Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

АВТОЖИРные новости Мистера Твистера


Информационный Канал Subscribe.Ru

НОВОСТИ АВТОЖИРных страниц от 22 сентября 2003 года



========================================================= 



AIR&SPACE возвращается?



Во Флориде объявлено о создании новой компании, целью которой является восстановление
производства легендарных автожиров Air&Space 18A. Новая компания называется Heliplane
Aircraft Corp., она будет базироваться на аэродроме Flagler (X47) и выпускать
модернизированные Air&Space под маркой Heliplane 18A.

История этих автожиров весьма драматична. В конце 50-х годов, отвечая на интерес
рынка, в США и Канаде несколько компаний серьезно занимались проектированием
кабинного АЖ с приличной крейсерской скоростью и прыжковым взлетом. Такие машины
представляли интерес в двух направлениях - аэротакси и авиахимработы. В результате
негласного соревнования почти одновременно появились три аппарата, получившие
сертификат типа. Это был элегантный тандем Avian 2/180 с маршевым винтом в кольце,
несколько неуклюжий на вид McCulloch с рядным расположением кресел, и автожир
Реймонда Умбау Umbaugh 18A. "Авиан", проектировавшийся отделением знаменитого
концерна Avro при участии знаменитого Питера Пейна (у нас его знают в основном
по отличному учебнику аэродинамики вертолетов), не пошел дальше летающего прототипа.
McCulloch, несмотря на то, что летал заметно хуже, был выпущен в количестве нескольких
десятков экземпляров, сейчас в строю осталось с десяток машин.

С аппаратом 18А (часто к его названию добавляли Flymobile или Heliplane) также
 все получилось намного сложнее. Сменив несколько авиазаводов, аппарат был выпущен
в количестве 78 единиц, а затем производство было остановлено, причем - уникальный
случай в истории авиапрома - основной причиной стало... огромное количество предварительных
заказов на аппарат! Да-да, за первый год дилеры собрали около 1000 (не удивляйтесь,
все ноли на месте, хотя таких количеств не знала  и не знает даже Cessna) предварительных
заказов на эту машину, настолько убедительными были демонстрационные полеты.

Дело в том, что создатели машины не только спроектировали хороший аппарат, но
и предложили интересный вариант его применения. Учитывая, что для 18А не нужна
взлетно-посадочная полоса, планировалось покрыть Америку сетью так называемых
roadports, фактически - площадок для АЖ с прыжковым взлетом. Такие площадки,
расположенные возле автодорог,  занимали мало места (три диаметра ротора) и должны
были обеспечить существенное сокращение времени путешествия на расстояния до
300 км.

К сожалению, дилеры не стали ждать, когда завод-изготовитель научится выпускать
аппараты с нужным темпом (а я подозреваю, что были и еще причины - вряд ли крупные
компании-изготовители самолетов и вертолетов просто смотрели на нового бодрого
конкурента), и после ряда судебных процессов компания была закрыта.

Один из региональных дилеров, Дон Фаррингтон, потратил много лет на восстановление
производства 18А, тем более, что даже 30 лет спустя аппарат все еще был хорош
для тех целей, для которых он создавался. Рок вмешался и здесь. В апреле 2000
года Фаррингтон выполнял на своем аппарате (он стал называться Air&Space 18A)
показательный полет на слете Sun'n'Fun во Флориде, когда с ним случился сердечный
приступ. На глазах у тысяч зрителей автожир стал медленно валиться набок и столкнулся
с землей. Пилота с тяжелыми травмами доставили в больницу, но спасти не смогли.
Хотя Фаррингтону было 68 лет, он был полон энергии. Этого человека вообще отличала
поразительная целеустремленность. Оставшись без капитана, команда сошла с корабля.
В аэропорту городка Падука, штат Кентукки, где находилась база компании, остался
один ветеран - Джон Поттер, правая рука Фаррингтона. Большая часть имущества
фирмы несколько лет назад была продана, но в прошлом году процесс снова пришел
в движение.

