект многофункционального конференц-зала.


Свои вопросы и пожелания вы можете направлять сюда. Ваше мнение важно для нас!

С уважением, Kramer AV Academy.


Subscribe.Ru
Поддержка подписчиков
Другие рассылки этой тематики
Другие рассылки этого автора
Подписан адрес:
Код этой рассылки: tech.av.academy
Архив рассылки
Отписаться Вебом Почтой
Вспомнить пароль

В избранное