Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

АВТОЖИРные новости Мистера Твистера от 16 октября 2007 года


НОВОСТИ АВТОЖИРных страниц от 16 октября 2007 года

СМОТРИТЕ, КТО ПРИШЕЛ!

На авиасалоне МАКС-2007 мало кто из интересующихся автожирами заметил представительство небольшой литовской компании из Паневежиса. Сам я только несколько недель назад узнал, что в Литве теперь есть группа, активно занимающаяся популяризацией автожиров. Но самое интересное, что в эту группу входит уникальный человек, имя которого известно многим авиаторам и – наверняка – каждому, кто неравнодушен к аэробатике. Имя этого человека – Витаутас Лапенас (Vytautas Lapenas), чемпион СССР и Европы по высшему пилотажу.
Да-да, Витас теперь летает и на автожирах. А поскольку он сейчас тренирует сборную пилотажников Испании, то неудивительно, что литовские авиаторы остановили свой выбор на испанском автожире ELA. С этого года литовская компания ELA East Europe стала официальным дистрибьютером автожиров ELA в Восточной Европе, включая и страны бывшего СССР.
Пожелаем соседям успехов и удачи!

Сайт ELA East Europe: http://www.elaautogyro.eu/ru.php

ПРОЕКТ НОВЫХ ПРАВИЛ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ВОЗДУШНОГО ПРОСТРАНСТВА…

…обсуждался 4-5 октября на прошедшей в санатории «Волжанка» (Тверская область) конференции.
В конференции участвовали в разной форме (в основном, в пиджаках и галстуках) несколько десятков человек из разных контор и регионов.
Из явных чиновников (не считая тверского губернатора) были двое – Андрей Шнырев от ФСНТ и Анатолий Аксенов от ФАНС. Аксенов как раз руководит межведомственной рабочей группой по новым ФП ИВП.
Собственно, доклад (точнее, тема доклада) Аксенова по проекту новых правил использования воздушного пространства в РФ был единственным из заявленной программы, что интересовало активных деятелей АОН. Главное, что интересовало тех участников, кто занимается легкой авиацией, это введение классификации воздушного пространства по рекомендациям ИКАО и введение уведомительной системы выполнения полетов в нижних классах ВП. С этого доклада все и началось, т.к. доклад сам по себе был малосодержательным и я не удержался,
чтобы не высказаться по этому поводу. К удивлению, докладчик на это прореагировал вполне адекватно, а после завершения основных докладов мы собрались на полянке и провели пару часов в весьма конструктивном диалоге, результатом которого стало заметное сближение позиций. Диалог этот продолжался до позднего вечера и продолжился в таком же полезном ключе на второй день, закончившись только в районе м. Кузьминки.
Если говорить предметно:
Сначала мы рассказали тов.Аксенову о том, насколько мало предлагаемый проект ФП ИВП учитывает интересы частной и мелкой авиации, вплоть до планеристов и парапланеристов. Ну, например:
- в проекте полеты совсем мелких предполагается ограничить районами площадок, хотя нет никаких объективных причин запрещать им летать на маршруты. А для спортсменов маршрутные полеты просто необходимы, чтобы получать разряды согласно действующим разрядным нормам.
- проект обязывает иметь на борту транспондер и радиосвязь при полетах в неконтролируемом пространстве, а также уведомлять о своих полетах в любом случае. А если это чукча в чуме за 1000 км от ближайшего МДП, и ему всего-то нужно облететь в радиусе 2-3 км своих оленей? Получается, что или его полеты значительно удорожаются из-за установки оборудования и приобретения спутникового телефона, или он будет летать нелегально. А мы все хотим летать легально.
- обратили внимание разработчиков на то, что на сегодняшний день нет четкого определения именно «использования воздушного пространства», т.к. по проекту получается, что даже запуск радиомодели – это тоже факт ИВП, что есть полный нонсенс.
И т.д., и т.п. Надо сказать, что некоторые вещи были для тов. Аксенова совершенно неожиданными, что подтверждает наше заявление о том, что проект абсолютно сырой.
И еще мы сказали ему, что ФП ИВП должен преследовать и настигать только две цели:
1) безопасность полетов ВСЕХ субъектов ИВП и мирно спящих граждан
2) делать полеты ЛЮБОГО субъекта ИВП разумно удобными, т.к. пишутся законы для удобства граждан
С чем тов. Аксенов, ессно, не мог не согласиться.
В общем, кончилось тем, что он попросил в кратчайший срок представить ПРЕДМЕТНЫЕ поправки и дополнения к проекту, которые обещал не щадя донести до руководства с тем, чтобы успеть все это внести в проект.
Вот здесь: http://saon.ru/forum/viewtopic.php?t=667 можно прослушать аудиозаписи докладов.
А вот здесь: http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl?num=1191743564 – обсуждение конференции на форуме АЭА