Это, наверное, уникальный случай в истории авиации: аппарат, созданный более
40 лет назад, оказался настолько хорош, что практический интерес к нему имеет
место до сих пор. У машины действительно много козырей. На первых экземплярах
стояли 180-сильные двигатели, которые изначально планировалось менять (по желанию
клиента) на 240-сильные. С таким двигателем аппарат, заявленный на полезную нагрузку
380 кг, легко вез двух человек и еще 240 кг груза! Стараниями Джона Поттера на
машину привили теперь двигатель в 280 л.с. Она получила новые композитные лопасти
ротора (с ресурсом 5000 часов), а вес фюзеляжа за счет применения современных
материалов снизили ни 12 кг. При этом у аппарата еще остается достаточно запаса
конструкции, чтобы двухместная кабина превратилась в трехместную. 

Прошлой зимой наш человек побывал в гостях у Джона и совершил несколько полетов
на 18А. Вернувшись, он (пилот автожира с налетов более 300 часов) долго рассказывал
о машине, причем весь рассказ был, в отличие от моего, украшен восклицательными
знаками.

Тогда по просьбе Поттера мы не стали много рассказывать об этой поездке, слишком
туманно было будущее. И вот теперь 18А снова выходит на сцену.

Автожир Heliplane 18A-HP280 имеет крейсерскую скорость 170-180 км/час при продолжительности
полета 3 часа. Возможность взлетать и садиться без разбега и пробега делают его
действительно привлекательным для перевозок небольших партий грузов или отдельных
пассажиров в районах бездорожья (а где у нас нет таких районов?). Авиахимработы
на сложнопересеченной местности тоже подпадают под сферу его применения. При
этом аппарат имеет действующий сертификат типа (штатовский, но - мало кто знает
-  несколько лет назад США и Россия подписали межправительственный договор о
взаимном признании сертификатов для авиатехники).

С такими козырями и ценой нового аппарата в 98 тысяч долларов... Словом, есть
предположение, что аппарат станет очень интересной альтернативой  легким вертолетам.

Следите за новостями на нашем сайте: http://galsaero.al.ru/todaynews.htm

--------------------------------------------------------------

CARTERCOPTER хочет получить единицу

Компания CARTERCOPTER, уже много лет парящая на вершинах исследовательской деятельности
в области скоростных автожиров, готова к новому броску. Цель в этот раз - достичь
полетных режимов ротора для Мu=1. Число Mu  в аэродинамике несущих винтов показывает
соотношение скоростей набегающего потока и воздушных скоростей на элементах лопасти.
Картеркоптер уже много лет планомерно ведет наступление на этот показатель, добившись
показателей в районе 0.84. 23-24 сентября компания проводит очередной этап летных
испытаний, который должен был состояться еще неколько месяцев назад, если бы
не досадное происшествие - в одном из очередных полетов на посадке забыли выпустить
шасси...

У нас пока, к сожалению, не доходят руки рассказать об этом аппарате подробнее
на сайте, поэтому смотрите официальный сайт http://www.cartercopter.com

----------------------------------------------------------------------

СВЕЖИЙ ВЫПУСК СБОРНИКА "ГРАВИЦАПА"

Как уже сообщалось ранее, сборник информации по автожирам "Гравицапа" снова можно
получить в Твистер-клубе. Теперь этот сборник состоит из двух компакт-дисков.
На первом собраны более 3000 фотографий - узлы, детали и существующие решения
при постройке легких АЖ. Кроме того, на диске - несколько книг по аэродинамике
и конструкции винтокрылой техники, а также, как и раньше - программы расчета
характеристик АЖ и другая справочная информация для конструкторов и пилотов.

На втором диске мы собрали более полутора часов видеоинформации. Здесь видеофрагменты
полетов легких автожиров, включая записи упомянутых выше АЖ с прыжковым взлетом
- Avian, Umbaugh 18A и  McCulloch.

Сборник можно заказать прямо на сайте и оплатить с помощью системы Яндекс.Деньги.
http://twistairclub.narod.ru/market/gravitsapa.htm



Читайте и летайте!



Ваш Mr.Twistair

============================================


http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться
Убрать рекламу

В избранное