ТВИСТЕР-КЛУБ ОСВАИВАЕТ…

…новую площадку – аэродром Ватулино в 100 км к западу от Москвы. Наш клубный «Твист» перелетел туда месяц назад и, похоже, ему там понравилось. Т.ч. теперь совершить ознакомительные полеты можно будет и в Ватулино.

И ОБЛЕТЫВАЕТ…

…новые автожиры. В конце лета мы подняли в воздух два новых аппарата.
Первым в большом Грызлово облетали новый тандем по мотивам «Доминатора», построенный А.Русаком. Аппарат с двигателем «Хонда» 1.6. литра получился тяжеленький (310 кг), но за счет приличной мощности (статическая тяга на день облета составила 285 кг) вполне прилично полетел, с чем мы А.Русака и поздравляем!
А через пару недель мы выкатили новый аппарат уже со своей базы. У этого аппарата была тяжелая и весьма показательная судьба. В страну он попал в виде кита американского двухместного тандема AirCommand еще 10 лет назад, был собран в Питере и облетан где-то в 2001 году Д.Ракитским при помощи гуру Шумейко. Затем по ряду причин несколько лет скучал в Питере, год назад был куплен джентльменом из Карелии, который, начитавшись подрывной литературы о самостоятельном обучении полетам, решил сэкономить на обучении. Через
несколько дней аппарат потребовал капитально-восстановительного ремонта. Т-клуб, учитывая особенности этой модели, отказался восстанавливать аппарат в прежнем виде, т.к. 10 лет назад у автожиров AirCommand (старого образца, сейчас их аппараты уже имеют центральный вектор тяги и развитый горизонтальный стабилизатор) налицо были те же проблемы, что и у пресловутых RAF-2000.
В результате мы перестроили его в одноместную машину с центральным вектором тяги и в таком виде благополучно подняли в воздух. Надо сказать, что это была довольно интересная работа, т.к. сама философия конструкции AirCommand оказалась очень интересной и именно ее среди других существующих я бы, наверное, выбрал за основу, если бы речь шла о выпуске недорогого и надежного кита одноместного автожира. Но об этом чуть позже.

А ПОКА…

Пока нам еще предстоит в этом году закончить работу над несколькими строящимися аппаратами и одним весьма любопытным проектом. Подробнее о нем я надеюсь рассказать в ближайшее время, а пока могу только сказать, что это сверхлегкий одноместный АЖ, который в силу своей конструкции не потребует для перевозки дополнительного прицепа.
Ближе к Новому году я надеюсь показать публике, как это будет выглядеть.

Стройте автожиры!
Ну и - удачи - в воздухе и на земле!

Ваш МТ


-----------------------------------------------------------------------------

В авиамагазине Твистер-клуба http://twistairclub.narod.ru/market вы найдете отличные предложения по комплектующим для автожиров и не только для них, а также текущие предложения по б/у автожирам.

Там же мы можем разместить ваши предложения о продаже легкой авиатехники и комплектующих.


АВТОЖИРные страницы Твистер-клуба: http://twistairclub.narod.ru
Автожиры "Твист": www.rotorcraft.ru

В избранное